Практическая педагогика. Глава 17

                Творчество на заборе

                Мы творили, мы творили,
                Ручки, ножки утомили,
                Вот, решили рисовать,
                Надо ж чем-то удивлять…

- Ё –пе –ре-се-те! Не, ну вы видели, что они творят? – уже после второго урока в среду меня остановила завуч  по воспитательной работе  Зинаида Кирилловна и подвела к окнам, которые выходили  в средину двора. На внешней стене красовались страшные рисунки  с черепами и нацистскими значками, нарисованные какими – то аэрозолями. – Художники, блин…

- Это мои? – наивно спросила. Да, мой класс был наиболее оторванным среди всех классов школы. Но часто им приписывали «чужие» заслуги, потому что на моих было легче спихнуть вину.

- Девяносто процентов, что ваши, - категорически заявила Зинаида Кирилловна.

- И что делать? – спрашивала. -  Я не знаю, как это вытирается. Да еще и на такой высоте, - рисунки были сделаны где-то на высоте 5-6 метров от фундамента школы. А я уже готовилась к тому, что  убирать за моими «детками» придется именно мне.

- Вы еще долго за них все будете делать? – саркастически спросила завуч.

- Мне так проще. На то, чтобы разобраться, пойдет очень много времени. Да и как здесь разберешься? В классе не сдают друг друга, я проверяла. Один за всех, а все творят беспредел дальше…

- Я знаю. Как всегда, Титаренко заправляет парадом. А что будем делать с творчеством на заборе?

- И на заборе? На каком? – не поняла я.

- А вы зайдите во дворик и посмотрите на забор и стену школы. Уголок творчества. Каждый желающий высказывает миру все, что наболело –накипело, - завуч не поленилась и на следующей перемене сводила меня на задний дворик. Там все стены и забор были  зарисованы и  исписаны крылатыми фразами. Вот где свобода слова. « Я скоро сдохну от науки, школа – адские муки!» и небольшая смерть с капюшончиком и косой рядышком. Или « Кончай курить и валим все на хату». А как вам « Бомжам не место в нашей школе!». Убила окончательно фраза  «Нужна шлюха – позвони Танюхе!» и приписан телефончик.

- И что, и это мои? Все? – мои глаза становились все больше и больше прямо пропорционально объему информации, которую я считывала со стен и забора.

- Я вчера собственными глазами видела, как Агеев вырисовывал вон ту розочку, - иронически выговорила завуч. С последним  словом «розочку» я посмотрела на цветочек и в мою голову феей впорхнула свежая идея. В каком –то учебнике педагогики я как-то прочла, что  для того, чтобы ребенок отказался от определенных пакостей, нужно эти пакости легализировать, другими словами разрешить и даже поощрить.

- Скажите, а ведь тот забор не нужен? – живенько спросила я Зинаиду  Кирилловну.

- Нет. Рудимент. От стройки остался. Просто некому развалить. Если бы вы со своими архаровцами это сделали, то можно было бы считать инцидент решенным, - пробовала как-то вырулить ситуацию завуч. Я догадывалась, что, возможно, из-за этого предложения, она и начала этот разговор. Но теперь у меня были другие планы. Моя инициатива полностью ломала планы Зинаиды Кирилловны.

- Прекрасно! А вы не против, если на следующей недельке мы проведем общешкольный конкурс «Творчество на заборе»?

- Что? Зачем? У нас и так этих конкурсов, я приказы и отчеты не успеваю печатать, - возмутилась завуч.

- Детям нужно реализоваться. Позвольте это сделать и им будет не интересно обрисовывать стены. Как известно, запретный плод сладок. А если сделать его не запретным?

- А если увлекутся и всю школу обрисуют?  - боялась завуч.

- Не получат приз. Пустим утку, что здесь видеокамеры  понатыканы, - нашлась я. Завуч скривилась так, словно она среда, а я пятница.

- Как видеокамеры? Соня Константиновна, вы вроде нормальный педагог, а такое морозите, извините, у детей набралась этих словечек, теперь выскакивают когда надо и когда  не стоит.

- Такие. Что вот это за штуки? – я указала на какие-то устройства на углу школы, висящие колокольчиками  на уровне  второго этажа.

- Раньше здесь флаг крепили. Не думайте, что дети глупые. Они сразу поймут, что им соврали.

- Согласна. Это не очень похоже на камеру. А вы говорили, что у вас в кабинете сломаны две камеры.

- Ну и что? Сломаны же.

- Прикрепить. Привселюднно. Среди бела дня. Чтобы видело как можно больше учеников. Кто не увидит – тому расскажут. Здесь новости  быстро разлетаются. А то, что они сломаны, говорить не обязательно.

Завуч посмотрела на меня, как на  душевнобольную, сбежавшую с элитного дурдома,  но к директору пошла и предложение выдала, правда, как свою идею. Директор как услышал о новом конкурсе, обрадовался, как малое дитя. Даже немного выделил финансов на краску и кисточки, чтобы закрасить забор белым – фон для будущих рисунков подготовить.

Покрасили забор, разделили на равные части и каждый класс после уроков «творил», что хотел. Чего только не нарисовали!

- А матюкню можно?  - скаля зубы, спрашивал Генка.

- Можно. Но это будет некрасиво и класс н получит баллы, - объяснила я. Больше вопросов не было. С каждым днем рисунков ставало все больше и больше. Некоторые были наивными, некоторые детскими, даже иероглиф кто-то нарисовал. Но  в общем – интересно. Было решено такой конкурс каждый год проводить.

Где-то на пятый день от начала конкурса на заборе появился необычный рисунок разломанного  пополам сердца со сломанной стрелой, с которой стекали капельки крови. Кто был автор этого рисунка – не известно, с какого класса – тоже не понять. Даже когда именно этот рисунок победил – автор все равно не нашелся, пожелал остаться  инкогнито. После оглашения результатов под рисунком появилась надпись «Спасибо!» Эту романтическую историю ученики нашей школы рассказали ученикам  других школ города, а там все завертелось, и в школу даже приехал корреспондент из молодежной газеты. Спустя недельку мы любовались небольшой статьей о нашем удивительном загадочном художнике.

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/02/09/327


Рецензии
Доброго дня, Ксения! Неизвестный художник, конечно, Вова Титаренко. А здорово придумала Софья Константиновна.
С теплом,

Любовь Голосуева   18.01.2020 14:50     Заявить о нарушении
Добрый день, Люба!
А кто ж, конечно, Вова)))

Ксения Демиденко   19.01.2020 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.