Плюшевый коврик

Елена Гвозденко
На конкурс "Добрые вещи века" http://www.proza.ru/2016/02/05/993

В детстве у меня был свой собственный табун. Говорите, что в маленькой городской квартирке это невозможно? Семь изумительных гнедых лошадей и маленький жеребёнок. Я поглаживала по шелковистым холкам, летящим гривам, казалось, что они отвечали поворотом головы, милым пофыркиванием.  Плюшевый коврик над бабушкиной кроватью, коврик, над которым посмеивались родители, коврик, который давал первый понятный образ, в отличие от модного,  шерстяного, с геометрическими чудовищами. Осенний лес, пропитанный каким-то щемящим одиночеством, дрожащий, чудом уцелевший, листик на ветке  и табун коней на водопое. Именно коврик вызвал у меня первое чувство тоски, этот маленький листочек, взирающий сверху на золотые вороха опавших…

Милая наивная живопись на плюше, трогательный китч, удивительное желание украсить  аскетичный быт. Тигры, репродукции известных картин, сюжетные композиции, яркие и слегка потёртые, вылинявшие, серебрящиеся пробившейся подпушкой, безумно приятные на ощупь.

В деревню ехали в кузове грузовика.  Поезд приходил в полночь, и сорок километров до дома родственников преодолевали глубокой ночью. Меня уложили на какие-то узлы, рассчитывая, что дорога укачает, и я, наконец, усну. Прямо над головой было восхитительное небо с огромными мохнатыми звёздами.  Пряный летний воздух, пропитанный многоцветьем ароматов – волшебный, сказочный мир. Россыпь не звёзд, несметные сокровища, и я вовсе не маленькая девочка, которую вывезли из душного города, а самая настоящая принцесса, спешащая навстречу принцу. 

Родственники не спали, ждали. Меня, уставшую, сразу же уложили в кровать, над которой висел коврик.  О чудо! Картинка, которая предстала перед моими глазами, была продолжением фантазии. Красавица доверчиво прижималась к молодому человеку, увозящему её куда-то на резвом коне. А над ними совершенно синее небо с огромными звёздами-одуванчиками.
- Кто это? – устало прошептала я.
- Восточная красавица, её украл жених.
- Почему он её украл? Куда везёт? – мне всё еще не верилось, что сказка продолжается.
- Играть свадьбу. У них такой обычай. Спи уже.
В моём сне причудливо переплелись маленькая железнодорожная станция, утопающая в кустах цветущего жасмина, пышная красавица, прильнувшая к своему избраннику, погоня, удивительные восточные купола и огромные яркие звёзды на синем небе.

Милый мещанский китч – плюшевые коврики, абажуры с бахромой, хрустящие кружевные скатерти, накидки, салфетки, занавесочки в технике Ришелье, милый дом, пропитанный теплом участия.