Сереге посвящается. Ольга Венцак

Литклуб Листок
Мой собеседник стар,
Как сорок тысяч джиннов,
Хотя ему всего
Сорок один годок.
Он от судьбы устал,
Не выпив половины,
А как же он допьет?
Еще не вышел срок.

Не вышел срок любить,
Терзаясь и дерзая,
Не вышел срок остыть
От маетной возни.
Года идут в тюрьме,
Меж пальцев ускользая,
Устанешь, право, тут
От «дружеской» грызни.

Но – знаю я, зачем
Мой собеседник гордый
Вдруг за полночь не спит,
Упрямо вперив взгляд
В белесый саван стен.
Сжав подбородок твердо,
Он, отвергая плен,
Мечтает наугад.

О чем же те мечты
У бывшего «каталы»?
О куче «золотых»?
Тщеславия полны?
О люди! Вы глупы!
Вам говорят: устал он.
Да будет счастлив он
И без тугой мошны!

Свободен дух его,
Хоть он всю жизнь в неволе,
Познания его
Объемны и странны…
Господь! Прошу тебя!
Умерь ему все боли!
Бессонницу спугни –
Ведь ночи так длинны.

И силюсь я ему
Сказать: «Серега, знаю:
Мечты твои ясны,
Понятны и просты.
Мой милый, я тебя
Быть сильным заклинаю,
И я не разобьюсь,
Коль не сорвешься ты!»