Вампир vs. Удача

Алексей Сенов
  Есть у меня товарищ, с которым иногда происходят интересные события. Однако, чаще всего именно он сам и становится инициатором этих событий. Я не знаю, откуда он берёт свои безумные идеи, но факт в том, что они действительно работают. Поэтому, когда он задумывает что-то новое, я стараюсь оказаться подальше, дабы не травмировать себя и свою психику.
  Я не помню уже, когда он начал изобретать странные вещи. Кажется, он делал это всю жизнь. А мы с ним примерно столько и знакомы. И сколько я его помню, ему обычно не везло на девушек. Попадались или глупые, или наглые, или слишком «хитрые». В общем, не задерживались надолго. И однажды мой друг решил исправить эту ситуацию.
 - Как найти идеальную девушку? – спросил он меня тогда.
  Я знал, что этот его вопрос – с подвохом. С таким, что он уже знает ответ, просто ему нужно кому-то это объяснить. И выслушать возражения. Вдруг что-то дельное скажут.
 - Не знаю, - ответил я. – Знакомиться со всеми подряд, пока не найдётся та, с которой не будешь ругаться?
 - Это я уже пробовал, ты же знаешь, - усмехнулся он.
 - Тогда расскажи мне, как?
 - Нужно, чтобы тебе очень-очень повезло, - сказал мой друг и замолчал.
  «А то я не знаю», подумалось мне. Но, мой друг явно ждал не этого возражения. Его нужно было спровоцировать на дальнейшие объяснения.
 - И как сделать так, чтобы тебе очень-очень повезло? – спросил я.
 - А вот это, друг мой, правильный вопрос! – ответил он цитатой из фильма. – Нужен счастливый талисман. Но не те, что продаются, и не кроличья лапка. Счастливый талисман добывается потом и кровью.
  На этих словах мне стало немного страшно. Но я всё равно спросил.
 - Надеюсь, ты меня позвал не для того, чтобы попросить моей крови?
 - Нет! Ну, что ты! – усмехнулся он. – От тебя потребуется только немного пота. А кровь будет моя. Ведь талисман же будет только для меня.
  И так мы приступили к выполнению задуманного плана. По заверениям моего друга, статистически, его пожелания чаще всего сбывались, когда он находился на крыльце своего дома. Тогда я и понял что шутка про мой пот – вовсе не шутка. Нам предстояла тяжёлая работа по разбору крыльца, сколоченного на совесть. Для начала нужно было снять все доски. А дальше, как пойдёт.
  Несмотря на прохладную погоду, я всё же изрядно вспотел, отдирая настил крыльца. И уже с лёгким испугом поглядывал на остальные перекрытия. Ибо они были собраны так, чтобы смогли простоять дольше дома. Но всё обошлось. Друг раскидал все доски по своему двору. И началась, я так полагаю, та часть его плана, где упоминается его кровь.
  Он начал пинать все доски в торец. С размаха и без намерения промахнуться. С паузами на крики, маты и валяния по земле, схватившись за ногу. У меня у самого что-то ёкало внутри от каждого его попадания по доске. Очень скоро из его ноги начала брызгать кровь. И я понял, что друг был к этому готов. Потому что он продолжил пинать доски, брызгая на них кровью. Досок оставалось ещё много, и я уже думал, как мне его остановить. То ли подойти сзади и сграбастать так, чтобы он не вырвался, то ли вообще вырубить ударом по голове. Как вдруг, и я видел это своими глазами, он промахнулся мимо доски. Нога продолжила свою траекторию вверх и, потеряв центр тяжести, друг рухнул на землю, смеясь.
 - Нашёл! – воскликнули мы в один голос.
  Я помог перебинтовать ему ногу, пока он сидел, обнимая ту самую доску.
 - Я уж думал, что ты сейчас все доски испинаешь. А найдёшь только на предпоследней, - сказал я.
 - Почему на предпоследней, а не на последней? – улыбнулся друг.
  - Потому что так обычно и бывает. Начинаешь искать с начала и находишь только самой последней вещью. Поэтому, где-то в середине поисков, ты бы попробовал пнуть последнюю доску из разложенных тобой во дворе, но она не была бы той самой. Потом ты бы продолжил по порядку и дошёл бы до предпоследней доски, которая и оказалась бы искомой. По закону подлости.
 - Ну и какая же это удача, по-твоему? – ещё шире улыбнулся друг. – Как видишь, моей крови понадобилось совсем немного. Но без неё – никак.
 - Я бы так ни за что не стал искать, - признался я.
 - Да тебе, в общем-то, и не надо, - заметил друг. – К тому же, твой талисман не в крыльце.
 - А где же тогда? – удивился я.
 - Ты сам это поймёшь, - ответил он. – Но не сейчас. Сейчас, помоги мне встать.
  Я помог ему подняться на ноги. Некоторое время он стоял, опираясь на счастливую доску, а затем пошёл на улицу.
 - Ты же не собираешься прямо вот сейчас идти искать? – попытался я его остановить.
