Глава 24. Пять хлебов и две сушеные воблы

Максим Максимов 50
Глава 24. Пять хлебов и две сушеные воблы.
 
Но что было взять с нищих?
Они несли ему самое ценное, что имели – делились с ним куском хлеба своего насущного…
Каждый – понемногу…
Однако нищих было много, а наши мошенники давно уже питались кое-чем повкуснее!
И вскоре встала проблема: куда девать такую прорву сухарей?
Шайка не выбрасывала их: хлеб – дело святое, даже для мошенников.
Тем более, еще совсем недавно самих перебивавшихся с хлеба на воду…
Как знать? Вдруг пригодится?
Вы же помните поговорку: «Пора сушить сухари!» - и обстоятельства, для которых она придумана?
 
Но, пока что, люди побогаче снабжали их своими подношениями, естественно, тоже побогаче.
Несъедобное наши бандиты обращали в презренный металл и тратили на свои нужды.
Что-то из съедобного они съедали сами.
А несъеденное раздавали, как милостыню, неимущим, толпами ходившими за ними.
Пиар стоит денег!
И он стоил тех денег, которые были на него потрачены.
 
По мере роста пиара, росли не только толпы оборванцев, но рос и уровень фанов Иисуса среди власть предержащих и имущество имущих.
Среди постоянно таскавшихся за ним была уже не только его постоянная любовница, бывшая шлюха, Машка из Магды.
Были и другие женщины, рангом повыше.
Напомним, еще раз, что сам первоисточник с гордостью сообщает нам, что среди них была даже жена Хузы, домоправителя самого Ирода, и некая «Сусанна и многие другие женщины, которые служили ему имением своим.» (Лк 8)
То есть, прямо говорит нам о том, что Иисус был не просто ловелас, а прожженный альфонс, да и тот еще!
 
Кому не известна женская склонность к мистике и фанатизму, граничащему с безрассудностью?
За счет таких экзальтированных фанаток мошенники жили припеваючи во все времена!
Как говорится: и ныне, и присно и во веки веков!
 
Так что, банда Иисуса пила и ела совсем не на нищенские «лепты».
Как и сейчас их последователи!
Доходы и общак шайки росли, как снежный ком.
Но пользоваться этим мошенническим богатством, и купаться в нем, и кичиться им, как сейчас это выставляется напоказ нынешними мошенниками в рясах, в те времена считалось еще западло.
В те времена Иисус создавал себе и своей банде имидж бессребреников!

«…Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! Я пойду за тобою, куда бы ты не пошел.
Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын человеческий не имеет, где приклонить голову.» (Лк 9)
 
Сравните с нынешними «сынами человеческими» в роскошных рясах и роскошных иномарках, несущими вам «слово божие» своего нищего основателя их лохотронной фирмы!
 
И потому все это растущее богатство, как и «снежный ком» сухарей, следовало где-то хранить и скрывать его от посторонних глаз.
 
Близ Вифсаиды, в глухом местечке, где небольшая долинка между двух холмов слегка расширялась, образуя как бы амфитеатр, у них было укромное место, где когда-то, еще в самом начале своих подвигов, они прятали свое добро.
Туда же, по ходу дела, они сваливали излишки сухарей.
Место было сухое и за сохранность своего НЗ можно было не беспокоиться.
Но потом для общака они нашли более надежное место.
Однако хранить этот, постоянно растущий хлебный ком стало уже невмоготу, да и совершенно бессмысленно.
И банда стала искать способ, как от него избавиться.
Но так, чтобы не совершить святотатство!
И выход был найден, как всегда - блестящий!
Потребовалась лишь небольшая подготовка, связанная с закупкой и доставкой на место изрядной партии сушеной рыбы.
 
