Гл. 17 В далёкой Автралии

Роберт Ридель
         Как же в Австралии без кенгуру?               


                Глава 17
                В  ДАЛЁКОЙ АВСТРАЛИИ

   В  мае 1994 года мы, группа специалистов, летели в Австралию. Нам предстояло ознакомится с новым видом горного оборудования, разработанного немецкой фирмой, организовавшей эту поездку.

    В Токио, где была пересадка, мы провели целый день. На скоростном поезде доехали до центра города, прошлись по улице  Гинза, главной улице японской столицы.  Спустились в метро, проехали несколько станций. Удивило, что на выходе надо снова предъявлять билет – без этого не выпустят.
 
   Походили по магазинам (товары здесь дороже, чем в Европе), пообедали в ресторанчике, где  пытались есть палочками.
 
    В Токио останавливались и на обратном пути. Ночевали в гостинице, в номерах  «щеголяли» в японских халатах, в вестибюле любовались бассейном с  красными карпами. И с удивлением узнали, что «ваучер» это не изобретение «многострадального» Чубайса, это обычный документ, по которому  нам предоставили номера.
 
    Кроме естественного чувства новизны, у меня от Японии осталось странное впечатление – везде чёрноголовые люди и всё кругом меньше  обычного (в лифте, в метро, в пригородном поезде).

   ...Ранним утром 25 мая мы прилетели в Сидней. Нас разместили  в многоэтажной гостинице со стенами из тёмного стекла. Напротив гостиницы находился сквер с памятником жертвам первой мировой войны, окружённый пальмами и эвкалиптовыми деревьями. На них сидели и над ними кружились сотни попугаев, крик которых был громче тысячи наших воробъёв.

   В тот же день нас повезли смотреть город. Мы были уставшие (летели-то  всю ночь), но всё равно  было интересно. Гостиница находилась в предместье города, и по дороге в центр мы проезжали окраинные улицы с древними особнячками, кварталы с домами колониальных времён. В центре города, на берегу океанской бухты, нам показали величественные небоскрёбы. А самым сильным было впечатление от левостороннего движения - встречные машины вдруг появлялись с неожиданной стороны.

   На следующий день мы отправились на разрез «Маунт Тёрли», где эксплуатировалось оборудование, из-за которого мы и  приехали. До разреза двести километров вдоль тихоокеанского побережья. Ехали по автостраде, как ножом,  разрезавшей встречные холмы, мимо эвкалиптовых лесов, виноградников с фермерскими усадьбами. Иногда блестела гладь морских заливов.

   Приехав на разрез, мы приступили к сбору материала по «нашему» агрегату. Заинтересовал нас и сам разрез - благоприятные условия разработки  (десятиметровый угольный пласт, залегает горизонтально и близко к поверхности,) необычное для нас оборудование (автопогрузчики с ковшом 22  кубометра, драглайны с ковшом 55 кубометра, автосамосвалы, грузоподъёмностью 218 тонн).
 
  Уголь месторождения каменный, малозольный и, что особенно ценно, пригодный для получения металлургического кокса. Железнодорожным траспортом его  доставляют в Ньюкасл, в недалеко расположенный портовый город, откуда морем он отправляется  в Японию, в Южную Корею, в Европу. И, несмотря на тысячекилометровые перевозки, он успешно конкурирует с углём, добытым на шахтах Рура или Донбасса.

   Директор фирмы, в которую мы приехалии, и его жена, госпожа Анке, на вечера и выходные дни предложили нам культурную программу, о которой расскажу поподробнее.

    Нам показали зоопарк с диковинными птицами, сонными мишками-коала и прыгучими кенгуру. Мы спускались в океанский аквариум с диковинными рыбами и зловещими акулами, поднимались на телевизионную башню, откуда был виден весь Сидней с рассекавшими его узкими заливами. Провели интересный  вечер в гольфклубе, самом крупном в городе, как нам сказали. Был сдержанный банкет, нас приветствовали крепкие загорелые члены клуба, не очень, как правило, молодые, были танцы, розыгрыш подарков.

   А в воскресный день мы поехали на загородний пляж (он здесь единственный – остальной берег скалистый).

  Был первый день австралийской зимы (первое июня), и, несмотря на солнечный день, людей на пляже было мало. Вода была тёплой (по нашим понятиям), и, преодолев прибой, мы с удовольствим плавали на  покатых волнах. И не до конца сознавали, что плаваем-то мы в Тихом океане, что за голубым горизоном Новая Зеландия...

   Один из участников нашей группы, предприниматель, устроил нам морскую прогулку. Наш теплоход «Капитан Кук» прошёл под старым мостом через залив, мимо раковин сиднейской оперы и живописного берега с роскошными  виллами  и вышел в открытый океан, где сделал  большой круг. Возвращались мы вдоль берега с остатками береговых укреплений. На подходе к причалу нас встречали освещённые закатным солнцем небоскрёбы.

    За переводчика у нас был инженер из бывшей ГДР, приехавший с нами. Ему  понадобилось срочно уехать, и после его отъезда было так – нам говорили по-английски, госпожа Анке (она оказалась немкой, переехавшей в Австралию) переводила мне на немецкий, а я переводил на русский. И наоборот – сказанное по-русски  я, как мог, переводил на немецкий, а Анке - на английский.

    Техническую часть командировки мы выполнили тоже  –  её материалы опубликованы в московском «Горном журнале» (№ 3 за 1995 год).

Что я могу сказать про страну Австралию? Мы находились в командировке, жили в хорошей гостинице, нас постоянно опекали. И район вокруг Сиднея, как нам сказали, был  лучшим на материке по климату, по природным условиям. Возможно, поэтому у меня сложилось впечатление, что Австралия самая благоприятная для проживания страна - здесь сочетаются все западные блага (быт, авто, дома, магазины и т. п.) со спокойной и размеренной жизнью какой-нибудь европейской провинции.  Я не видел заторов на дорогах, сутолоки на улицах, в магазинах. В общем «райская страна» по первому, и, наверняка, поверхностному впечатлению.

                * * *