Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт

Анжелика Миллер
(рассказ)

Эпиграф: «Теперь столько пишут о вреде курения, что я твердо решил бросить… читать».
                Джозеф Каттен
  В молодости ты старался отличиться от всех – начинал курить. Сейчас, после 45-ти ты отличаешься от всех тем, что не куришь.
  Меня поражает вот что: когда все верили в Бога, а один не верил, на него смотрели как на Иуду. Потом времена поменялись, и стало всё наоборот: уже на верующих смотрели как на прокажённых. Сегодня всё вернулось назад: общество поголовно верит в Бога. Особенно, в Европе. Даже графа такая есть, куда вписывают твою религию: я, например, evangelisch*. Вопрос: Если Бог есть, почему такие шатания в вере? То верят, то не верят? Католики, протестанты, православные, исламисты…
  Но сегодня не об этом. Хотя в мире всё взаимосвязано, заметьте!
 
  Так вот. Вы думаете, что если вы не курите – это огромный плюс? Однако…

  Когда я работала в немецком ресторане с итальянским названием «Vapiano», моё некурение сослужило мне медвежью услугу. «Vapiano» означает – «идти медленно», и мне кажется, что это не одно слово, а два, просто их написали вместе (т. е. от «va piano» -  известная поговорка в Италии «chi va piano va sanno e va lontano» - иди, не торопясь, будешь здоровым и уйдешь далеко).
  В нашем ресторане те, кто курили, имели негласное право делать так называемую Rauchpause*. И не одну за смену. А смена 10-12 часов. Думаете 8 часов, как обычно? Ошибаетесь.
  Курильщики бегали в курилку каждые 2-3 часа. А те, кто не курили – работали. Я была не курящая. Некурящая в единственном экземпляре. Представляете мой рабочий день? Я работала как лошадь за себя и за того парня. Можно даже сказать – за тех парней. И всего лишь пол часа отдыха за 12 часов на ногах. Однажды мне надоела эта несправедливость, и я пошла так же, как и другие курильщики, на перекур. Не заставил себя долго ждать второй менеджер Джульберт: он влетел,сделал разгон и заставил меня идти в зал.
- Фрау Вайс, работать некому, а вы тут рассиживаетесь! – обратился он лично ко мне, хотя в помещении курило ещё 3 человека.
- Я курю…
- Ты же не куришь? – удивился менеджер.
- Почему? Курю. С сегодняшнего дня, - и я демонстративно вытащила из пачки Алекса сигарету, подожгла её. – Вот!
  Джульберт нежно взял из моих пальцев сигарету, потушил её и сказал:
- Цирк закончился, иди в зал работать…
 
  Когда ходишь на дискотеку, курят все. В помещении можно топор вешать. Для некурящего очень тяжело выдержать такой стресс. Организм даёт сбой, он умоляет пока ещё не отравленное в конец сознание: «Идём домой! Я погибаю…»

  Курящей женщине проще «снять» мужчину. Так сказать, войти с ним в органичный контакт души и тела. Она заходит, садится за стол, закидывает ногу на ногу, оголяя круглые коленки, достаёт тонкими изящными пальцами сигарету Kiss Fresh Apple,
и подносит её к сексуально полуоткрытому рту. Нижняя губка едва касается фильтра.
  Тут же возникает мужчина. Он учтиво и элегантно предлагает женщине поджечь её сигарету своей зажигалкой. Этакая эротическая символика… Она кивает головой «спасибо» и кокетливо покачивает ножкой. Есть контакт!

  Также за сигаретой легче скоротать время. И всё равно, чего (кого) ты ожидаешь: то ли поезда, то ли очереди в цирк, то ли девушку после примерки нарядов или посещения салона красоты, то ли заказанного блюда в ресторане.

  Единственное, перед кем можно гордиться тем, что не куришь – перед своими детьми. И то – до поры, до времени. В определённый момент у детей начинается «своя» жизнь. Они больше времени проводят на улице, с друзьями, в компании сверстников. Там-то и начинают употреблять всё, что вредно: табак, алкоголь, наркотики.

Die Rauchpause* (нем.) - перекур
evangelisch* - протестантская вера (есть ещё и католическая и др.)

                7-9. 02. 2016, Мари Шансон