Итак, когда все было готово…
«…Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.
Но народ, узнав, пошел за ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.
День же начал склоняться к вечеру.
И приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте.
Но Он сказал им: вы дайте им есть.
Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?
Ибо их было около пяти тысяч человек…»
 
Тут мы должны прерваться, и просто обязаны обратить внимание нашего внимательного читателя, насколько Иисус был действительно неимущий!
Если его банде КУПИТЬ ПИЩИ даже ДЛЯ ПЯТИ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК было – раз плюнуть!
Не говоря уже о том, где бы они взяли столько пищи, в глухой-то деревушке?
Но это – так, к слову…
 
«…Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти.
И сделали так, и рассадили всех.
Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу.
И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов.» (Лк 9)
 
Ну, и – как? Впечатляет?
Из пяти лепешек наломать двенадцать полных коробов, не считая съеденного пятью тысячами голодных ртов?
Ну, разве это не чудо?
В глазах лохов – еще какое!
 
Ну, что ж…
Мы раскрыли вам секреты многих евангельских «чудес».
И вполне уверены, что наш читатель уже нисколько не сомневается, что нам не составит труда раскрыть и это незатейливое надувательство.
Извольте!
 
…Иисус стоял у неприметного входа в небольшую пещеру, лаз которой выходил в небольшую расщелину между скал.
Расщелина выходила на ту самую долинку-амфитеатр, на склонах которой ярусами рассадили толпу члены шайки.
Всего народу оказалось около пяти тысяч человек!
- Многовато! – подумал Иисус. – На всех может не хватить! Не дай бог!
А вообще-то… Всухомятку много не съедят…
Ладно, рискнем! В случае чего, придумаю что-нибудь… Грех какой-нибудь на них повешу, обидели, мол, чем-то господа!
 
Перед ним на камнях стоял деревянный ящик с двумя стенками, углом обращенный к собравшимся.
Получилось нечто, вроде трибуны на узенькой сценке.
Стенок, обращенных к лазу в пещеру, у ящика не было.
Взяв первую лепешку, Иисус поднял руки к небу, как бы испрашивая у вышних сил благословения, и стал ломать ее на куски, а куски складывать в ящик.
Потом взял вторую лепешку, потом третью…
Потом показал зрителям две тощие воблы, и с ними проделал то же самое.
 
- Чада мои! – воззвал он к толпе. – Кто имеет уши – да услышит! Кто имеет глаза – да увидит!
Не ищите, что вам есть или что пить, и не беспокойтесь об этом.
Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду в том;
Наипаче ищите царствия божия, и это все приложится!
Вот, вы видели, что в этот ящик я разломил всего пять лепешек и две рыбешки, которые случайно оказались в нашем распоряжении.
Но вы алчете и имеете нужду в пище!
И отец ваш небесный знает нужду вашу.
И не оставит никого из вас в милости своей.
Приготовьтесь же вкушать милость господню!
- А вас, любимые ученики мои, - обратился Иисус к подельникам - я прошу разнести милость господню народу и накормить алчущих!
И не оставить ни одного из них голодным, пусть все наедятся досыта!
 
И сам понес первые два куска страждущим.
Мошенники принялись сновать от ящика к толпе и обратно, разнося куски лепешек и рыбы.
Но так, чтобы около ящика всегда маячили двое из них и прикрывали его от глаз случайно любопытствующих.
А еще двое, изнутри пещеры, едва успевали незаметно подкладывать в ящик новые куски…
 
Люди, сначала с интересом, а некоторые новички даже со скепсисом, наблюдали за раздачей.
Какие-то пять лепешек и две воблы!
Потом те зануды, кто рассудил, что ящик уже заранее был набит кусками, стали ждать, когда он опустеет, и раздача скоро закончится.
Ведь, не бездонный же он!
Но вскоре и самые последние скептики стали приходить в полное смятение!
Ящик и впрямь оказался неиссякаем!
 
Иисус меж тем расхаживал по амфитеатру и продолжал свою лекцию.
 
