Хроники хроников Эпизод 4 Бочка

Игорь Денисов
Бочка.

Баня. Русская баня. По белому, по черному, с обязательным березовым веничком, квасом, шипящими камнями и, конечно, водочкой после завершения всего процесса. Чем она так популярна? В чем, так сказать, изюминка? В контрастности температур.
Нет ничего более отрезвляющего, чем нагнать вокруг себя градусов эдак сто двадцать, пройтись по себе любимому веником и вылить на разгоряченное тело ушат ледяной воды. А еще лучше, выскочить в клубах пара на обжигающий январский мороз, добежать босиком до реки и жахнуть с головой в прорубь, чувствуя, как на секунду застывшее сердце проваливается в пятки, а потом вновь подскакивает вверх  аж до самого горла, вышибая дурь и хандру из организма.
Офуро. Японская баня. Дань средневековым традициям, медитации, неспешности самого бытия. Утверждается, что погружаясь в первую бочку с горячей водой, человек очищается мыслями, отстраняется от насущного, оставаясь наедине с природой. После второй - более прохладной, злые духи покидают плоть, а вместе с ними и многочисленные болезни. Разморенное тело омолаживается и наливается мужской силой. Изюминка японской бани - полный покой, отрицание времени, умение заглянуть внутрь себя.
Две различные культуры. Два полюса. Что будет, если соединить их вместе?
Попробовал я один раз такой эксперимент провести, и ничего хорошего из этого не вышло.

Четвертое января. Самый разгар новогодних праздников. Это когда на селедку под шубой уже смотреть невмоготу, а от оливье отрыжка жуткая. Рано утром позвонила Людка (сестра жены) с предложением встретиться у нее на даче... ну, и разнообразить отдых. Баня, шашлыки. Полный набор, в общем. Естественно, мы согласились, потому как третий день уже из дома не вылазили, света белого не видели.
Нищему собраться - только подпоясаться. Пошаркал старым "Жиллетом" четырёхдневную щетину, позавтракал остатками коньяка и, крикнув жене, что жду её возле машины, вывалился на улицу.
Вот тут-то и начались первые нехорошие предзнаменования. Спустило правое переднее колесо. К тому же перегорел ближний свет, причём на обеих фарах. Это я уже потом понял, что знаки свыше были. Мне бы прислушаться к ним и отменить поездку. Так нет же, чертыхнулся только, плюнул на спущенное колесо и полез в багажник за запаской.
Словом, выехали уже после обеда. Жена (по причине высоких "промилей" в моей крови) за рулем. Я сам - с бутылкой пива в руке и чекушкой в загашнике - за штурмана.
Дорога неблизкая. Гололед. Да ещё в пробку попали. Только к потемкам добрались. Надо ли говорить, что мои "промили" к этому времени уже изрядно подросли?
По приезду, после рукопожатий и обниманий, мы с женой направились в баню, а хозяева занялись подготовкой праздничного стола.
Надо сказать, что баня у родственников, несмотря на довольно приличные размеры, эконом-класса. То есть, парилка и моечная объединены. Длинный полог, от стены до стены (взвод солдат запросто разместить можно), печка-каменка, два бака для горячей воды и двухсотлитровая металлическая бочка с холодной. Ничего лишнего.
Женка моя к бане равнодушная. Жару не переносит. По этой самой причине особо не размывалась. Башку потерла, ополоснулась - и на выход. Вот и шла бы себе, молча. Так нет, надо было напоследок ляпнуть. Мол, особо не напивайся тут и осторожней будь. А то Колька (муж сеструхин) в позапрошлом году по пьянке умудрился на каменку раскаленную сесть. В этой самой бане. Да до того "синий" был, что не сразу почувствовал. Вскочил лишь, когда задница зашкворчала и вокруг поросёнком жареным запахло. Два месяца потом лечился в больнице местной. Вот сраму-то натерпелся мужик. Медсестры до сих пор исподтишка хихикают, когда его видят.