 - Почему нет? – Он пожал плечами. – Пока удача не ушла от меня. Я просто чувствую, что действовать нужно срочно.
 - Ну, тогда я тоже пойду. Но домой. Расскажешь потом, как всё прошло?
 - Ты наверняка узнаешь это раньше, чем я смогу тебе рассказать, - усмехнулся он.
  Так и получилось. Потому что слухи распространяются быстрее, чем правда. За следующие несколько дней я услышал несколько версий. Что он стоял у дороги и пытался бить проходящих мимо девушек доской. И кто-то из парней за это сломал ему ногу (хотя тут я бы поспорил). По другой версии, он изображал из доски шлагбаум и смотрел, кто как его обходит. Больше всего я верю версии про то, что он просто стоял у дороги, обнимая доску, и подмигивал всем проходящим девушкам.
  Так или иначе, но одна девушка не прошла мимо и остановилась поболтать. А потом пошла прямо к нему домой. И трое суток после этого я просто не мог до него дозвониться. Когда я спросил его потом, что же они делали все эти три дня, он хитро улыбнулся и ответил, что просто болтали без остановки. И оказалось, что они идеально подходят друг другу. Уточнять подробности я не стал.

  Следующая история о том, как этот мой друг остался в живых. Но это не столько моя заслуга, сколько одного моего знакомого вампира. Точнее говоря, его сдержанности и вежливости.
  На самом деле, всё очень просто. Однажды ночью, когда мы гуляли с вампиром и болтали о жизни (в основном о его), случилось так, что мы совсем забыли про время. Для меня-то это ничего не значило, потому что я был бы только рад посмотреть на рассвет. Однако для моего клыкастого друга это был бы последний рассвет в его довольно долгой жизни.
  К счастью, поблизости был дом моего удачливого друга. И мы поспешили постучаться в дверь. Друг никогда не соблюдал режим времени. Он мог спать и днём и ночью. Просто, когда чувствовал усталость, ложился спать вне зависимости от времени суток. А потом просто продолжал активность. Поэтому я очень надеялся, что мы попадём на то время, когда он не спит. Так и вышло. Дверь открылась, и мой друг пригласил меня внутрь.
 - А, это ты. Заходи, - сказал он.
  Я уже собирался было переступить порог, как понял, что мой друг-вампир не шевелится. Мельком взглянув на его, я понял, что просто так он войти не может. Согласно некоторым поверьям, вампиры не могут войти в дом к живому человеку без приглашения. Я понял, что это были не шутки, а самая настоящая правда. И ещё, что мой удачливый друг не видит вампира. Либо потому, что вампир сам этого захотел, либо по какой-то другой причине, но об этом мне пока некогда было задумываться. Я решил импровизировать.
 - Что это вы так невежливы к своим гостям, сир? – полушутливо полувызывающе спросил я.
 - Ох, простите меня, милорд! – поддержал игру он. - Прошу вас, входите, пожалуйста! Для вас мой дом всегда открыт.
  Это была грубая хитрость, но она сработала. Вампир сделал шаг и переступил порог. Я вошёл следом и закрыл за собой дверь. Удачливый друг повернулся к нам спиной, махнул рукой, предлагая следовать за ним, и, не оглядываясь, пошёл по коридору.
  Мы пошли следом, повернули направо и пришли в большую проходную комнату, которая считалась у него гостиной. Тут был и камин, и удобные диваны, и широкие окна (что очень не понравилось вампиру).
 - Итак, милорд, что привело вас в мою скромную обитель? – спросил меня друг.
 - Видите ли, граф, мы гуляли по лесу с моим другом вампиром и забыли о времени. Теперь нам нужно где-то переночевать, - ответил я.
  Краем глаза я видел, как вампир удивлённо округлил глаза, глядя на меня. Улучив момент, я подмигнул ему. Друг отвернулся от меня к окну и, приняв вальяжную позу достойную графа, сказал:
 - Значит ли это, что вам нужно обеспечить комнату, в которой нет места солнечному свету, мой дорогой барон?
  Я хотел было возмутиться, за такой низкий титул по сравнению с его. Но проглотил слова, во-первых, потому что я сейчас не в том положении, чтобы предъявлять претензии, во-вторых, это лишь игра, а в-третьих, может статься так, что мой друг просто не знает порядка старшинства титулов.
 - Это было бы просто замечательно! – наконец выговорил я.
 - Что ж, тогда пройдёмте в мой кабинет! Он оборудован специально для подобных целей.
  Мы пошли следом за ним в следующую дверь и оказались в небольшой комнате с плотно зашторенным единственным окном. Тут же было всё необходимое для отдыха. Достаточно большая кровать, кресло и небольшая вешалка для одежды. Зная моего друга, я был почти уверен, что тут он проводит больше ночей, чем в своей спальне. По крайней мере проводил, пока не появилась постоянная девушка.
 - Надеюсь, миледи не будет против того, что мы тут переживём день? – спросил я.
