Отравленный шоколад - начало

Элена Захарова
КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*


ОТРАВЛЕННЫЙ ШОКОЛАД или ОБОРОТЕНЬ В АКТОВОМ ЗАЛЕ

Вовка Компотов (которого все, не сговариваясь, тут же стали называть Компот) появился в нашем классе неожиданно - посреди учебного года. Он перешёл к нам из другой школы и сразу завоевал сердца всего класса, став центром постоянных смешных ситуаций по причине совершенно невероятной неосведомлённости о самых элементарных вещах и своеобразной логики рассуждений (нестандартную логику иногда называют женской, но Вовкина логика была поистине уникальной).

Внешность у Компотова была примечательная. Высокий рост мальчика, может даже выше всех в классе, не бросался в глаза по причине сильной сутулости (как будто он стеснялся своего роста). Светло-каштановые волосы были постоянно растрёпаны, сколько бы не призывали его учителя привести причёску в порядок. Довершали картину россыпь ярких веснушек на носу и добродушная улыбка, не покидавшая его лицо ни при каких обстоятельствах.

Очень скоро мы поняли, что ходить в цирк или на концерты юмористов нам теперь не имеет смысла, потому как смешнее, чем у нас на уроках, нам уже не будет. Когда Компот болел или по каким-то причинам (всегда форс-мажорным, т.е. чрезвычайным и непреодолимым при данных обстоятельствах - если верить его объяснениям) отсутствовал в школе, дни превращались в серые учебные будни и тянулись долго и скучно.

... Всё началось с того, что на третий же день своей у нас учёбы Компот умудрился потеряться прямо посреди учебного дня. При этом заметим, что на второй день после перевода в нашу школу он отсутствовал. На вопрос классной руководительницы, Аллы Фёдоровны (по совместительству учительницы географии), почему его не было вчера, Компот с невозмутимым видом заявил:

- Я вчера отравился. Живот болел.
- И чем же ты отравился? - поинтересовалась учительница.
- Шоколадом, - не моргнув глазом выпалил Вовка.
- Шоколадом?! - удивилась Алла Фёдоровна. - Первый раз слышу, что можно отравиться шоколадом...

На что сидевшая за первой партой по причине плохого зрения Машка Масина (по прозвищу Масяня) авторитетно заявила:
- Можно отравиться! Если в шоколад яд насыпать!
- Кто же будет Владимира ядом травить? - изумилась географичка.
- Ясно кто: Слесарь! - безапелляционно выдвинула обвинение Масяня.
- Я-то при чём?! - возмутился Слесарь (которого на самом деле звали Сашка Слесарев).

Здесь заметим, что Слесарев Компотова сразу невзлюбил - этакая нелюбовь с первого взгляда. Едва Вовка вошёл в класс в сопровождении завуча, Марьи Ивановны, которая представила его как нашего нового одноклассника, Слесарь во всеуслышание и без объяснения причин заявил:
- С новеньким не разговариваем!

И весь первый день пребывания Компота в нашем классе Слесарь придирался к несчастному новичку и зло поддразнивал его. Видимо, это и послужило основанием для масяниных подозрений.

И вот на третьем уроке - математике - последняя парта, за которой до этого в гордом одиночестве сидел Компот, оказалась пустой. Сначала его отсутствия никто не заметил. Потом Антон - самый высокий и спортивный мальчик в классе (имевший оранжевый пояс по каратэ), который тоже сидел за последней партой, но в другом ряду, громко спросил:
- А где новенький?

Все оглянулись на пустую парту.
- На завтраке вроде  был... - неуверенно проговорила отличница Оля, сидевшая за первой партой рядом с Масяней (тоже по причине слабого зрения).
- Как можно потеряться по дороге из столовой? - удивилась учительница математики.
- Может, его Слесарь за завтраком отравил? - предположила пессимистка Масяня, любившая драматизировать ситуацию.
- Да не травил я вашего Компотова - больно надо... - испугался Слесарев обвинений в покушении на убийство.

... А в это время по второму этажу мимо актового зала проходил, направляясь из медкабинета в свой класс, второклассник Мальков. Уже освоив школьные обычаи за первый год учёбы, второклассник знал, что актовый зал обычно заперт на ключ, за исключением общешкольных праздников и собраний. И вдруг... он услышал жуткое завывание из-за двери зала. Второклассник перепугался до полуобморока и побежал - куда глаза гладят. К счастью, глаза его глядели прямо на кабинет завуча, и он с разбегу врезался во что-то мягкое, оказавшееся Марьей Ивановной. Трясясь от страха и вытирая выступавшие слёзы, прерывающимся шёпотом Мальков прошелестел:
- Т-там, в з-зале - призрак! Или д-даже об-боротень. Он жутко во-о-оет! Спасите меня, Марь Иванна-а-а! Я больше не буду контрольные у Светки списыва-а-ать!

Завуч про оборотня, конечно, не поверила, но всё же подошла к актовому залу и приложила ухо к двери. Внезапно оттуда раздался вой - причём довольно громкий и протяжный. Марья Ивановна от неожиданности резко отскочила от двери и быстрым шагом поспешила назад к своему кабинету. Мальков подумал, что завуч решила спасаться бегством и с отчаянным воплем бросился вслед за ней. Но Марья Ивановна достала ключ от актового зала из ящика стола и решительно подошла к двери. Отперев замок, она смело открыла дверь... Мальков прижал ладони к лицу и приготовился к самому худшему...

... Но за дверью оказался всего лишь Вовка Компотов, которого случайно заперла в зале уборщица, когда он из любопытства зашёл в него по пути из столовой. А выл он от страха, что придётся просидеть в актовом зале аж до следующего праздника - а это целый месяц...

Так драматично прошёл третий день пребывания Компота в нашей школе. И это было только начало...

2016

* Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/12/617