Договор с кобелём и с кошкой

Евгений Помогаев
Как-то встал я с левой ноги, не в духе. Всё мне не нравится, всё не так.
Хожу, ворчу.
Слышу, кобель залаял. И лает, и лает, гад такой!
А он на кошку лает.
- Распустила вас Советская власть! Демократию развели! Совсем права человека не соблюдаете! До чего вас Путин довёл! Дали вам право гавкать!

Так прямо я ему и говорю, с чувством и с расстановкой. Кобель любит мои лекции слушать. Особенно любит про зарождение и сужение Вселенной, а ещё про заговор мировых олигархов.
Кобель очень внимательно слушает,  глаз не сводит. А вот кошка мои рассуждения  презирает, сразу глаза отводит и норовит сбежать.

- Закрываем эту лавочку!  Сказано в Конституции – частная собственность! Значит, частная собственность!

А формула договора звучала примерно так:
- Почему ты на моего кота лаешь?! Какое имеешь право на мою кошку гавкать?!  Заведи себе свою кошку и гавкай на неё сколько хочешь, а на мою – не смей!
Кобель понял. Затем  беру кошку, подношу поближе к собаке. Кошка, конечно,  фырчит. Слегка бью её и приговариваю:
- Какое имеешь право на мою собаку фырчать?!  Заведи себе свою и фырчи на неё!  А на мою не смей! А то взяли моду жить, как кошка с собакой.

- Теперь будем соблюдать частную собственность! Будем соблюдать права человека!

И о том, и о другом у них врождённое понятие есть. Надо только по-человечески объяснить.  Не помню теперь, может, ещё раз, а может, два, но не больше, я эту формулу им повторил, и теперь они живут по-человечески. Едят из одной чашки.