Незабываемый Владивосток...

Олег Кириллов
...впервые я посетил Владивосток весной ...
помню,как ,прикрываясь ладонью от слепящих лучей солнца ,тщетно пытался разглядеть  в иллюминаторе  море среди однообразия рыже-белых полузимних сопок ... Так и не увидев его ,но успокоенный бодрым голосом командира,известившим о температуре за бортом и пригласившим проследовать в аэровокзал ,ступил на приморскую землю...Скажу сразу,что здание аэропорта ничем особенным тогда не поразило - аэропорт и аэропорт - небольшая рабочая  станция,маленький пунктик в биографии ...Это сейчас эскалаторы ,дисплеи,терминалы ,аэроэкспрессы,огромная площадь ,стиснутая множеством автомобилей ,а тогда ...Серое здание в серый мартовский день...
Уставший после многочасового перелёта ,я,тем не менее ,с интересом всматривался в пейзажи ,пролетавшие за окном авто - всё так же буднично и совсем не похоже на приморскую столицу - такой ,какой я представлял её себе...и ,лишь увидев силуэт истребителя ,уходящего на взлёт с постамента ,я осознал ,что это не просто местность...
Последующие знакомства с городом происходили не совсем по плану ,точнее,совсем не по плану ,деловые маршруты пересекались с праздными ,бытовыми ,с гидами была "напряжёнка",да я и особо не доверял экскурсоводам ,потому что для них это прежде всего работа ,ежедневная ,рутинная (при всём уважении к ним) ,а я хотел узнать правду о городе ,правду ,о которой предпочитают молчать с приезжими ,правду закоулков ,правду стен ,улиц и камней ,затёртых историей ...
Приезжая на площадь перед железнодорожным  вокзалом и ,осторожно ступая по булыжной мостовой  ,пытался представить себе людей ,ходивших по этой  странице города  и оставившим на них невидимые следы ,смотрел на памятник Ильичу напротив вокзала ,около которого ,как я узнал впоследствии ,любят фотографироваться туристы  из Китая ,по виадуку  через железнодорожные пути шёл к морскому вокзалу ,наполненному сувенирами ,людьми с чемоданами и духом морских путешествий .И это запомнилось  навсегда - огромный 17-ти палубный круизный лайнер "Diamond Princess",финансово-неприступно возвышающийся над бухтой Золотой Рог ,обоими вокзалами и толпа любопытных гастарбайтеров из Узбекистана ,которым повезло увидеть это океанское чудо!..
Насладившись зрелищем и справившись с комплексом неполноценности в связи с невозможностью присутствия  в круизе ,по узкому железнодорожному мостику направлялся на площадь Борцов за власть Советов на Дальнем Востоке - монументальному 30-метровому сооружению ,по сей день являющемуся визитной карточкой Владивостока ! Ранее на этом месте был китайский рынок ,впрочем ,и сейчас по соседству с бронзово-грозными красноармейцами и партизанами по выходным дням мирно соседствуют фермеры ,торгующие сельхозпродукцией ( возможно и китайской) ,а по большим  праздникам проходят концерты  местных и вселенских звёзд , на Новый год устанавливают  ёлку ,ну ,а по будням здесь дышат воздухом истории горожане и гости города ,посещающие многочисленные торговые заведения ,расположенных окрест .
Спустившись по лестнице ,которых ,в связи с рельефом 3D во Владивостоке великое множество,я попадал на знаменитую Корабельную набережную,с которой начинался город ...Вечный огонь ,первая подводная лодка - музей на суше ,корабли Тихоокеанского флота - всё это вселяло уверенность в завтрашнем дне ,который приходил и увозил меня обратно в аэропорт...
Поэтому ни один намеченный маршрут не заканчивался и это оставляло какую-то недосказанность,незавершённость ,какой-то рубец на душе ,который ныл и саднил ,когда я был вдалеке...
И мне приходилось возвращаться по зову приморских рассветов ,по зову волн бухты Лазурной ,по зову колоколов этого прекрасного приморского города ...и я возвращался !..
Вернулся и сейчас ... И ,наверно ,расскажу ещё много интересного о нём!..