За чужим погонишься - свое потеряешь

Лидия Курзаева
   (сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста)


   В самом обыкновенном лесу жили-были два друга, два зайчика. Одного звали Черноух, а другого - Белоух. Однажды играли они на лесной полянке в чехарду. Вдруг видят - мимо бежит ёж, и несёт на своих иголках что-то большое и жёлтое.
- Ежик, что это ты там несёшь? - спросил Черноух.
- Грушу.
- А что это такое?
- Это - фрукт. Он немного похож на яблоко, только вкус у него совсем другой.
- А где ты его взял? - спросил Белоух.
- На дорожке. Видно кто-то потерял, а я нашёл.
- Никогда не ел грушу, сказал Черноух.
- И я не ел, сказал Белоух. - Интересно, а она вкусная или нет?
- Ну, это кому как. Не зря говорят - "На вкус и цвет товарищей нет", - сказал умный ёж.
- Ёжик, а давай меняться, - сказал Черноух. - Я тебе морковку, а ты мне грушу.
- Нет, морковку я не хочу. Она твёрдая, а у меня как раз зуб болит.
- Тогда давай со мной меняться, - сказал Белоух. - Я тебе большое, румяное яблоко, а ты мне грушу.
- Ладно. На яблоко поменяться согласен.
- Тогда я быстренько сбегаю за ним домой. Подождите меня. Одна моя нога ещё здесь, а вторая уже там.
И, правда, обратно Белоух примчался очень быстро. Он снял с иголок ежа грушу, а взамен положил яблоко.
- Спасибо ёжик!
- И тебе спасибо!- сказал ёж.
Ёж побежал дальше, а друзья решили тут же попробовать неизвестный фрукт.
- Чур, я первый пробовать буду! - заявил Белоух.
- А почему это ты? - возмутился Черноух.
- А потому, что яблоко моё. И бегал за ним я. Поэтому и пробовать первым должен я.
- Нет, я!
- Нет, я!
Сколько бы ещё спорили так друзья - неизвестно, но тут вдруг из леса выскочила лиса.
- Крра! Крра! Карраул! Спасайся, кто может! - попытался предупредить их сидевший на дереве ворон.
Но, увлечённые спором зайцы, его не слышали.
И только увидев, перед собой рыжую лисью морду, Белоух так испугался, что выронил грушу и тут же сиганул в кусты. Следом за ним мигом прыгнул и Черноух.
А лиса подхватила грушу и убежала обратно в лес.
Через некоторое время, зайцы пришли в себя, вылезли из кустов и тут же стали ссориться.
- Это ты во всём виноват! - стал кричать Черноух.
- Нет, это ты! Разорался на весь лес. Вот лиса и прибежала, - возразил Белоух.
- Нет, ты!
- Ты мне больше не друг! - обиделся Белоух и убежал.
И тут с дерева, на пенёк слетел мудрый ворон, который всё это время наблюдал за ними и прокаркал:
 - Ну и ну!  Разве так друзья поступают! Не смогли поделить грушу, так хотя бы порадовались тому, что вас лиса не съела.
- Он первый начал, - стал оправдываться Черноух.
- Запомни, зайчик, где добра нет, там не ищи правды. За чужим погонишься - свое потеряешь.
- Так я же не за чужим гнался, а за своим правом попробовать первым.
- А ведь это право, по справедливости, принадлежало не тебе, а твоему другу, - пристыдил его ворон.
- Да, всё так,- вздохнул Черноух. - Не хорошо получилось. Яблоко - Белоуха. Бегал за ним он. Значит, и пробовать его первым должен был он. Надо будет с ним помириться.
- Верное решение, - заметил ворон и, взмахнув крыльями, взлетел опять на дерево.
- Спасибо, ворон, за совет! - крикнул Черноух и помчался искать своего друга.


*Картинка взята из интернета. Коллаж.