Вот кто её за язык тянул? Дура-баба. Накаркала.
Остался я один, значит, в гордом одиночестве. А компания для этого дела и ни к чему. Взгромоздился на полог с бутылкой "Невского", парку подбавил: потею, пиво пью. На термометре стрелка уже за сотню перевалила. Кайф. На улице морозы рождественские трещат, а тут уши от жары в трубочку сворачиваются. То, что надо.
Нахлестался я веничком и, в полном изнеможении, к бочке с холодной водой спустился. Чего по пустякам размениваться, думаю, ковшиком поливаться? Залезу весь в нее и остужусь. Время и воду сэкономлю. Так и поступил.
Вы пробовали когда-нибудь присесть в двухсотлитровой металлической бочке по самые плечи так, чтобы только голова и руки торчали. Я попробовал. И на правах первооткрывателя могу дать совет: НЕ СТОИТ ТАК ДЕЛАТЬ!!!! Это как лампочку в рот засунуть. Если геометрические данные бочки сопоставятся с вашим ростом и весом, то войдете в нее, как нож в масло. А вот обратно вылезти - проблема. Колени согнутся, задница вниз провалится и все. Заклинит напрочь.
В начале-то мне смешно было. Потом не очень. Сижу, как японец в офуро. Вода колодезная, нагреться не успела. Ноги от холода аж сводит, а мошонка сама в себя всосалась, и где то под пузом спряталась. Зато башке жарко, волосы дымятся.
Попробовал я на локтях подтянуться, (руки то свободны вроде), да не тут-то было. Сил не хватает. Бочка узкая, колени не разогнуть, вперед назад не наклониться.
Вижу не выбраться самому. Тут уж не до стыда, живым бы остаться. Орать начал. Благим матом надрываюсь, Только впустую всё. Баня добротная, из кругляка, пароизоляция, дверь утепленная. Да еще музыка в доме орет. Короче, фиг докричишься.
Словом, никаких перспектив на будущее. Вся жизнь перед глазами промелькнула. Либо импотентом раньше срока стану, либо просто загнусь. Прямо в бочке и закопают, вместо гроба, чтобы два раза не перекладывать.
Как я себе такую картину представил, окончательно потерял способность мыслить разумно. Давай бочку раскачивать туда-сюда.
Расчет такой у меня был: если бочку смогу уронить, то вода выльется - стало быть, от одной беды уже избавлюсь. Не замерзну. Умно, ничего не скажешь. Лишь одного я не учёл. Бочка-то железная!
Вначале, после того как уронил я ее, и вода вылилась, действительно хорошо стало, а потом она (бочка) нагреваться начала. Говорю же - железная.
Тут уж мои шансы совсем в ноль упали. Пять минут назад замёрзнуть боялся, а теперь всё тело огнём горит.
Запаниковал я. А как иначе? Перспективка не очень, скажу вам, в индейку под хрустящей корочкой превратиться. Заорал пуще прежнего, задергался, и от этих моих невнятных телодвижений бочка вдруг покатилась. Ну, и я вместе с ней. Паника чуть отступила, видимо, от смены обстановки. Дернулся я, ещё раз, и опять покатился - до противоположной стены.
Не знаю, сколько бы таких порожних рейсов еще накатал, пока окончательно не зажарился, если бы лобешником о полог не зацепился. Ото всей души приложился. Искры из глаз, как от бенгальских огней, даже светлей как-то стало.
Как ни странно, от этого самого удара прояснилось в голове, мысли заворочались
Психуй не психуй, а лучше не станет. Кожа в бочке уже волдырями, наверное, покрылась, боль - врагу не пожелаю. Что дальше? Действительно помереть здесь? Смерть-то совсем не престижная. Скажу больше - анекдотическая. Разговоров будет, не в пример людкиному Кольке. Обхихикаться. Да еще переврут, как всегда, навыдумывают, чего не было. И быть мне шутом посмертно, на веки вечные.
