Отдых на Дону

Галина Хмельницкая
   Непривыкшая холить свое тело, Таня, рано утром тихонько, чтобы не разбудить мужа, выскользнула из-под одеяла. Подошла к окну, подняла занавеску и проверила нет ли дождя. Утро обещало хороший день. Дети ждут отдых на Дону. Она подошла к блаженно-спящему мужу, тихонько поправила нависшие на его глаза волосы и скатившееся на пол одеяло, проверила мирный сон детей и пошла на кухню. Надо приготовить обед.
   Первый воскресный день отпуска все решили провести на пляже.
   Стрелки часов бежали безжалостно быстро. Вот уж девять утра. Все спят. Готовы завтрак и обед,а дом в глубоком сне.
   Таня приготовила всем спортивную одежду, уложила в сумки обед и вышла на улицу.
Скрип двери разбудил детей.
- Егорушка, вставай,-толкая братишку, сказал, протирая переспавшие глаза, Алеша.
- Папа, смотри как светит солнышко. На улице тепло. А где мама? Папа, вставай, ты же обещал повезти нас на пляж.
- Да, а где мама? Что же она нас не разбудила? Танечка, мы готовы. Корми нас и поехали.
Насытившиеся вкусным завтраком, надев приготовленную мамой одежду и за плечи рюкзаки, дети побежали, к выгнавшей папой, машине.
   Какое счастье почувствовать себя свободным, ни от кого и ни от чего независимым. Отпуск. Заслуженный долгожданный отпуск. Половина забот отступила. Крутится в голове одна мысль - попасть туда, где тебя ждут, где тебе хорошо.
   Машина легко и мягко тронулась с места.  Танина счастливая улыбка радовала всех присутствующих.  А, если мама улыбалась, значит в доме светит огромное солнышко, значит в доме все прекрасно.
   Вглядываясь в бежавшую навстречу дорогу, Таня думала о себе. За утро немного устала. Но ведь устала  ради благополучия самых родных ей людей. Они здоровы, в хорошем настроении, счастливы и ей хорошо. Хорошо от чувства, что это дала им она, их мать. Домашние дела ее не тяготили. Наоборот всю жизнь ей хотелось для семьи сделать что-то хорошее. Вену она считала своим четвертым ребенком. Да о нем-то она  заботилась больше всех. Она очень берегла отца своих детей. Строго следила за его отдыхом и питанием. Когда он надевал рубашку она помогала просунуть ему запонки. И не потому, что он сам не мог это сделать. Нет. Ей хотелось это сделать самой для него. И  только после очень придирчивого осмотра одежды мужа, она отпускала его в "люди". Вобщем, все то, что она делала для Вены ей было приятно и не тягостно.
   Дорога свернула в лес и стала очень опасной. Узенькая, только для одностороннего движения, она пропускала огромное количество машин, движущихся в разных направлениях. Каждый водитель, чтобы не столкнуть машину встречного, должен был суметь разминуться с объезжающей его мащиной на расстоянии пяти сантиметров. Напряжение. Пятиминутное напряжение и пляж. Пляж до отказа наполнен людьми. Поставив в затемненном месте машину, семья двинула к речке.
- Радуйтесь дети  и голыми ножками побегайте. Мама, бери дочку за другую руку. Все идем! Мы уже все ходим. Улыбающаяся Алинка топала. Еще не совсем уверенно, но топала, сама топала. И все радовались этому счастью.
- Ты, Вена, иди в речку, а я с Алей посижу, а потом я пойду,- расстелив одеяло на песке и посадив девочку, сказала Таня.
   Вена быстро разделся, подошел к берегу, сделал несколько движений руками, ногами. Медленно забрел в воду по колено, нагнулся, помочил руки, грудь и увлекаемый теплым течением реки, нырнул в воду. Несколько раз нырнул фыркая от удовольствия. Потом снова нырнул и долго держался под водой, вынырнул, лег на спину и довольный крикнул:
- Ну что, братва, воды боитесь? Идите ко мне. Учиться плавать будем. Он положил тельце младшего на руки и покачал.
- Ноги надо двигать и руки,- потребовал попробовать плыть.
- У меня получается,- хватая за руки отца, кричал Алеша.
- Жди очереди. А где наша мама?
- Не знаю. Алинка сидит с тетей Наташей. Она, наверно, тоже в воде,- сказал Алеша, ища глазами среди незнакомых свою маму.
