Глаза голубые

Алексей Веприцкий
             Ирина, испуганно вжимаясь в стену,слушала как от двери несётся грохот и крики мужика, требующего её открыть . Она боялась, что сейчас дверь не выдержит ударов и в квартиру ворвётся этот отвергнутый ею упрямый поклонник. Если он войдёт сюда, то начнётся  страшное. Бандит по сути и на деле, он  ещё позовёт сюда  своих дружков, чтоб ещё отвратительнее надругаться над ней. Прочный запор старого, ещё до войны построенного дома, пока держал удары, но дверь уже трещала и, верно скоро рухнет под напором сто килограммового, мускулистого федькиного  тела по прозвищу Карапет.
Вдруг, совсем неожиданно, там за дверью, разлилась кромешная тишь. Ирина не верила своим ушам и ещё долго, стояла неподвижно, скованная ужасом.
...Замок заклинил в изуродованной двери и она долго возилась с ключом, прежде чем  смогла её отворить .  На площадке, прямо перед ней,лежал Карапет, устремив мертвый взгляд  широко открытых глаз в потолок. Во лбу аккуратный пятачок, след от влетевшей в человеческую плоть пули,не оставлял никакой надежды на помощь  каких либо реанимационных действий.  Он даже не успел удивиться своей внезапной смерти. На лице его застыла злорадная ухмылка в предчувствии скорого надругательства  над непокорной девушкой. И тут, неожиданно для себя, она пожалела убиенного. Молодой, здоровый, красивый он мог бы стать добрым мужем и заботливым отцом, теперь вот лежит бездыханный, не оставив после себя ни жены, ни детей ни доброй памяти. Пустой жил на белом свете человек, пустоту  после себя и оставил.
Ирина долго стояла над убиенным недругом. В голове не появлялось никаких мыслей.  Из квартиры донеслась трель телефонного звонка. Будто после дурного сна, она с трудом очнулась и вернулась в реальность. Взяла трубку и услышала весёлый голос подруги,Светы.
- Ирка, ты что не пришла? Валерка, как обещал, появился тютелька в тютельку, в условленное время, а ты оказалась легкомысленной дамой. Мне пришлось развлекать твоего воздыхателя. Ты думаешь легко развлекать мужика который к тебе равнодушен?
-Света, Света тут такое ... такое.
-Что, что опять с тобой приключилось?
-Светочка, приезжай скорее, приезжай пожалуйста-, говорила Ира подруге сквозь рыдания.
Подруга появилась скоро и не очень удивилась, обозрев убиенного негодяя и свою лучшую подругу в чрезвычайно угнетённом,паническом состоянии.
-Что делать, что делать,- шептала Ира. Она стояла над недавно живым и буйным, теперь тихим  мертвецом, скрестив руки на груди, и слёзы лились из её глаз.
-Ты полицию вызвала?
-Да,да полицию...а зачем полицию?
-Ты что совсем сдурела? Так надо, по закону, по этим гнусным обстоятельствам...
Полиция появилась быстро. Прибыл следователь прокуратуры. Разбитной сержант вытащил, из попрятавшихся в квартирах, соседей в качестве понятых. Следователь допрашивал Иру.
                Полицейские шустрили в её жилище разыскивая орудие преступления.
Бойкий сержант, по приказу майора Глотова, скоренько смотался в отделение милиции,достал из сейфа пистолет, который нашли в кармане  у вора-рецидивиста Котлакова при задержании, и не оформленный протоколом изъятия.
Обыск в квартире Ирины продолжался, с всей тщательностью и старанием, служителями правопорядка. Под платяным шкафом шустрый сержант обнаружил  завёрнутый в свежую городскую газету пистолет.
- Ваш пистолет? Возьмите, посмотрите. Ваш пистолет?
Ира взяла оружие в правую руку, отшвырнула его от себя.
-У меня никогда не было пистолета. Что вы мне его суёте?
-Ва-а-ш пистолет,это ваш пистолет.
-Это провокация!- закричала Света,- вы подложили пистолет, вы, пользуясь её неадекватным состоянием вложили ей в руку оружие.
-Гражданка, если вы будете буянить, мы отправим вас на пятнадцать суток.- И её грубо, чуть ли не пинками выставили из квартиры.
..."Ирина Васильевна Пентова, вы задержаны по подозрению в убийстве гражданина Курина."
Ирина потеряла сознание. Расторопный сержант подхватил её, не дал упасть на грязный бетонный пол.
Девушка очнулась в полицейской машине. Её стошнило с мучительной судорогой в желудке.
Она заплакала. Сержант больно толкнул её локтём в грудь : "Языком будешь вылизывать свою блевотину,зар-раза".
ХХХ
В городе участились убийства серьёзных, уважаемых людей. Правда компетентные органы знали, что в девяностых,  все жертвы являлись главарями ОПГ, а к середине двухтысячных  они сняли спортивные формы, надели цивильные костюмы и превратились в солидных бизнесменов. Мастера преступных интриг, рэкета;  стали владельцами, или возглавили советы директоров крупных фирм и банковских структур.