 - Миледи сейчас на сесс… - тут мой друг запнулся, подбирая более удачное слово. – Она уехала в соседнее… хм… королевство, чтобы… хм… продемонстрировать свои познания в изучении других языков. Так что, никто не будет мешать вашему сну, милорд.
 - В таком случае, благодарю вас за гостеприимство, граф. С вашего позволения, мы будем устраиваться спать.
 - Откланиваюсь, - сказал мой друг и действительно начал кланяться, пятясь к дверям. Оказавшись вне комнаты, он закрыл за собой дверь, так и не разгибаясь от поклона.
  Оказавшись наедине с вампиром, я начал раскладывать диван.
 - Ты как предпочитаешь спать? Там где темно и тесно? Тогда мы тебя можем засунуть в диван. Или под потолком? Можно зацепиться за тот крюк для люстры. Или на кресле посидишь?
 - Я, кхм, предпочёл бы вздремнуть как обычный человек. Под одеялом. На диване.
 - Со мной, что ли? – удивился я.
 - Иначе я замёрзну. Не насмерть, конечно, но всё равно не хотелось бы, - словно извиняясь, сказал вампир.
 - Только не вздумай меня кусать во сне! Иначе я вынесу тебя на солнце, даже если это меня убьёт! – пригрозил я.
 - Конечно-конечно! Я помню наш уговор. Между прочим, если бы я был таким же умным как ты, то поступил бы так же. Потому что сейчас, спустя столько веков, я понимаю, насколько твоя мысль удачна. Я-то позарился на бессмертие, чтобы сохранить красоту и молодость. Однако твой подход гораздо более прагматичный. Сначала обзавестись потомством, чтобы было кому продолжать твой род. А потом, когда стукнет шестой десяток – обратиться. Пожилым людям больше доверяют по умолчанию. А вампирская кровь наоборот позволяет чувствовать себя гораздо моложе. Поэтому можно достаточно ловко просить о помощи молодых и сочных. Я уже завидую той жизни, которая у тебя будет. Хотя и сам прожил довольно насыщенную и интересную. К тому же, если тебе захочется помочь своему роду, ты всегда можешь объявиться в роли дальнего родственника и доброго дядюшки, а потом «внезапно умереть» и оставить наследство. Разумеется тем личностям, которые наиболее достойны продолжать род. Гениально!
  Пока он разглагольствовал, я разложил и застелил диван. Почистил зубы в небольшом умывальнике, который был тут же в комнате, и залез под одеяло. Я не знаю, где мой удачливый друг добыл это одеяло, но оно было лучше всех, что я когда либо встречал. Оно было достаточно плотное, чтобы не пропускать холодный воздух. Однако выглядело как огромное красное вязаное полотно. Словно чья-то гигантская бабушка связала игрушечное одеяло для куклы своей внучки. Тем не менее, это одеяло облегало тело так плотно, что я чувствовал себя словно в коконе. От этого на душе становилось спокойнее.
  Вампир тоже забрался под одеяло и замолчал. Я хотел было его спросить, что он чувствует под таким одеялом, но он уж уснул. Оставив вопросы на утро, я опустил голову на подушку и мгновенно уснул, хотя и не чувствовал сонливости.
  Наутро (то есть, наутро для нас, а на самом деле – под вечер) мы проснулись почти одновременно и с удивительным ощущением отдохнувшего тела и разума. Я не хотел вылезать из-под одеяла, но мне нужно было в туалет. Со вздохом огорчения я откинул одеяло и вылез из постели.
  В доме было тихо, и я понял, что мой друг уже спит. Когда он лёг спать, я не знаю, поэтому не хотел его беспокоить. К счастью, слив в туалете у него был почти бесшумным, поэтому я быстро сделал свои дела, почистил зубы и вернулся в кабинет. Попутно я выглянул на улицу и понял, что очень скоро начнёт темнеть. По всей видимости, мы проспали почти весь день.
  Вампир всё ещё лежал под одеялом, хоть и не спал.
 - Нам пора собираться, солнце скоро зайдёт, - сообщил я ему.
 - Я знаю, - ответил он. – Я уже посмотрел на часы.
 -  Тогда чего ты ещё валяешься?
 - Я не могу выбраться из-под этого одеяла.
 - Тебе помочь? – я сделал шаг в сторону дивана.
 - Нет-нет, - поспешно ответил вампир. – Я просто не хочу из-под него вылезать. Под ним я чувствую себя как в маминой колыбели. Я уже много веков не вспоминал это чувство. Что это за друг у тебя с таким одеялом?
 - Это долгая история. Но это не единственный его талант. Делать и находить уникальные вещи.
 - Может предложить ему стать вампиром? – спросил вампир.
 - Боюсь, что тебе это будет не под силу, - я покачал головой. – Я почти уверен, что его удача гораздо сильнее твоей жажды крови. И последствия могут быть катастрофическими. Для тебя, разумеется.