«…Смотрите, бойтесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих?
И сказал: вот, что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.» (Лк 12)
 
«…но всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.»   (Мф 19)
 
«…Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мной.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради меня, тот сбережет ее.
Ибо, что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить, или повредить себе?»  (Лк 9)
 
И не бойтесь ничего, стадо мое, бараны вы мои любимые, неразумные, пока я с вами!
Но имейте в виду:
«…кто не со мною, тот против меня; и кто не собирает со мною, тот расточает!»  (Лк 11)
 
Отец ваш небесный соблаговолил накормить вас, алкавших пищи.
Отец ваш небесный соблаговолит дать вам и царствие свое!
Не жалейте имущества своего, как не пожалел ваш господь рыбы и хлеба своего для вас!
 
«…Продавайте имение свое, все равно оно ничего не стоит, и отдайте его богу!
Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровища неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает.
Ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет!» (Лк 12)
 
Но имейте в виду:
«…от всякого, кому дано многое, многое и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
Огонь пришел я низвести на землю, и как желал бы я, чтобы он уже возгорелся!»
 
От этого заявления у многих слушателей кусок застрял в горле, но Иисус все больше распалялся.
 
«…Думаете ли вы, что я пришел дать мир на земле?
Нет! говорю вам, но – разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться!
Трое против двух, и двое против трех:
отец против сына, и сын против отца, мать против дочери и дочь против матери!
Свекровь против невестки своей и невестка против свекрови своей!» (Лк 12)
 
- Равви, нам стало страшно…  Как я могу оставить мать и отца своего, они же любят меня и я люблю их!
Ведь они же – родители мои!
- А чему же подобно царствие божие? – раздался другой робкий голос откуда-то с галерки.
 
«…Чему подобно царствие божие?» - игнорируя первый вопрос, возвысил голос Иисус. – «И чему уподоблю его?
Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем.
И вот оно выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.
Чему уподоблю царствие божие?
Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.»  (Лк 13)
 
- Господи, неужели мало будет тех, кто спасется?
- Трепещите! Подвизайтесь войти через тесные ворота, ибо многие поищут ходы-выходы, чтобы войти, да не смогут!
И будет там плач и скрежет зубовный, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех прочих пророков в царствии божием, а вас выгонять вон будут оттуда палками!
И есть последние среди вас, которые будут первыми!
А есть и первые среди вас, которые станут последними! (Лк 13)
 
- Равви, а когда же придет это ужасное царствие божие?
 
«… О! Царствие божие не придет приметным образом!
Никто не скажет вам: вот оно, здесь или вон оно, там!
Готовьтесь, оно уже внутри каждого из вас!
И стережет и подсчитывает грехи каждого из вас, пока не очиститесь!
Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которые упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете!»  (Лк 13)
 
«…И будет так, как во дни Ноя: ели, пили, женились, выходили замуж…
А пришел потоп и погубил всех!
А вспомните Лота!
Тоже пили, веселились; покупали, продавали; садили и строили…
А пролился огонь с небес и всех пожог, к чертовой матери!
Даже жена Лота не спаслась, так и стоит соляным столбом!»  (Лк 17)
 
«…Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие!»   (Лк 9)
 
- Равви! А что же нам делать, чтобы обрести жизнь вечную?
- А вы знаете заповеди божии?
- Знаем, знаем! – нестройным хором, но уверенно выдохнула толпа.
- А все ли заповеди вы знаете?
- Все… знаем… - еще менее стройным, но теперь уже не совсем уверенным тоном откликнулись немногие.
Остальные, почуяв подвох, промолчали.
- Еще одной не достает вам!
Все, что имеете – продайте и раздайте нищим! И будете иметь сокровище на небесах, и приходите и следуйте за мною!
И я приведу вас в царствие божие!
 
