Приручить Микро. 5

Ильмир Шакиров
Приручить Микро. 5
 С чего начать новенькому? («конюшни» разные бывают*), но самый идеальный вариант это схема тандем, нами уже описываемая. Папик как основной поставщик финансов ну и изготовитель хитроумных слесарных конструкций. (при умении «слесарить» не надо будет платить механикам).
   
  Картинг можно классифицировать на «зимний» и «летний» (сезоны). (страна такая). Лето маленькое с мая по сентябрь, зима чуть побольше. Если летний картинг конкретно асфальтовый, то «зимний» имеет свои нюансы. Есть монстры на шипах, чисто ледовики. Раньше это были 250 кубовые ЧЗ с загрузкой задней оси и ездой по толстому льду, в основном по озерам или прудам. Есть и снежные трассы. Проблема в том, что в отличие от ровного асфальта сии трассы не очень ровные.
Сейчас появились Ротаксы. Тоже с шипами и на «зимних» рамах. (Ну и «дурр машина» доложу я вам в смысле -зверюга). В маленьком возрасте можно использовать и шасси в классах Микро, Мини и С мини. Но…использовать чисто летние шасси, для асфальта на не слишком ровной снежной и ледовой дорожке не есть гут. Кроме этого, сцепление Парилла не очень хорошо переносит шипы, поэтому умельцы переделывают сожженные сцепления под металлическую пару.
Отсюда выход, использовать зимнюю раму. Но…для малого возраста запрещено «поднимать» раму, поэтому используются летние шасси с мотором Хонда, именуемы в просторечии «бензопилами». (был такой период, устанавливали мотор от бензопилы Урал. Весьма неплохо. Если бы Пермский завод пошел в свое время навстречу и начал бы малые партии, адаптированные под карты, то сегодняшних проблем с наполнением нацклассов не было бы.)
Поэтому вместо «летних» и дорогих  шасси МС карт или МСТ01 с мотором Парилла  используем советский картопром. На шасси карта Пионер (изготавливался на ЗРД в городе Наб.Челны) устанавливаем четырехтактный мотор Хонда для мотоблоков и электростанций. Очень хорош вариант установки сзади, за сиденьем пилота, над  задним валом.  Развесовка получается очень неплохая и шасси весьма хорошо «стоит» даже в варианте без шипов (для детей от 6 -8 лет летние шасси и шипы). Но в этом варианте надо будет отодвигать задний отбойник и «наращивать»  его.аля кровать.
Хонда. Мотор четырехтактный. С редуктором и сцеплением. Практически вечный  если конечно не «отключать» центробежный ограничитель. В целом конструкция Пионер/Хонда довольно хороша для учебно-тренировочной деятельности. Можно укатывать пилота до безконечности. Но в плане оборотов конечно отстает от двигателя Парилла. (но есть возможности «поднять» обороты, что чревато для коленвала).
Но дело в том, что Парилла своеобразный мотор. Владение автомат сцеплением есть большой нюанс, который не все могут прочуствовать. Поясним, при «сбросе» газа, то есть, обороты «упали», ниже ну скажем 4000 тысяч (варьируется при зимней эксплуатации), то трансмиссия «разьединяется». Карт естественно ведет себя как и должен. Если нет привода на заднюю ось.
В картах с постоянным приводом на ось, как например в «коробочном» варианте, пилот регулирует «газом» момент пробусовки. То есть, связь обратная «жесткая». В варианте с четырехтактной Хондой карт Пионер вообще идеал для обучения. Кроме того, что сам мотор «тормозит» при «сбросе», еще имеется и редуктор, тоже отнимающий мощность. (по крайней мере задний вал карта с Хондой и без редуктора вращается весьма легко. Тут редуктор убирается и сцепление перемещается с «выхода» редуктора на конкретно коленчатый вал. Естественно, изменяется и соотношение. Если редуктор ;, то и соотношение увеличивается.
Ш – практики «очумельцы»* попросту перемещают сцепление с редуктора на коленвал, не заморачиваясь, а ведь в этом случае само сцепление можно попробовать меньше. тут просто, «момент» с коленвала увеличивается при использовании редуктора. Поэтому на «выходе» с редуктора и стоит довольно большая «калабашка», которую можно уменьшить раза в два, если ее переставить на коленвал.)
Редуктор «убирают» любители «облегчения» и компоновки. Ведь редуктор это не только вес, но и размер по горизонтали -12 см. Естественно, убрав потери в трансмиссии набирают «лошадей», якобы одна лошадка прибавляется. Топливный бак умельцы снимают и устанавливают топливный насос вакуумник и стандартный бак карта на полик.
Это конечно усложнение, но красиво и эстетично. Все же мотор довольно большой и без бака наверху смотрится куда красивее. В этом. Эстетичном и облегченном варианте редуктор. За его отсутсвием уже не так тормозит при сбросе. Этот вариант можно рассматривать как дальнейшую «форсировку» при большом накате.
(Ш- для защиты мотора Хонда от «наезда» сзади, (он ведь установлен над задним валом) рекомендуется «вынести» назад стандартный отбойник карта Пионер на 10-12 см и наварить «уши» прикрывающие заднюю резину  от наезда, и «кенгурятник» - П образную конструкцию над отбойником. Этакий кроватный вариант получается. (либо изготовить новую конструкцию). Также стандартные боковые отбойники надо видоизменить, «закрыв» пространство между колесами по типу как на «зимних» шасси. )
Таким образом, мы выяснили, что для «зимы» и начала подготовки нужен карт Пионер/Хонда в двух исполнениях. Летом же единственный вариант карт с мотором Парилла и классы Микро (6-9 лет). (зима вообще идеал для накатки и обучения «мокрой» езды», хотя матерые картингисты асфальтники, зимой предпочитают не выезжать, дабы не сбить навыки летней езды. Ну, им виднее, они то, могут в Италии мотаться. Мы же. рылом пока попроще, попробуем в снегу.)