 - Понимаю, - вздохнул он. – Некоторые вампиры пытались перебороть чужую удачу пару веков назад. Я знаю последствия. Это хуже, чем солнце и кол в сердце – поверь мне.
 - Вот и договорились. Возможно, именно благодаря его удаче он и не видит тебя. Дабы не иметь искушений. Давай собираться в дорогу. Только не шуми, мой удачливый друг спит.
 - Можно я хотя бы одеяло возьму? Оно даже цвета крови! Всё как я люблю!
 - Ты хочешь, чтобы мой друг решил, будто я украл у него одеяло? – удивился я. – Неужели ты хочешь меня так подставить?
 - Нет. Не хочу. Я просто об этом не подумал, - виновато пробурчал вампир.
 - Ты же бессмертный. Ты можешь спокойно дождаться, когда мой друг состарится и умрёт. А потом уже забрать себе одеяло, - предложил я. – Не думаю, что это будет для тебя такой уж большой проблемой.
 - И снова ты показал мне, насколько ты умнее меня, человек! Воистину, ты станешь великим вампиром!
  Вампир выбрался из-под одеяла и поклонился передо мной. И я совершенно уверен, что он сделал это не в шутку.
  Я сложил диван обратно и, едва солнце скрылось за горизонтом, мы вышли из дома. В этот раз мы уже были осмотрительнее и не пропустили рассвет. Однако, даже после целой ночи бодрствования мне не хотелось спать. Видимо, сказался эффект того одеяла. Весь следующий день я тоже провёл на ногах и постепенно вернулся в свою обычную колею жизни.

  Через несколько дней я снова зашёл в гости к своему удачливому другу. И заметил, что он немного переоборудовал свой зал. Он повесил на стены с окнами дополнительные крючки рядом с гардинами, от которых цепочки тянулись к шторам. А в углу комнаты, между окнами, стояло двойное стекло. Оно выглядело неровным и довольно старым. На нём было нарисовано изображение вампира. По крайней мере, я определил это по известным мне параметрам. Мой друг-вампир как-то учил меня определять своих «коллег» от обычных людей.
  Я заинтересовался изображением на стекле и подошёл поближе, чтобы рассмотреть его.
 - Думаешь, зачем у меня тут стоит простое стекло? – спросил мой удачливый друг, стоя у меня за спиной.
  Я икнул от неожиданности. К счастью, он не видел моего лица,  поэтому не видел, как оно исказилось в ужасе. Если мой друг, который не видит вампиров, считает это простым стеклом, значит, я вижу не рисунок. Я вижу настоящего вампира, заключённого между стёклами.
 - Ага, - ответил я, чтобы хоть что-то сказать и не показаться слишком ошарашенным.
 - Я слышал, что это заколдованное стекло. Что в него поймали вампира.
 - Аэ… - сказал я.
 - Помнишь тот вечер, когда ты пришёл ко мне переночевать? Ты тогда ещё сказал, что гулял с вампиром.
 - Помню, конечно, - наконец-то у меня появились хоть какие-то мысли в голове.
 - Так вот, мне понравилась идея про вампиров. И я решил немного покопаться в этой истории. Теперь я знаю про них всё что можно. – На этой фразе мне хотелось ему возразить, но я тактично промолчал. – И хочу попробовать поговорить с одним из них.
 - С тем, что заколдован в стекле? – спросил я, уже зная ответ.
 - Ага. Я его выпущу, чтобы обсудить с ним вековую мудрость человечества. Ну, или что там получится?
  У меня мурашки побежали по спине от одной мысли о последствиях этого поступка. Я знал, что обычно вампиров просто так не заколдовывают. И в книжках таких подробностей нет. Либо он был настолько жесток к людям, что его заколдовали свои же. И тогда – жди беды. Либо он просто чей-то личный враг, и его заколдовали, чтобы он не мешался. Тогда с ним можно договориться. Лично я надеялся на второй вариант.
 - А если он не захочет с тобой разговаривать? Если захочет напиться твоей крови? Что тогда? – спросил я.
 - Ты же заметил мои усовершенствования для штор? – усмехнулся друг.
 - Да, - кивнул я. – Но я не понял их предназначения.
 - Всё очень просто.
  Друг сделал шаг к стене и ударил по широкой кнопке, которую я раньше не заметил, потому что она сливалась со стеной. Раздался шорох, и почти все шторы на окнах поднялись к тем крючкам. Комната мгновенно залилась солнечным светом. Не зря у него зал выходил на южную сторону – это была самая солнечная комната. И тут были самые большие окна во всём доме.
 - Убедительно, - сказал я. – Но, что если мы не увидим вампира? Они же не отражаются в зеркале. Вдруг они могут становиться невидимыми?
 - Если мы ничего и никого не увидим, я всё равно открою шторы. При малейшем подозрительном звуке.
 - И когда ты планируешь выпустить его? – спросил я.
 - Завтра. Днём обещают безоблачную погоду. А мне это как раз необходимо, чтобы не было неловкой ошибки, когда я открою шторы. Не хотелось бы облажаться на этом моменте. К тому же, мне нужно ещё прикрепить последнюю штору и принести артефакты, с помощью которых я смогу открыть стекло и выпустить вампира.