Тут по толпе пробежал ропот.
Как мы знаем, среди праздношатающихся за Иисусом было уже немало небедных людей.
И предложение раздать свое добро нищим, и самим стать нищими, понравилось далеко не всем!  (Лк 18)
 
Но тут Иисус выложил заранее заготовленный экспромт:
- Воистину, трудно богатым войти в царствие божие! Быстрее верблюд протиснется сквозь игольное ушко!
- Равви! Но кто же тогда сможет спастись?
- А вот, тут - спокойно, мальчики! Невозможное человекам - возможно богу!
А я ведь - с вами! Договоримся…
 
Тут в разговор вступил Петр.
- Равви! Вот, мы оставили все и последовали за тобою…
- Да, друг мой, истинно говорю, и тебе и всем вам: нет никого, кто не оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер…
Или жену и детей, ради царствия божия…
И не получил бы взамен гораздо более в сие время, и в век будущей жизни вечной!  (Лк 18)
 
На этом мы оставим этот позорно шкурный разговор…
Иисус выложил здесь самую гнусную сущность религиозной веры.
Это - тот самый «пряник» о котором мы говорили в самом начале.
Тот самый «пряник» который рэкетиры в рясах, сутанах и в разных других униформах, и вообще без таковых, так или иначе навязывают вам у них… купить!
А если вы не желаете его покупать или уже купили у других - угрожают вам всевозможными карами.
Кто-то - уже после вашей смерти, а кто-то – еще и при вашей жизни!
 
«Отдай мне все, что имеешь, в том числе и самого себя - сегодня, а мы тебе пообещаем что-нибудь - завтра!»
 
Бог знает, до какой еще гадости может договориться этот мошенник!
Впрочем, мы с вами уже знаем.
Официальные церкви нынче вынуждены умерять свои аппетиты…
Хотя тоже далеко не всегда!
В смысле аппетита.
Зато они берут свое другими способами, с божьей помощью.
Типа - курица по зернышку клюет!
Потому что знают, что кормят их регулярно.
 
А вот неофициальным, т.е. всяким разным сектам, пользоваться выдумкой своего господа именно таким способом отъема имущества и денег, приходится безбожно рвачески!
Потому что, если ты не урвешь с него сегодня, кто-то другой перехватит твоего очередного лоха завтра!
 
Помните, как Гора подучил евреев обобрать несчастных египтян?
Тогда они выпросили имущество «только поносить»!
В смысле – пообещали отдать.
Как-нибудь - потом.
 
Сынуля качественно переплюнул своего папашу!
Он уже не просит, он требует отдать!
Как заправский шантажист, угрожая расправой и карами небесными!
И выражается вполне конкретно:
- Я, - говорит - не мир вам принес, а меч!
… Уже и секира под деревом лежит, и лопата в руках его…
В смысле: если что – тут же и закопаю…
 
Кто-то ужаснется: что такое вы тут понаписали?
Это – богохульство и гнусная клевета на господа бога!
Успокойтесь, мальчики и девочки!
Имеющий уши, да услышит!
Имеющий глаза разума – да увидит!
Ваша реакция понятна.
Церковь толкует вам «святое» писание для своего собственного, шкурного интереса.
И перевирает вам суть отдельных фраз библии, чтобы скрыть от вас истинную суть вопроса.
 
Но мы эту суть всей этой «святой писанины» полностью и дословно восстанавливаем вам целыми фрагментами из оригинального текста!
Мы специально дали вам ссылки.
Возьмите библию и сличите!
 
Так что, читайте библию не с церковью.
А с нами!
Хотя бы потому, что шкурного интереса у нас к вам - нет!
Никакого!
Поэтому вернемся к нашим героям.
 
Итак!
Когда самый голодный слушатель перестал жевать, Иисус вновь вернулся к сухарям.
- Чада мои! Все ли наелись?
- Все, равви! Больше в горло не лезет! Тем более - всухомятку…
- Водички бы!..
- Что??!!
Кому это, там, воды понадобилось?! Я вам сколько раз говорил: кому много дано, с того многое и взыщется!
Не искушайте бога, господа вашего!
Еще просьбы есть?
 
Народ струхнул, и на этот раз промолчал.
 