Примечания.
Конюшни разные бывают
С чего начать? В каждой конюшне свои изюминки. Какой то картодром до сих пор базируется на госструктуре. Это либо ДЮСТШ или подобие ДОСААФ –РОСТо и т.д, также есть муниципальные кружки – обьединения. В чем их минус?
Жесткая иерархия. Это и понятно, пирамидальная структура и обилие всевозможных устаревших программ и инструкций. Нам же надо иное. Практика. Как можно больше практики.
Поясним, знание подразделяется на знание, умение и навык. То есть, теория, умение все это делать и навыки. Большинство ортодоксальных «конюшен» -жесткие. Там все на века. Система не совсем гибкая и уж совсем не адаптивная. В этом и ее минус, она проигрывает новым направлениям, как например массовая армия с ее дисциплиной юрким диверсантам. Другой пример, МВД и террористы.
Именно поэтому в последнее время все больше развитие в сторону структур «гибких». А сие требует не тупое знание устава или чинопочитание в стиле «КУ» из кин-дза-дза, а конкретную практическую деятельность.
Отсюда и пожелание автора на самостоятельность. Конечно, в старых конюшнях вам могут «дать» машину, но значительно после большого официального срока обучения. Если у вас есть своя машина, то и ехать вы можете на свой риск.
В структурных организациях немало маразма, как например такой – необходимо подать заявку на то, чтобы вы посмели поехать на гонку. Для чего отправляется письмо в организацию и вам там дадут разрешение. Причем, ехать вы должны в определенное время суток. Днем. Причем на выделенном автобусе. А если нет денег у мерии на автобус, тогда как? Не ехать?
 А оно вам надо?
Отсюда и полнейшая независимость от конторы. Свой карт и средсво доставки. Могу гарантировать, что штатные тренера ДЮСТШ мало чему толковому научат. Единственно для чего необходима картинговая  «конюшня» -место хранения карта и место для начального обучения. Ну и как вариант – отстройки карта перед гонками.
Ну, здесь уже работают сервисмены. Те, которые будут отстраивать ваш карт на «выезде», ну или вы сами.

Очумельцы ..
Очень умелые руки. С мотором Хонда можно весьма «порезвиться», (хотя есть конкретный спортивный вариант от Субару.). Автор еще не проверил систему «резонанса» (выпускной системы). Наши механеры попросту удаляют стандартную систему «выпуска» и ограничиваются просто трубой, по типу патрубков на самолетах. Судя по «прострелу» при сбросе, выход топливной смеси есть, а значит и «вернуть» ее обратно просто необходимо по всем правилам резонанса.
Дело в том, что иметь просто трубу, даже для четырехтактника, не есть гут, и вот почему. В одно время автор «не успел» сделать полноценную выпускную систему на потривный вариант оки. Была просто труба –прямоток. Большая в сечении. Так вот. Мотор просто «не выходил» на обороты. Даже на ледовом треке. Бурчал чтото в режиме пяти тысяч, пока не добавили резонатор калабашку, просто емкость на конце выпуска. Все. Мотор выдавал положенные 10 тясяч в кроссвом исполнении. Мастера и прочие чемпионы автотрека сему весьма удивлялись. Проблема для оки была в том, что требовалась еще передача. Пятая. Для скорости.
Поэтому для Хонды просто необходимо сделать небольшой резонатор. В этом случае будет и «подпор» - уже лучше реакция на «газ», то есть «подхват» снизу. Ну и дозарядка на верхах. А сие уже обороты. Которые лишними не бывают. На длинной прямой, например. Но возникает проблема со смазкой коленвала. Но это уже другая задача.