Отцы и дети

Миронова Марина Сергеевна
начало http://www.proza.ru/2016/02/07/1295


Стася выложила в тарелку последние золотистые оладьи .Из зала были слышны звуки «сирены « и смех Егора :Олег возился с приёмным сыном.
Соня же помогала матери накрыть на стол .Затем сходила в детскую и принесла проснувшуюся сестру.Стася с удивлением замечала в старшей дочери резкие перемены – она стала доверять Олегу .когда Егор на днях назвал его папой.
- Сонечка ,Варя тяжеловата для тебя : поменьше носи её на руках –улыбнулась уголками губ.
Соня ,точно маленькая мама ,прижалась губами к пушку на голове ребёнка .Промолчала.Подняла голову.
Ей исполнилось 14 лет.
- мама ?
- что ?
- ты непротив ,когда Егор называет тебя мамой ?
- подрастёт и поймёт ,кто я ему .а пока пусть – он ребёнок.
- ты не можешь простить папу до сих пор ?
- Зови Олега и Егора завтрак готов.-ушла от ответа и протянула руки – Давай мне Варю.
- Мама ,я хотела спросить…
-что ?
Но в кухню вихрем ворвался Олег.Егор сидел на его плечах.
-Мы пришли- Осторожно снял ребёнка и помог сесть на стул.
Стася наблюдала ,сколько тепла в этом ,на первый взгляд , сдержанном мужчине : любить абсолютно чужого ребёнка ,взятого под опеку .Поднял голову ,потрепав мальчика рукой по тёмным волосам.Сел на стул.Потёр ладони и улыбнулся Соне : подала сметану.
- Спасибо ,Сонечка.Я сейчас быстренько поем и возьму Варвару.
Стася проглотила ком в горле ,не понимая ,что тёмные глаза Егора смотрят на неё.
-Мам ?
Она неожиданно вышла из кухни и присела в кресло ,покачивая капризную Варю.
Олег отодвинул тарелку ,когда жена пришла обратно.Взял дочку из её рук.Соня поставила перед матерью порцию новых оладий.
- Егорий ,идём играть с Варей.Пусть мама поест- Легонько подтолкнул мальчика.
Мать и дочь остались вдвоём.
- ты что – то хотела мне сказать ,Соня ?
- мне не хватает папы – призналась тихо.
- понимаю.
- Егор его не помнит.Для него папа – это Олег.У Вари тоже есть папа…
-Олег может быть твоим другом –откусила блинчик – Он уже твой друг ,Соня.
Девочка мыла посуду.
-я предательница.
- что за глупости ?!- Стася подошла к дочери.
- Я взрослее Егора ,но …неважно –Осеклась и собралась уйти
- Ты хочешь произнести это слово – «папа»,но думаешь,что если произнесёшь – предашь отца ,я права ?
Соня вскинула голову,смаргивая слёзы.
- я права ?
-Стася ,Варя хочет к тебе- Олег переводил взгляд с лица жены ,на лицо падчерицы.- Я помешал ?
Соня обошла его.
- что случилось ?
- не остонавливай её ,Олег.пусть немного успокоится- Попросила Стася.
- и всё- таки,что случилось ? её кто-то обидел ?
- никто.Просто она тоскует по отцу- Взяла Варю на руки.
- Понятно-провёл рукой по волосам- как думаешь,я могу чем-то помочь ?
- Олег ,Соне хочется иногда назвать тебя папой.но она вбила себе в голову ,что взрослая и что предаёт отца.
- Если ей будет легче –пусть называет- Пожал плечом.
-Только не говори ,что я тебе сказала.Пусть сама.
- я и не собирался говорить.Как думаешь ,я нормально уделяю ей внимание ?
- Олег,ты что,переживаешь по этому поводу ?!- Совсем растерялась- Если бы я не возражала ,то Соня вила бы из тебя верёвки и ты достал бы ей луну с неба ,если бы мог.-Наконец ,улыбнулась.
- Ты думаешь ,она считает меня другом ?
-думаю ,да.Уверена.
-с мальчишками проще- Погладил пальцем щёчку ребёнка- А с девочками труднее.Егор изматывает меня ,конечно,но парень забавный.Ласковый.ты бы могла быть с ним чуть помягче?
- Я и так помягче стараюсь.Но он любит Соню и тебя,а со мной не очень…
- Тебе кажется ,любимая.
-Я плохая мать получилась
- Глупости !Пойдём к детям ? А Соня…мне иногда кажется ,что она моя дочь.Не знаю почему – смутился.
Стася молчала.Обернувшись ,Олег увидел в дверном проёме кухни молчаливую падчерицу.Соня не двигалась с места.Протянул руку.Подумав,вложила в неё свою ладонь.Приблизилась.Стася боялась вздохнуть.
Наконец,мужчина осторожно приобнял худенькие плечики и прижал  девочку к себе.

8 февраля 2016г


продолжение http://www.proza.ru/2016/02/11/695