- Ну, вот и славненько!
А теперь, чтобы вы окончательно уверовали в то, что я тут вам наобещал…
И чтобы вы знали, что у бога действительно всего много…
Ребята! – повернулся он к шайке, - не осталось ли чего в ящике, крошек каких-нибудь?
- Есть еще, маленько! - ответили апостолы.
- Ну, давайте, выкладывайте, что там еще осталось. Вот сюда, на серединку несите.
Пусть люди с собой возьмут, кому надо.
Да попросите господа, чтобы он в посуде какой-нибудь вам послал, не на землю же хлеб вываливать!
Скажите ему, что я велел.
 
Теперь подельники разделились попарно, и не торопясь, стали вытаскивать из ящика и приносить по одной целые коробки сухарей.
И ставить их на середину амфитеатра.
А их пещерные собратья едва успевали ставить в ящик следующие.
 
Наконец, один из несших предпоследнюю коробку незаметно мигнул Иисусу.
Тот кивнул, что понял, и громко сказал:
- Ну, все, скажите господу, что хватит. Зачем добру зря пропадать?
Все равно больше никто не берет …
 
Последняя пара достала из ящика и поставила в общую кучу последнюю коробку с рыбой.
Всего коробок оказалось двенадцать.
К этому времени окончательно стемнело, и все стали укладываться спать…
 
Когда лагерь затих, шайка осторожно вытащила из пещеры пустые коробки, оставшиеся из-под розданных сухарей, и завалила вход камнями.
И затем, прихватив и эти коробки и ящик, так же бесшумно растворилась в темноте, в неизвестном направлении…


Следующая глава называется: Иисус собирает урожай



 
 Игорь Мищенко # написал комментарий

- Я, - говорит, - не мир вам принес, а меч!

Ума бы лучше принёс.


 максим максимов # ответил на комментарий Игорь Мищенко

В его планы это не входило...


 Михаил ТТ # написал комментарий

Дурачок ты, максимка...


 максим максимов # ответил на комментарий Михаил ТТ

А вы, несомненно, христианин?


 Михаил ТТ # ответил на комментарий максим максимов

А у тебя - пир духа?


 максим максимов # ответил на комментарий Михаил ТТ

Точно - христианин!


 Леонид Шейнин # написал комментарий

Допускаю, что обман египтян сопровождался внутренним самооправданием обманщиков.
Евреи были в Египте скотоводами. Заставляли же их делать саманные кирпичи - видимо, для валов, с помощью которых отсекалась поднимавшаяся вода Нила (после чего она впитывалась в землю и позволяла засевать почву). Но скотоводы работали ради земледельцев, и считали это несправедливым.
На эту несправедливость они ответили другой несправедливостью: "одолжили" у земледельцев их украшения, посчитав это платой за неоплаченный свой труд.
Если верить английской пословице Two wrongs do not consist a right : "Две (противоположные) неправильности не создают права", то с позиций Х1Х века весь Исход нельзя признать вполне правомерным эпизодом.


 максим максимов # ответил на комментарий Леонид Шейнин

Пожалуй, вся эта библейская эпопея - сплошная ярмарка неправомерностей.
Начиная с изгнания первых людей из рая и кончая гнусными заявлениями нынешних функционеров РПЦ, во главе с гундяевым...


 Валентин Георгиевич Полынчук # написал комментарий

Максим ? Пять хлебов и две сушёные воблы ? Сейчас , здесь , куда круче ! Было 4 (четыре ) сорта колбасы . Из мяса . Всем доступные .
Стало 44 ( сорок четыре ) , неизвестно из чего . Образовалось 44 владельца -олигарха . Известно из кого , из " избранных " .
Надо понимать , И.Х. их опыт , сейчас , изучает ?


 максим максимов # ответил на комментарий Валентин Георгиевич Полынчук

Да - нет, Валентин!
Это наши нынешние ворюги и мошенники прилежно изучают библейский опыт.
Читайте об истоках российской прихватизации - http://www.proza.ru/2015/02/26/1115