- О-го-го!- услышали они знакомый голос с противоположного берега. Все обернулись на крик. Их мама стояла на высоком берегу Дона и махала им руками.
- Здравствуйте!- сказала Наталья,- а я уж выкупала Алю и уложила спать. Такая спокойная девочка. И воду очень любит.
- Ну сколько же говорить. Не разрешаю же я ей плавать на другой берег. У другого берега сильно крутит вода. Там можно утонуть. Нет. Не послушала,- с тревогой сказал Вена.
А Таня, прыгнув с высокого обрыва, на миг ушла из его зрения. По телу Вены пробежали мурашки.
- Слава Богу, вынырнула. Омут перенырнула теперь не опасно.
- Ты чего переживаешь? Ведь я по плаванию на соревнованиях в области уступила только физкультурному техникуму,- сказала, приплывшая изрядно- уставшая, Таня.
- Нашу маму мы дома поставим в угол,- сказал, в тайне гордившийся Таней, Вена.
   Жара усиливалась и на песке шумного пляжа не осталось ни одного человека. Вена крепко держал свою неугомонную жену, боясь, что она что-то сделает сногсшибательное. Вдруг чьи-то мужские руки подняли Таню и бросили в воду далеко от Вены. От неожиданности он ослабил пальцы - и ее у него украли. На миг он потерял ее в этом кипящем народом, котле. Испугалась и Таня. Вынырнув, очутилась в крепких объятиях мужчины.
- Ну, здравствуй, Танечка!- сказал он.- Прости, иначе не мог с тобою встретиться. Как живешь? Если боишься, что тебя обнаружит муж, давай я повторю свой трюк и мы уйдем дальше.
Перед нею стоял Вася, тот Вася, который со слезами на глазах умолял ее на выпускном вечере выйти за него замуж.
- Здравствуй! Ты что это задумал меня воровать? У меня уж хвост длинный. А живу я хорошо. Ты как?
- Хреново. Жена гуляет. Да и тебя не могу забыть. Я как увидел тебя, решил выкрасть. А что же твой муж так плохо тебя охраняет?
- Я счастливая жена, Вася. Посмотри на моих орлят. Это наши дети.Мне пора идти. Прощай!
- Значит навсегда прощай?
- Навсегда.
   Она нырнула и через несколько минут оказалась около Вены.
- Я ничего не пойму,- недовольно сказал он. Ты где была?
- На свидании. Вот видишь, как казаки на свидание казачек выкрадают.
   У Вены сдвинулись брови, он  вывел Таню из воды и сказал:
- Дети, одевайтесь. Едем домой, а-то к вечеру маму не найдем.
Недовольные ребятишки сели в машину и глава семейства покатил их домой.
- Не злись на меня,- сказала Таня. Все равно нам пора домой. Видишь, какие тучи заволокли солнце? Вот-вот хлынет дождь. А с нами почти раздетые дети.
   Прислушавшись к разбушевавшейся непогоде Вена наблюдал за женой. С возрастом она стала более степенной, рассудительной. Ее очень красивые, всегда искрящиеся глаза, постоянно были озабочены. На лбу появилась, видимо навсегда, бороздка. На много радостей она получила за жизнь со мною,- подумал он.- Вся ее жизнь прошла в изнурительных повседневных заботах о семье. И удивительно одно, как умело она со всем справляется и ни одного стона, и ни одной жалобы на судьбу. Видимо, она любит меня.
   Он ласково взглянул на Таню. Обнял ее правой рукой, думал дует.
- Прости меня за резкость. Ну что я поделаю с собой. Не могу, когда тебя другие любят.
- А мне приятно! А тебе сколько можно говорить одно и то же. Не ревнуй! Лучше тебя я еще не встретила мужчину и вряд ли встречу. Ты должен гордиться тем, что своим плотным занавесом любви закрыл от моих глаз все красивое и привлекательное других мужчин. Я их не вижу, потому что по-сумасшедшему люблю тебя. А руку убери. Шоферу не положено в рейсе обнимать подругу. Ты же везешь всю свою семью. Смотри какую ее мы расплодили. Еще бы одного и машина была бы мала.
Вена остановил машину. Своими горячими руками крепко обхватил еще мокрое от воды тело жены, расцеловал невпопад. И, нажав на педали, повел уже двумя руками, "Москвичок".