 - Надеюсь, ты не начнёшь без меня? – снова спросил я. – Вдруг тебе помощь понадобится.
 - Я, собственно, как раз об этом и хотел тебя попросить. Как минимум у него будет две жертвы на выбор, и он может колебаться достаточно долго, чтобы я успел открыть шторы.
 - Ага. То есть ты изначально хотел предложить меня как корм, а потом спокойно побеседовать с сытым вампиром? – рассмеялся я.
  Точнее говоря, попытался рассмеяться. Потому что у меня внезапно пересохло горло. И вместо смеха получилось только какое-то карканье, от которого мне стало ещё более не по себе. Мой друг как-то странно посмотрел на меня, а затем улыбнулся.
 - Да ты никак перепугался? – сказал он. – Не бойся! Вдвоём мы точно справимся.
  «Я бы не был в этом так уверен», мелькнула у меня мысль в голове.
  Пока друг заканчивал приготовления, я позвонил своему другому другу, который разбирался в вампирах гораздо больше меня.
 - Помнишь тот дом с красным одеялом, которое тебе так понравилось?  - спросил я в трубку, когда вышел на крыльцо.
 - Конечно, помню, - ответил мне сонный голос. – Я теперь не могу нормально спать. Всё время его вспоминаю. А что? Оно внезапно стало ничьим? Как-то очень быстро. Это ты постарался?
 - Нет. – Ответил я, - не в одеяле дело. А в моём друге. Он внезапно решил расколдовать вампира и поговорить с ним.
 - Да пусть пытается. Если он никого не видит, то никого и не найдёт. Постой, ты сказал «расколдовать»??
- Ага. – Буркнул я в трубку. – Он нашёл где-то старинное стекло, и я совершенно точно уверен, что внутри вампир. Я-то его вижу, а он нет. И мне это совершенно не нравится. Я ведь помню, что ты мне рассказывал насчёт того, как туда попадают вампиры.
 - Либо он слетел с катушек, либо просто чей-то личный враг, но вполне безобидный.
 - Ага. Я, конечно, надеюсь на второй вариант, но хочу подготовиться к первому. Ты не мог бы мне чем-нибудь помочь в этой ситуации?
 - Конечно, мой друг, конечно! – заверил меня вампир. – Жди меня после захода солнца. Конец связи.
- Конец связи, - сказал я гудкам в трубке.
  Время замедлилось. Пульс застучал у меня в ушах с такими большими паузами, что мне стало не по себе. Я вернулся в комнату со стеклом и сел на один из диванов перед камином. Воздух стал плотным словно вода. Я видел, как мой удачливый друг медленно идёт через комнату. Медленно ставит стремянку. Ещё медленнее взбирается по ней и закрепляет последнюю штору.
 - Пооо крааайнееей мееереее, уууу меееняаа тееепееерь бууудееет ааавтооомааатииичееескаааяаа сииистееемааа дляаа штооор! Эээтооо жеее здооорооовооо! – протяжно сказал друг. Словно кто-то замедлил плёнку,  воспроизводящую его слова.
  Я сделал глубокий вдох, мысленно отвесил себе пару бодрящих оплеух и снова вернулся в обычный ритм жизни.
 - Ага, - вяло отозвался я. Мне было немного дурно.
 - Не бойся ты так, - сказал мне друг. – Побледнел как покойник. Мы справимся с любой ситуацией. Хочешь, я принесу сюда свою счастливую доску? Уж с ней-то нам точно ничего не грозит.
  «Тебе не грозит», хотел сказать я, но промолчал. Потому что не собирался сдавать свои козыри.
 - Ладно, - заверил я его. – С твоей доской мне и правда спокойнее. На ней же твоя кровь – так что вампир в первую очередь бросится к ней. Тут мы его и зажарим.
  Мне и вправду стало немного легче.
- Вот видишь! – Улыбнулся друг, - говорю же, мы справимся!
  Вечер наступил почти незаметно, потому что за плотно опущенными шторами было не видно ничего. Когда кто-то начал тихонько скрестись в окно, я вздрогнул. Мой друг ничего не услышал, или просто проигнорировал, решив, что это была ветка. Однако я узнал этот скрип. Это был знак для меня – выйти на улицу.
  К счастью, вампиру уже было сделано приглашение войти в дом, поэтому мне не пришлось выдумывать нелепый повод для того, чтобы как-то его провести внутрь. Я просто тихонько вышел и зашёл вместе с ним.
  Ничего не говоря и не делая никаких лишних жестов, я просто провёл его через весь зал и остановился перед стеклом с вампиром.  Я ждал чего угодно, только не того, что увидел. Мой друг-вампир изменился в лице и, если бы он мог, то побледнел бы от ужаса. В тот момент я понял, что мои ожидания насчёт адекватного вампира – развеялись, словно пыль на ветру.