Тот самый Курин являлся начальником службы безопасности крупнейшего предприятия,  возглавляемого его главарём по прошлому бандитскому содружеству.
Возглавляемые шефом преступные группировки вовремя подсуетились и оказались у приватизационного корыта, у которого сначала обжирались чавкая и хрюкая только бывшие партийные,комсомольские , совработники и другие ответственные товарищи,но вдруг превратившиеся в респектабельных граждан бандиты,беспардонно оттеснили  бывших начальников застойных времён и стали хапать общенародное достояние не стесняясь никакими, даже самыми кровавыми средствами.
Карапет жил богато и счастливо. Всё у него получалось так,как он хотел, но вот на Ирине его всегда удовлетворяемое хотение получило осечку. Ни соблазны богатством, ни обещания неземных ласк, ни запугивание на упрямую красавицу никак не действовали. Тогда Федька Карапет решил действовать решительно и эта его решительность оборвалась внезапно и загадочно у дверей квартиры,проникнув в которую он мечтал насладиться животным насилием над предметом своего вожделения. Федьку окликнули грубо,он обернулся на тот гортанный, резкий звук незнакомого голоса и не успел даже удивиться,свалился с пьедестала своей благополучной жизни рыхлым, набитым всякой дрянью кулём,на пыльный бетонный пол лестничной площадки.
Бесталанным,тупым и ленивым местным правоохранителям вышестоящие руководители выражали свое негодование в связи с разнузданным поведением неведомого киллера, отправлявшего в мир иной штурманов и капитанов регионального бизнеса. Из столицы скоро должна прибыть Комиссия с целью сделать определённые оргвыводы. Местные служители закона теперь по- настоящему заволновались. Срочно надо найти виновника  последних дней их беспокойной жизни. Гражданка Пентова убийца! Доказательства налицо. Во время обыска в её квартире,в присутствии понятых, найдено орудие убийства - пистолет.  На пистолете обнаружены отпечатки её пальцев и свежий пороховой нагар в стволе, калибр пуль найденных в телах жертв и в пистолете совпадают. Доказательства - круче некуда. Теперь, для полноты уголовно процессуальной картины, нужно чтоб эта девка созналась в содеянном.
    Ирину засунули в камеру КПЗ к самым отъявленным зычкам.  Чтоб ей страшней стало и запуганная подписала б она все бумажки с признательными показаниями.
Заключённые особи женского полу ведут себя в заключении намного отвратительнее, злобнее и жестче заключённых мужчин. Ирина им сразу не понравилась. Умытая, причёсанная, красивая "интеллигентка чёртова". К Ирине подошло и остановилось в полуметре, неопределённого возраста и пола некое отваратного вида существо с пустыми глазами  и с глубоким шрамом на левой щеке.
- Спать будешь там,-она мотнула головой в угол где около двухъярусного сооружения, напоминающего нечто похожее на кровати обозначалась грязная и заплёванная бадья.
Да, дорогой читатель, в некоторых наших чрезвычайно строгих учреждениях отхожее место,   именуемое на сленге заключённых парашей, оказывается из века в век  в одном и том же месте и свою зловонную сущность победно демонстрирует в веке двадцать первом.
- Сама там спи,- дерзко говорит Ира, замечая, что не занятые нары ещё есть в более терпимых местах.
-В глазах уродины пылает огонь бешенства. Она размахивается, но ударить не успевает, кубарем отлетает к параше и воет там яростной волчицей от бессильной ненависти и злобы.
  Ирина видит около себя средних лет женщину резко контрастирующую с остальными товарками предварительного узилища. У женщины приятное курносое лицо доброго человека. Не красавица, но очень симпатичная, не нарядно но аккуратно одета, как - то по домашнему.
- Тебя как зовут?
- Ирина.
Женщина протягивает  девушке руку .
-Полина Викторовна.
Полина Викторовна ласково, не настойчиво, повела её туда, где целыми днями ютилась сама в ожидании суда и приговора.
- Спать будешь тут рядом со мной и никто тебя не тронет.
На тумбочке парил чайник. Ира почувствовала жажду такую сильную, какую испытывает путник, бредущий по бескрайности жаркой Сахары.
Полина Викторовна налила Ирине полный бокал крепко заваренного чая.
- Пей, успокойся.
От всего пережитого, от заботы и участия этой незнакомой женщины, заледенелая душа её  растаяла  и обильно лилась по щекам её крупными каплями, разбавляя чай. Ирина опорожняла бокал жадно обжигаясь горячей влагой и когда выпила чай до донышка, действительно почувствовала она надёжную тишину и благость в сердце.
...Весёлый и бойкий сержант ворвался в кабинет полковника Храпова:
- Товарищ полковник, курьер министерства,- предупреждая негодование начальника бесцеремонным вторжением в кабинет,- торопливо произнёс сержант и положил на стол, перед полковником, конверт и быстро удалился.