А выход-то в раздевалку - вот он, в двух метрах. Там хорошо, прохладно. Чего туплю-то?
Прицелился, значит, на дверь, бочку рывками выровнял, до трех досчитал - и покатился. Да так удачно покатился. Натренировался видно. Четко в проем попал, с первого раза. Страйк!!! Дверь от удара раскрылась, и прохладный воздух из раздевалки рванул в парилку. Кайф непередаваемый. Просто, блин, бриз морской. Ухватился я обеими руками за противоположные косяки, поднатужился, и перевалил-таки через порог. Да вот незадача, между лавками застрял.
"И все-то у них не как у людей, - думаю. - Неужели нельзя было проход  чуть шире сделать. Так, глядишь, и до самого выхода на улицу бы доехал".
И все-таки сил у меня на почве последних успехов прибавилось. И моральных, и физических. Задергался я пуще прежнего, руками лавки шатаю, ору, что есть мочи. Хотя к тому времени так охрип, что сам себя не слышал. Сверху какие-то тазики посыпались, ведра… И всё-таки вырвался из плена. Адреналин сил прибавил. Развернулся я кое-как и пополз к выходу. С бочкой, естественно. Головой в пол упираюсь, пальцами цепляюсь за щели, подтягиваюсь. И снова головой упираюсь, пальцами цепляюсь; и снова, и снова... Способ передвижения, скажу вам, тот ещё. Все ногти ободрал, пока полз.
А моим-то хоть бы хны. Нет, чтобы поинтересоваться - все нормально у мужика или нет. Гуляют - дым коромыслом. Выберусь из этой передряги - всем бошки пооткручиваю!
Добрался-таки  я до уличной двери. Хорошо, что на замок не заперта, от легкого толчка открылась. Здрасте вам. Новая беда накатила. Как говорится из огня да в полымя. Морозяга, под двадцать градусов. Форма одежды, как понимаете, у меня нулевая (железный макинтош не в счет), ну и довольно быстро бочка остывать начала, а вместе с ней и я. Порог высокий, а сил преодолеть его не осталось. Весь выдохся. Осталось ждать, когда меня заметят. А как? Темень на улице, хоть глаз выколи. Мне бы внимание привлечь, только нечем.
Устал я. Надоело все. Будь, что будет. Глаза закрыл и сдался на волю случая.
Вначале холодно было. Зубы стучали так, аж пломбы вибрировали. Потом согреваться начал. Тепло стало, приятно. Нутром чую, что насмерть замерзаю, а сделать ничего не могу. Совсем расклеился. А дом, вот он, рядом. Музыка играет, тени в окне маячат, смех радостный.
Вдруг вижу - в темноте глаза светятся. Кот. Соседский, наверное. Насколько мне известно, Людка с Колькой животных не держат.
Видно, заинтересовался он мной. Подошёл безбоязненно, мордой в лицо ткнулся. Обнюхал. Собрал я все свои силы, что остались, да прямо в нос ему чихнул.
Не ожидал видно котяра такой подставы. Подпрыгнул метра на полтора, заорал и через забор сиганул, только хвост мелькнул. И в тот же миг свет зажёгся. Датчик движения сработал.
Включившийся прожектор привлек, наконец, внимание родственников. Последнее, что помню, рожу Колькину. Как из бочки меня вызволяли, осталось за пределами сознания, да это совсем другая история.
Очнулся уже в постели, с противоожоговыми примочками по всему телу. А пара бокалов коньяка окончательно привели меня в норму, и праздник продолжился.
Ну вот, вроде, и все. Через неделю я загремел в больницу с двухсторонним воспалением лёгких. А баню Колька разобрал будущим летом и построил новую, на другом месте. На вопросы соседей, зачем он это сделал, сказал, что нижние венцы напрочь сгнили. Но мне признался по секрету, что после тех двух случаев, что с ним и со мной произошли, стал бояться в неё заходить. Нечисто там что-то. Ох нечисто.

Конец