  Вампир перевёл на меня свой остекленевший и офигевший взгляд и кивнул в сторону выхода. Мой удачливый друг всё это время сидел возле небольшого журнального столика и раскладывал какие-то непонятные камни и корни. Видимо для извлечения вампира.
 - Пойду-ка я ещё раз подышу свежим воздухом, - сказал я ему.
 - Угу, - буркнул он себе под нос, погружённый в своё занятие.
  На крыльце, когда мы вышли, вампир вцепился мне в руку и яростно зашептал.
 - Где он его нашёл?
 - Я не знаю, - ответил я, одёрнув руку. От его слегка удлинённых ногтей у меня остались отпечатки. – Ему вечно везёт на всякие интересные артефакты. Что? Совсем нехороший дядька?
 - Почти самый худший. Я даже не уверен, что амулет, который я тебе дам, сработает против него.
  Он протянул мне небольшую косточку, сантиметров пятнадцать длиной. Она выглядела довольно старой и, казалось, вот-вот рассыплется у меня в руке.
 - Ну, спасибо что предупредил, - сказал я, потирая следы от ногтей на запястье. – И что мне с ним делать?
 - Да ничего особенного, просто держи перед собой, она должна сработать как магический щит.
 - Ничего читать вслух не надо? Никаких заклинаний?
 - Нет. Срабатывает автоматически.
 - Ясно. Спасибо. Расскажешь про него? Ну, про вампира.
 - Я мало что знаю. Тот, кто меня обратил, рассказывал мне некоторые легенды. Чтобы заколдовать его, собрались почти все древнейшие. Я видел его портрет в галерее врагов, наряду с самыми эффективными охотниками на вампиров.
 - Ого, - присвистнул я.
- Ага, - передразнил меня вампир. – В общем, я желаю тебе только успеха и процветания, а сам я, пожалуй, отправлюсь в небольшое путешествие на другой край страны. Позвони мне, если останешься в живых, и я вернусь. Может тебе даже какую-нибудь благодарность выпишут. От нашего ордена. Ну, бывай.
  Он сделал шаг с крыльца и исчез. Я лишь успел разглядеть, как мелькнула пара маленьких кожаных крылышек в отсвете окна.
  Я ещё немного постоял на крыльце. Потом закрыл рот и пошёл внутрь дома. Мне срочно нужен был крепкий и здоровый сон.
 - Слушай, я не хочу ничего пропускать, поэтому, пожалуй, переночую у тебя. Ты не против? – спросил я своего удачливого друга.
 - А? Да, конечно, ты знаешь, где диван, - он махнул рукой в сторону кабинета, а сам продолжил изучение какого-то фолианта.
  Сегодня ночью я смог бы уснуть только благодаря чуду. Или волшебному одеялу. Я даже думал, что смогу пересилить его своей тревогой и уснуть не сразу. Но ошибся. Едва моя голова коснулась подушки, я вырубился. И проспал до самого утра, хотя был только ранний вечер, когда я ложился.
  Окно в кабинете было не зашторено, поэтому яркие лучи солнца упали мне на лицо, отчего я и проснулся. Когда я вышел в гостиную, друг всё ещё сидел за журнальным столом с ингредиентами. Или уже сидел. На полу между стеклом и кнопкой для штор лежала счастливая доска. Шторы по-прежнему были опущены, и горел верхний свет. Но я знал, что на улице начинается солнечный день.
 - Отлично! – радостно сказал мой друг. – Наконец-то ты проснулся! Значит можно приступать!
  То ли он так хорошо выспался, то ли он просто радуется в предвкушении диалога с вампиром из страшилок и прочих сказок.
 - Есть ли у меня какой-нибудь шанс отговорить тебя от этой затеи? – спросил я, не особо рассчитывая на положительный ответ.
 - Никакого! Я всё подготовил. По местам!
  Я встал в противоположном углу и сжал в руке косточку. Мы заранее обговорили, кто где будет находиться, чтобы было больше возможности для реагирования. Я мог спрятаться за шторой, если вампир выберет меня. А если он не отреагирует ни на какие доводы, то друг откроет шторы. Хоть я и стоял прямо рядом со спасительной шторой, но я был ближе к вампиру, чем мой друг. Таким образом, у него было больше времени на решение.
  Я выставил вперёд кулак, с зажатой в нём косточкой. Увидев мой жест, друг усмехнулся, но промолчал. У него в руке был набор для активации заклинания. Точнее говоря, пучок корней и каменьев. Все необходимые магические фразы он уже прочитал, и осталось только швырнуть всё это в стекло. Тогда оно разобьётся, и вампир будет на свободе. И вот этот момент настал. Мой друг замахнулся, прицелился и бросил этот заколдованный пучок. Вопреки моим ожиданиям, тот не разлетелся в воздухе на составные части. Он продолжал лететь к стеклу так, словно его туда притягивало магнитом.
