Здравица Игорю Чернухину

Владимир Калуцкий
Господь утвердил на земле соборность, в которой есть люди-светочи, люди-колокола.
В Белгородской области такой колокол именуется Игнорь Андреевич Чернухин.
Сегодня, 8 февраля, Игорю Андреевичу исполнилось 86 лет.
Мои поздравления рискуют затеряться среди потока телефонных звонков,дружеских посещений и тостов в честь именинника. Поэтому своё слово принательности Игорю Андреевича я скажу всенародно и здесь.
Дорогой Игорь Андреевич!
Знакомство с литературой для меня началось одновременно со звучанием Вашей Фамилии. С первого класса меня русская словесность равно привлекала именами Толстого, Бунина и Вашим. Особенно нравилось, что Вы живете сейчас и недалеко - в областном Белгороде. А в пятом классе я от школы попал на большую встречу в Белгороде, где Вы читали стихи. Тогда мне выпало счастье пожать Вам руку.
Это стало предметом гордости и зависти одноклассников, и отблеск Вашей славы, упавший на меня, сделал меня среди сверстников как бы представителем русской литературы.
Я всегда гонялся за Вашими книгами, и смею полагать, что у меня есть все они, и многие - с Вашей дарственной подписью. В них - сокровищница моей домашней библиотеки.
Мы много лет знакомы, и смею заверить - Вы лучший человек из тех, с кем меня когда либо сводила судьба. Вы не стали моим учителем, но неосознанно все свои поступки я сверяю по тому звучанию, которое заложено в Ваших стихах и прозе.
Лев Толстой говорил, что писатель в России должен жить долго. Я не думаю, что 86 лет для замечательного человека - это долго. Я знаю куда более зрелых мужей, которые не оставят после себя никакого наследия, но , тем не менее, требуют себе особых почестей. Игорь Андреевич никогда и ничего для себя не просил и не требовал.
Потому что его планида - самому раздавать и дарить. И нынешний день рождения Игоря Андреевича - это праздник для всех нас - читателей и почитателей божественного таланта поэта.
С чем я всех жителей Белгородчины и поздравляю.
А Игорю Андреевичу отправляю пожелание здоровья и вдохновения. Игорь Андреевич Чернухин в России должен жить долго.
...
Моё любимое стихотворние от Игоря Чернухина.

* * *

Над Тихой Сосной – соловьи
И сад с голубою порошей.
Здесь луг ещё сочный не скошен
И горькие травы ничьи.

Ничья ещё в дымке сирень,
Ещё не примят подорожник,
И даже пчела осторожно
Несёт над цветком свою тень.

Не тронута свежесть весны,
Свежи ещё ветер и солнце,
И голос кукушки несётся
Среди молодой тишины.

Светло от кукушкиных слёз,
От сада, где сыплет пороша,
От рощи, где белая лошадь
Застыла одна средь берёз.

1982