Жизнь по параболе

Жилкин Олег
Пошел в январе учиться в комьюнити колледж. Беру пару занятий в неделю по алгебре и английскому языку. Учусь бесплатно, точнее сказать, взял безвозмездную финансовую помощь у государства, поскольку доходы семьи подходят под финансирование всякой подобной блажи по специальной программе FAFSA , по которой здесь учится большинство американцев. Профессор английского совершенно запущенный: полнеющий, дурно одетый, небритый, с сальными волосами до плеч, мучает текстами из Торо, Оруэлла, Мартена Лютера Кинга и еще какой-то левацкой мутью с сайта, призывающего убить себя, чтобы спасти планету от перенаселения. Вчерашние школьники радостно подхватывают новые идеи и разносят их по гулким закоулкам своего мозга. Чувак не терпит возражений, требует называть себя по титулу: профессор N, либо мистер такой-то. К несчастью, спор с профессором возник еще до начала моих штудий, когда он упрекнул меня за опоздание, хотя это именно ему, вдруг, взбрело в голову начать первое занятие на пять минут раньше расписания. Две лекции подряд тупо смотрели фильм "Когда падают деревья" про несчастную судьбу экологических террористов. Мне реально дурно от всего этого, сижу и вспоминаю "Сказку о потерянном времени". Сам себе кажусь персонажем из этой сказки - постаревший школьник со злым лицом. К счастью, завтра будет алгебра, ее ведет, а вернее сказать, притопывает и пританцовывает смешной, вечноулыбающийся гном. Гном до сорока лет пил горькую, сидел несколько раз в тюрьме, но потом взялся за ум, а точнее, за математику, и теперь у него все хорошо, как может быть хорошо человеку, которому кроме математики в жизни ничего не нужно. Какая ирония, почему я в юности не любил точные науки? Жизнь могла бы быть намного проще и счастливее, доведись мне встретиться с таким учителем в детские годы. Параболы - это, на самом деле, прекрасно.