  Без каких либо спецэффектов стекло раскололось на несколько частей и с самым обычным звоном рассыпалось по полу. На месте разбитого стекла появилась фигура того вампира, который был в нём заключён. Я всё ещё держал перед собой косточку в кулаке, сжав её с такой силой, что она чуть не хрустнула. Но вампир на меня даже не взглянул. Разве что только краем глаза. Он сразу посмотрел на кнопку, возле которой мой удачливый друг держал наготове руку. Я понял, что всё это время, что он был в стекле, он слышал и видел происходящее вокруг. И знал, что ему грозит.
  Судя по взгляду моего друга, я догадался, что этого вампира он тоже не видит. Я хотел было крикнуть «Жми!», но моё тело мне не подчинялось. Я словно оцепенел. Мне сразу стало ясно, что «волшебная» косточка не помогла, и я не смогу даже спрятаться за спасительную штору.
  Но, к счастью для всех нас и для меня в частности, вампир направился в сторону моего друга, а не меня. Он сделал шаг, другой… и запнулся о счастливую доску, которая лежала на полу. На его лице появилось выражение крайнего удивления, и он рухнул как подкошенный. Лицом вниз. Ровно на мгновение он потерял концентрацию, и я снова ощутил себя в своём теле.
 - Жми! – крикнул я.
  И он нажал! Шторы подтянулись к своим крючкам, и яркий солнечный свет залил всю комнату. Я наблюдал, как чернеет, обугливается и загорается кожа вампира. Как он вертится на полу, пытаясь сбросить с себя пламя. Буквально за несколько секунд он полностью вспыхнул, сгорел, и от него осталась только кучка пепла на полу по форме тела.
- Уф. Что это было? – спросил мой друг.
 - Ты про что? – спросил я его.
 - Ну, я почувствовал, что меня парализовало, потом ты крикнул «Жми!», я нажал кнопку, мне стало жарко на пару секунд, а потом, смотри, на полу появилась эта пыль.
  Он указал мне на то, что осталось от невезучего вампира.
 - Прах вампира? – спросил я его, пытаясь казаться удивлённым. – Ты что-нибудь видел?
 - Я? – переспросил он. – Ничего. Видимо они, всё же, могут становиться невидимыми, как ты и говорил. Но то, что в стекле кто-то был – это без сомнения. Иначе эта кучка не появилась бы. Думаю, ты спас мне жизнь.
 - Нам. – Уточнил я. – И вообще, тебе просто повезло!
 - Да уж «повезло». А кто теперь убирать всё это будет, как ты думаешь?
 - Я не знаю. Но мне, что-то очень захотелось домой. Тебе помочь или сам справишься?
 - Справлюсь, конечно. Иди. Раз уж разговора с вампиром у нас не вышло, было бы глупо тебя задерживать без повода. Вряд ли ты пропустишь всё самое интересное.
 - Ага. Что может быть интереснее уборки останков вампира? - отшутился я.
  Вернувшись домой, я в первую очередь позвонил вампиру и рассказал ему всё в деталях.
 - И правда, с этим твоим другом нам, вампирам, лучше не связываться. Если он почти самого опасного из нас испепелил в мгновение ока, то о простых ребятах и говорить нечего.
  Несколько дней я старался не появляться на людях и не звонить никому. Мне нужно было немного передохнуть и побыть наедине с собой. Экзистенциальный кризис, знаете ли. Точнее совсем наоборот. Счастье быть живым.
 
Через пару недель, когда я оправился от произошедших событий, я опять пошёл в гости к своему другу. В этот раз его девушка уже была дома и мне, наконец, удалось с ней познакомиться. Она была довольно милой, забавной и привлекательной. Но самое главное, она получала огромное удовольствие от жизни с моим удачливым другом. Потому что ему постоянно приходили в голову какие-нибудь безумные, но интересные идеи. Вроде той, благодаря которой он с ней и познакомился. Она ведь просто подошла узнать, зачем он стоит с доской и перебинтованной ногой. А там – слово за слово и понеслось.
  Пока я разговаривал с подругой, мой друг ковырялся с дверным косяком. Он вынул внутреннюю доску и приколачивал в образовавшуюся пустоту некий шпагат, похожий одновременно на палочку имбиря и на телефонный кабель.
 - Чего это он там? – спросил я девушку.
 - Вообще-то, - ответил вместо неё мой друг. – Не очень вежливо спрашивать человека о его скелетах в шкафу.
 - А я разве о скелетах спрашивал? – удивился я.
 - Только что ты спросил про скелет, разве нет? – сказал он.
  Девушка подмигнула мне, мол, не бери близко к сердцу, он шутит. Я молча перевёл взгляд с неё на него. Какое-то время он старался хмуриться и не смотреть на меня, но, в конце концов, не выдержал и расхохотался.
 - Иди, загляни в шкаф, - махнул он мне рукой, указывая направление.
