Дар

Роман Шкода
Однажды, когда мне было лет четырнадцать, мне приснился удивительный сон.

Я шёл по безлюдной местности, по кромке высящегося тёмной стеной северного леса. Было серо и пасмурно, стояла глубокая осень. Высокие сосны строем проходили сбоку от меня, и в каком-то месте, у края этого непостижимого темнеющего пространства, я заметил маленькую церквушку.

Та церквушка была похожа на избу, немного вытянутую, сложенную из брёвен, только над крышей - маленькая луковка с крестом. Никого не было вокруг. Дверь располагалась посередине, на длинной стене. Я подошёл, открыл её и вошёл внутрь.

Я помню лёгкий полумрак и слабый свет от окна напротив, на сложенном из широких досок полу. Всё было тусклое, но войдя, я увидел банки с красками, стоящие у стены. Яркие цвета красочных банок резко выделялись на окружающем фоне.  Я прошёл небольшие сени, в строну окна и попал в основное помещение церкви. Слева было темно, да я и не смотрел туда, я сразу посмотрел направо. И увидел Его. Во всю торцевую стену я увидел Христа, образ которого был нарисован на ярком голубом небесном фоне. Он как будто спускался с Небес, Он смотрел на меня, и протягивал мне… палитру красок, которую держал в Своей правой руке.

Я проснулся на этом месте, поражённый внезапной яркостью и живостью Образа, вдруг возникшего посреди серых брёвен и тёмных досок далёкой неведомой северной церкви. Этот сон я запомнил на всю жизнь.