Таня

Марина Руденко1
Таня... Пароход. Одиннадцать пассажиров.Среди них Таня. Она пела еще на причале. Неплохо. Я не повернула головы -поют и все. ''Советский союз'' подходил-его и рассматривала.Она с мамой  и старшей сестрой.А  еще с ней Хосе. Не она с ним,а он с ней.Сестра тоже  не одна.Те женаты. Тихие.Таня... Крупные черты лица,длинные волосы.  Она ест  пончики из пакета и предлагает всем.Щебечет ... Но от Тани не устаешь.Уже все знают,что десять лет в Москве,а на пароходе,по реке, в первый раз. На английском поясняет что-то Хосе.А Хосе молчит. Он улыбается,в такт ее слов.Но совсем не понимает прелести этого дня..Его для Тани мало. Выглядит моложе и мельче нее.Про себя ,любуясь  девушкой, думаю, что ей с ним нельзя. Дальше нельзя.И насовсем...тоже.
Мама этого не понимает. Она за Хосе. Он тоже хороший.  Но Таня с ним  не совпадает. Она это чувствует. Между пением и щебетом тяжело вздыхает. Таня чувствует,но не понимает- вот где ирония всего. Предлагая мне пончики,перехватывает взгляд. Наблюдает за мной. '' Таня, ты очень хорошая'',- говорю ей глазами. Она способна понимать людей,думать,чувствовать..Жизнь бьёт в ней ключом,разливается рекой и ищет свой берег..Мысленно хлопаю ей в ладоши.Причал. Мы с ней последние. Складываю плед.Таня смотрит на меня и задерживается. Красит губы. Неожиданно: ''Я люблю бледно -розовую помаду'',-обращается ко мне.Отвечаю,что очень красиво и идет ей.Она смотрит во все  глаза:''Спасибо!''.Прохожу,дотрагиваясь до ее плеча.Наблюдая за мной,девушка могла думать:"Кто она,сколько ей лет,почему одна..."  А мне было  просто хорошо.Светило солнце.Переливалась Москва,отражаясь в реке.''Ты очень хорошая , Таня...''.