  Я вошёл в кабинет. Возле окна, напротив рабочего стола, стоял небольшой шкаф. Раньше там были различные полезные книги и прочая макулатура. Однако, теперь всё содержимое шкафа было на столе и на полу. Я шагнул к шкафу и понял почему. Через приоткрытую дверцу на меня смотрел скелет. Хотя, на самом деле, очень сложно понять, куда смотрит скелет, ведь у него нет глаз. Я испуганно отшатнулся.
 - Он… - я сглотнул слюну. – Он настоящий?
 - Конечно, настоящий! – заверил меня друг.
 - И ты знаешь чей он?
 - Ага. Моей троюродной тётушки.
 - А… А… А зачем он тебе? – Наконец, смог выговорить я. Я не испытывал особого восторга по отношению к загробной жизни и к скелетам в частности.
 - Видишь ли, она была достаточно богатой, но немного сумасшедшей. Поэтому она закопала где-то все свои сбережения, переведённые в золото. О чём нам очень часто хвасталась. И даже вертела перед носом картой… хм… сокровищ. Но под конец она, кажется, окончательно сошла с ума и прилюдно сожгла эту карту. А пепел развеяла по ветру. Поэтому никому ничего не досталось. Вот я и хочу спросить её лично, где она закопала золото. Не алчности ради, а из интереса.
 - Интереса?
 - Ну, да. Ведь просто так воскресить скелет невозможно. Нужно алхимическое заклинание. Но одним из основных ингредиентов является прах вампира.
 - Так значит ты поэтому?.. – начал было спрашивать я и замолчал.
  Он кивнул, продолжая крепить шпагат в дверной косяк.
 - Этот вампир, оказывается, мне пол испортил. Видимо он споткнулся о доску и упал клыками вперёд. У меня теперь на полу остались две вмятины. Когда подметал пепел – обнаружил.
  Я усмехнулся.
 - Ладно. С этим всё понятно. А что ты делаешь с дверью?
 - А, ну это тоже довольно просто. Одно дело воскресить скелет, а совсем другое – удержать его.
  Я перевёл взгляд со своего друга на его девушку. Её взгляд горел, казалось, ещё более безумным огнём, чем слова моего друга.
 - То есть, скелет не сможет выйти из комнаты благодаря этому шнуру? – спросил я.
 - Ага.
 - А окно?
 - С окном мы уже закончили.
  Я обернулся в сторону окна, но не увидел никаких вмешательств в его конструкцию.
 - Снаружи, - шепнула девушка.
 - Мне же не обязательно участвовать в этом? - спросил я, в надежде избежать этих приключений. – Мне вполне хватило истории с вампиром.
 - Конечно, друг мой! Ты достаточно помог мне в прошлый раз. А теперь мы будем веселиться с моей подругой. Она совсем не против.
 - Совсем-совсем не против, - кивнула подруга.
 - Ну, слава богу, - облегчённо вздохнул я. – Желаю вам удачи с этим.
 - Ага. Спасибо! Удачи у нас как раз достаточно, ты же знаешь.
 - Знаю. Но всё равно желаю ещё.
  Я поспешил вернуться домой, пока они не начали призыв в моём присутствии. Поэтому, чем закончилась эта история, я узнал только через несколько дней, когда решил снова к ним зайти. Узнать, как дела и все ли живы.
  Они были в саду и подвязывали ветви сливового дерева. Хотя плоды были скорее похожи на крупный виноград, чем на сливу. Я вызвался помочь и залез на дерево. Сорвав и съев пару плодов, я убедился, что это действительно виноград, а не сливы.
 - Слушай, а что это у тебя за растение и зачем ты его так подвязываешь?
 - Вообще-то, это волшебный гибрид винограда и сливы. На нём виноградины вырастают размером со сливы. Очень удобно для виноделия. Рецепт моей троюродной тётушки.
 - Это той, скелет которой ты хотел оживить?
 - Её самой, - кивнул друг.
 - Это она тебе рассказала? А что же с золотом? – поинтересовался я.
 - Рассказала. А вот золота никогда и не было. Она всех обманула. Последние месяцы она жила практически в ноль. Но, чтобы не потерять внимания семьи, представила всё так, словно она баснословно богата. Поэтому все перед ней стелились ковриком, в надежде на хорошее наследство. И из ума она не выжила. Но старательно притворялась, ибо так ей было веселее. В общем, ей было просто скучно и одиноко, вот и всё.
  Я подвязал последние ветви уголком и посмотрел что получилось.
 - Надеюсь это не пентаграмма? Мне из середины не видно.
 - Не переживай. С нечистью покончено, - успокоил меня друг. И добавил, - пока что.
 - Так и зачем всё это, ещё раз? – спросил я.
 - А. Это ловушка для человека-паука.
 - Для человека-паука? А у нас, разве, есть такой? Разве это не американский фольклор? – усмехнулся я.
 - А то, что у нас есть вампиры и ходячие скелеты тебя не смущает? – улыбнулся мой друг.
 - Да, тут ты прав. Всё довольно не однозначно. Если поймаешь, познакомишь меня?
- Непременно, друг мой, непременно!
  Я спрыгнул с дерева и мы пошли в дом – пить чай.