Начало - http://www.proza.ru/2016/01/06/366
Диоген учил, что упражнения бывают двух видов: один касается души,
другой - тела. При постоянном упражнении духа создаются представления,
облегчающие совершение добродетельных поступков. Один вид упражнений
без другого недостаточен; причем хорошее здоровье и сила имеют для них
немаловажное значение, так как относятся и к душе, и к телу.
Он приводил также примеры того, как легко благодаря упражнениям
совершается переход к добродетели. Можно заметить, что, как в простых
ремеслах, так и в других искусствах специалисты, упражняясь, достигают
удивительного совершенства и ловкости.
Так, например, флейтисты и атлеты чем больше упражняются, каждый
в своем деле, тем большего добиваются успеха. Если бы они перенесли свои
упражнения также и на душу, то эти усилия не остались бы без пользы
и результата.
Он утверждал, таким образом, что в жизни невозможно достичь
никакого блага без упражнений и что благодаря им можно все одолеть.
Бесполезным трудам следует предпочесть труды в согласии с природой и
жить счастливо; люди несчастны только из-за собственного неразумия.
И когда мы привыкнем, то презрение к наслаждению само по себе доставляет
высочайшее удовольствие.
И как те, кто привык жить, испытывая наслаждения, с отвращением
относятся к неудовольствиям, так и приучившие себя к последним извлекают
радости из презрения к самим удовольствиям. Так он учил в соответствии
со своим учением.
Продолжение - http://www.proza.ru/2016/02/10/1016