История одного самоубийцы

Илья Спирит Пронин
В один, достаточно прохладный и серый, вечер я шёл в сторону дома по набережной с одной только мыслью, что я уже давно ничего не делал, что бы хоть немного скрасило мою жизнь. И вот
, проходя по мосту, я наслаждаюсь свежим осенним воздухом и пением птиц, печально прощающимися с прошедшим летом, готовясь улететь на юг. И всё равно, хотя в моей жизни и нет
ничего удивительного, я не мог сказать, что был ею недоволен, скорее даже рад, но уж точно никак ни недоволен. И тут я услышал рядом с собой, как шаркают чьи-то ботинки, причём с таким шумом,
что будто мост (штрихуют) огромным напильником. И обернулся, и увидел как парень залезает на (перила), готовясь к прыжку. А высота у этого моста довольно большая, и разбиться очень легко.
Я к нему подошёл и спросил его:

- Эй, парень, что ты делаешь?
- Я собираюсь прыгнуть!
- Зачем? Что тебя подтолкнуло на это?
- Моя жизнь скучна и однообразна, она утеряла все краски, она не насыщена (ничем), она бессмысленна...
- Но ты задумайся: ты ведь не знаешь что тебя ожидает "по ту сторону жизни". Будет-ли та, другая, жизнь лучше этой? Почему бы тебе просто
не сделать что-то в этой жизнь, не изменить её. Ты ведь можешь обрести в ней иной смысл. Просто заставь себя. Просто подумай, сколько всего ты можешь пропустить,
не увидеть, не попробовать, это же так прекрасно. Первое свидание, первая девушка, первый раз, первая машина, первая свадьба...
- У меня этого никогда не будет! Я никому не нужен...
- А ты думал, что когда у тебя есть люди, которым ты нужен, то с ними всё гладко? Именно они могут нанести такие душевные раны, что и "душевные" хирурги бы были бессильны. Но разве только из-за того,
что могут быть какие-то помехи, проблемы в жизнь, с ней следует распрощаться?
- Я думаю да! Все проблемы уйдут...
- Ты знаешь, какая будет твоя последняя мысль в самую последнюю секунду падения?
- Нет.
- Она будет такой: "Боже, я же ещё мог всё исправить, просто слезть сперил, пойти домой и начать новую жизнь, обрести новый взгляд на мир, новую надежду...Может уже даже
только по пути домой, кто знает, чего могло бы всего произойти. Но теперь уже слишком поздно. Я упустил свой последний шанс, и теперь мне остаётся лишь смириться и уйти в неизведанное."
- Сильно сказано...
- А знаешь, что как бы тебе тяжело не было. И больно. И даже если ты никому не нужен. Ты мог бы сделать ещё не менее замечательную вещь - помогать другим справляться с такими же
несчастьями, и ещё тем, кому намного хуже. И уже только мысль о том, что ты кому-то помог справиться со своим горем, будет греть тебе душу. Ты будешь ложиться спать с мыслью о том, что ты кому-то принёс
в его жизнь маленькую частичку счастья. Что ты поделился с кем-то своей радостью, и тебе бы это грело душу.


Зазвучали бурные аплодисменты.
- Ну вот видишь! Я опять никому не нужен! Аплодируют тебе!
- Неправда! Эти аплодисменты адресованы тебе. Ведь я только тебе помог принять решение, но не я его принял. Его принял ты. Ты сам осознал это. И я уверен, что ты сможешь принять в своей жизни ещё не мало важных решений, которые насытят её яркими и прекрасными моментами. И кто знает, что ждёт нас впереди. Но это не важно. А важно то, что чего бы жизнь
не преподнесла - ты в ней герой, герой своей жизни. Ты играешь главную роль и всё зависит только от тебя.

Прошло много лет. Вот я всё также возвращаюсь домой, через тот же мост. Дышу тем же чистым воздухом. Как всегда мимо проходят люди погружённые в свои мысли, в свои заботы, ну или просто безмятежно идущие к себе домой. И только один единственный человек стоял , опираясь на перилы, и смотрел вниз. Я видел по его глазам - это точно не самоубийца. Хоть и на лице у него проскальзывает маленькая улыбка, глаза его наполнены счастьем. Я в первый раз увидел такие счастливые глаза. Только у матери, чей сын вернулся живым с войны, можно увидеть такие глаза, правда тонущие в слезах. Слезах счастья.
И меня посетило воспоминание, что много лет назад, именно на этом месте пытался свести свои счёты с жизнью молодой парень, который разочаровался в ней. И я посмотрел в его глаза ещё раз. И понял - это он.
Я не мог сразу узнать его глаза. Потому что теперь они переполнены счастьем. Он повернулся и тоже посмотрел на меня. Потом он молча подошёл ко мне и крепко обжал, как будто родного брата.
Вокруг всё замерло, настолько, что я слышал как медленно стекает слеза по его щеке. Через пару мгновений он прошептал тихим и спокойным голосом:

- спасибо тебе...

Теперь уже и я не смог сдержать слезы. Мы стояли посреди моста, крепко обнявши друг и друга, и долго не могли отпустить... Теперь это уже не тот беспечный и легкомысленный парень, которого я встретил поднявшимся на перила моста. Теперь это один из самых счастливых людей на земле. Он хирург. Он спас очень много жизней. У него есть несколько своих комитетов помощи детям-инвалидам. Он построил на свои деньги детские дома.
И всегда всем говорил: не важно, плохое и хорошее, происходит в твоей жизни. Важно-то - что будешь ли именно ты делать только хорошее, несмотря на всё. И кто бы тебя не сопровождал в этой жизни, он должен любить тебя, и приносить лишь радость, что бы с ним не происходило...