Полковник вскрыл конверт, изъял оттуда диск.
...На экране появилась женщина в повязке закрывавшей всё лицо, только необыкновенно большие голубые глаза смотрели на начальника оперативной части областной полиции таким холодным взглядом, от которого у мощного дядьки-полицейского ползли по спине противные мурашки.
"Я помню тебя лейтенантом, полковник. Помнишь ты вошёл в квартиру, увидел растерзанную юную девушку, почти дитя. Она смотрела на тебя умоляющими глазами, но ты отвернулся, взял у насильников много денег и вышел, успокаивая собравшихся на площадке неравнодушных соседей. Ты им сказал, что в квартире номер семь орёт какая- то пьяная девица. Наученные тобою двуногие скоты заткнули мне рот вонючей тряпкой и продолжали своё отвратительное занятие.                Отпрыски властьимущих родителей,  объединившихся в одну беспощадную банду, вдоволь натешились  и выкинули меня из машины в кювет за городом. Там я и очнулась на рассвете под холодным осенним дождём... Они считали меня уже мёртвой!
Всегда уверенный в себе полковник с грубыми, будто вытесанным из камня неумелым скульптором лицом, сейчас бледнел, дрожал  и слышал, как на голове его шевелятся волосы. Он хотел вызвать дежурного офицера, трахнуть  своим пудовым кулаком по столу и грозно спросить какой, к чёрту, министерский курьер всучил этому недотёпе сей дурацкий конверт, но хриплый,явно изменённый голос
женщины на экране, жутко холодный, неподвижный взгляд неестественно больших голубых её глаз, ввёл его  в стойкий ужас  и паралитическую неподвижность
..."Восемнадцать лет меня не было в этом городе. За прошедшие годы я много чему научилась и много чего повидала. За всё это немалое время мои обидчики стали солидными людьми; владельцами и совладельцами холдингов, концернов, фирм. И с ещё большей ненавистью захотелось  мне восстановить справедливость, чтоб помнили другие смердящие людишки о неотвратимости наказания. Ведь полгорода знало о творимых, этими  бандитами  преступлениях и рабски молчали, затаившись в своих норах-квартирах даже тогда, когда жертвами бандитов становились их близкие. Я оборвала  жизни этих хронических везунчиков. Пятерых я отправила на суд небесный, раз они оказались неподвластны суду земному.
Полковник, ты шестой мой "пациент",  но я пощадила тебя.  В отличии от тех подлецов, судьба твоя неласковая. Твой сын погиб на Кавказе,дочь больна шизофренией, а жена превратилась в  алкоголичку. Но, если ты не освободишь  Ирину Пентову, невинную девочку, которой вы все,спасая свои служебные вместилища-кресла, шьёте убийства, то ты последуешь за теми пятерыми."
Экран погас. Наверное целых полчаса сидел в своем кресле полковник, которому теперь уж никогда не быть генералом, успокаивая дрожь во всём теле.
Чуть-чуть придя в себя,полковник проглотил горсть таблеток и схватился за трубку телефона.
ХХХ
Вчера Ирина рассказала Полине Викторовне историю своего заточения в полицейские застенки.
Сегодня девушка спросила свою заступницу причину её ареста.
-Чемодан неудачно на вокзале стырила.
-Вы совсем не похожи на воровку.
-Запомни,деточка, внешность часто бывает обманчива и,  человек с ангельским обличьем, часто оказывается сущим дьяволом.
Утром Полину Викторовну вызвали к адвокату.Отсутствовала она удивительно долго.
После встречи с защитником женщина пришла радостно возбуждённая.
"После завтра будет суд. Мне светит от года до трёх. Мой жадный адвокат гарантирует год.
Я верю в этого пройдоху."
Ирина загрустила. Ей по человечески жаль расставаться  с женщиной к которой она, за короткое время, привязалась как к старшей сестре или матери.
Сокамерницы хищно поглядывали в её сторону, предвкушая сладостный миг расправы над дерзкой девчонкой после ухода её грозной заступницы.
-Тебя завтра, а может и сегодня выпустят за отсутствием состава преступления.
- Откуда Вы знаете?
- Ира, деточка, учись никогда не задавать лишних вопросов.
Утром следующего дня в дверях стоял полупьяна тётка прапорщица, шумела по доброму весело:
-Пентова на выход!
- Ну,  девочка, я же говорила тебе шепнула Полина Викторовна на ухо Ирине.
-Спасибо, спасибо Вам Ирина Викторовна, родная вы моя.
  Женщина обнимала Ирину, шептала:" Через год в гости к тебе наведаюсь"
 И смотрела на Ирину неестественно большими  глазами от голубых лучей которых у Ирины почему-то замирало сердце...                Ни через год, ни через два, ни через три  и никогда Ира женщину с большими голубыми глазами больше так и не увидела.