Мои друзья Иван Зборовский

Зоя Мищенко
В пятом классе Домановской школы я познакомилась с новыми друзьями, они пришли в нашу школу с соседних сел- Ковалевки и Макалевич.
Танечки:
Петренко, Тарасенко, Верочка, Валя Журба, Федя Смиян, Витя Роговец Люся Тимошенко.
О какие они были веселые, красивые, энергичные, тогда не было автобусного сообщения и каждое утро в школу они шли пешком, проходя 3 километра по полю, через посадку и луг ... и может потому всегда были такими энергичными и довольными- какая красота утром пройтись по родной, чистой Земле, ведь тогда мусора не было и в помине.... воздух божественный и ароматы нежной Земли...
Так вот, жизнь сразу забила ключом, мы готовили концерты художественной самодеятельности, девочки пели изумительно, танцы, разыгрывали сценки, шили костюмы, а затем выступали в новом клубе...
Помню что было очень весело, интересно и на репетициях и на самих концертах.. только холодно, .. в клубе не топилось..
но это никому не мешало... ведь мы общались , пели танцевали, радовались и радовали жителей села, все приходили посмотреть и поаплодировать юным дарованиям.!
А еще у нас уже появились симпатия и влюбленность..
Как раз вышел фильм Зося с красавцами Юрием Каморным, Виктором Мерзлыкиным и польской актрисой Пола Ракса..
О, мои друзья стали меня называть Зося , Зосик, Зосенька... мне очень нравилось имя Зося- такое ласковое и нежное...
В шестом классе учились ребята с Ковалевки Максим, он играл на баяне, аккомпанировал нам и Иван Зборовский- всегда улыбался и не проходил мимо одной девочки..
Я его запомнила потому, что он однажды учудил со мной... вот так
Я зашла в шестой класс не помню уже зачем, стояла в центре класса , аон подбежал и так вот просто задрал мне юпку...
О- это был шок для меня..
никто так не поступал со мною, ведь мой папа был директор школы и его все побаивались чуть- чуть...
Но Иван был школьный хулиган.. безобидный.. но в то время я пылая возмущением побежала за ним и пыталась ударить, а он убегал и смеялся...
Потом он влюбился в Леночку Будник, она была выше его ростом и они с седьмого класса всегда ходили в обнимку, не скрывали свою любовь ни от кого, затем поженились и также ходили всю свою жизнь... И никто не смеялся над ними, а только радовались за них. Иван стал таким смирным и только тихо улыбался...Моя семья переехала в Иванков ия только иногда видела эту парочку на автобусной станции все так же в обнимку...
но нам суждено было встретиться с Иваном и при необычных обстоятельствах еще один раз...

Встреча произошла  в 1993 году.. я уже давно жила в Курске, мои дети учились в Калининграде, работала я  начальником снабжения на мебельной фабрике и , конечно , же я старалась ездить в командировки в Киев, чтобы проведать своих родных в Иванкове
В гостях всегда прекрасно... но приходит время и нужно возвращаться ....
Мне нужно было заехать к маме в Иванков и наш общий друг Саша Евтушенко предложил мне сократить путь добраться до Иванкова через Чернобыльскую АЭС.. Он там работал и сказал, что все будет нормально он меня проводит и посадит на дежурный автобус, который и довезет меня до Иванкова ия уже в 10 утра увижу  маму, а если добираться через Чернигов, то я только к вечеру буду у мамы.
Ну, что ж через АЭС так через АЭС- я решила побывать в этом страшном месте, раз появилась такая возможность... не думая , как же это может для меня обернуться...
Хочу сделать отступление и написать, что для меня Чернобыль... и это не просто слова.
когда начинали строительство АЭС я ходила  в шестой класс и прекрасно помню, что говорили жители села Домановка, которое находится в 18 километрах от  станции...
и говорили они, что придет время и она взорвется и что строить её нельзя...
но разве у нас слушают простых людей...
Когда произошел взрыв... я позвонила в Иванков .. спросила брата, как все на самом деле, так как он участвовал и ликвидации последствий, он сказал мне, похоронишь нас поочередно..Моя сестра Инна - врач- цитолог умерла через год, потому что  с бригадами врачей Киевской областной больницы обследовала ликвидаторов после смен.

И вот где-то в восьмом часу того зимнего утра я уже стояла под трубой, которая стала символом Чернобыля, которая на всех фото возвышается, как страшная
быль первого реактора...
Саша уехал и сказал жди, приедет автобус и отвезет в Иванков
И я стояла ждала... ждала долго.. автобуса нет... мне уже холодно... никого нет.. пусто и жутковато...
Понимаю , что ждать нечего... нужно что-то предпринимать, начинаю оглядываться , присматриваться...
вижу  вдалеке стоит  бобик- так называли в нас старый уазик...
Стояла.. потом решила подойти.. подошла... открываю дверцу ...
И вижу-....!!!!!!!!!!!!!!!! Иван Зборовский!
О! Отлегло от сердца- спасена!