Шутка

Изольда Таран
     Проснулась. Рано. Кожей чувствую темноту. Не нужно открывать глаза и смотреть в окно, иначе забудешь то, что приснилось.
     Сон. Замечательный снился сон. Светлый. Я иду через городской парк по тропинке.  Летний день только-только проклюнулся, солнце ещё совсем низко и едва греет. Маленькие голубые бабочки сидят на лепестках клевера, распахнув крылышки навстречу солнцу. Жёлтый диск быстро поднимается и с каждой минутой греет всё сильнее. Бабочки взлетают и снова садятся - крылья ещё не готовы к полёту. Бабочек так много, что кажется, будто поляна усыпана голубыми цветами.
     Улыбнувшись, сладко потянулась, выгибая спинку, словно кошка.
     Руки ударились о что-то твердое.
     Вздрогнула.
     Открыла глаза. Тьма.
     Осторожно подняла руки. Испугалась: стена.
- Я сплю перед стеной?
- Нет.
- Как это - перед стеной?
Резко приподнялась, опираясь на локти.  Глухой звук. Ударилась головой. Отброшенная болью, опрокинулась на спину.
Вдох.  Руки раскинула в стороны – теснота. Повсюду – стена.
В сердце взрывается страх.
- Где я?
- Почему я в ящике?
- Что за ящик?
- Где я?!
    В носу защипало. Слёзы. Хватаю воздух ртом.
    Выдох. Выдох. Выдох.
    Страх перекрыл горло. Не могу дышать. Слёзы.
    Руки - лихорадочно по стенам. Ткань. Прохладная. Скользкая. Шёлк?
- А-а-а! - выдыхаю бешеный крик. Глохну.
Узкий ящик сковал движения.
- Это гроб! - ужас захлебнулся слезами.
- А-а-а!
Руки ватные. Ног нет. Холодный пот смывает слёзы.
- Это гроб?
- Это гроб!
- Я умерла?
- Я умерла!
- Как - я умерла?
- Когда я умерла?
Дрожь – изнутри, на кожу. Лихорадит тело.  Сердце - жесткое, сухое, горькое -  больно вонзается в горло.
- Я умерла.
- Меня похоронили.
- Когда я умерла?
- Как?
- Почему?
Ничего не помню.
Сон. Был сон. Я спала. Меня похоронили.
- А-а-а! – страх выплескивается криком.
Жарко. Задыхаюсь. Душно.
Успокоиться. Дышать ровно. Медленно.
Это не спасёт.
Страшно. Страшно. Мне страшно.
- Боже, как страшно!
- Я не хочу умирать!
Страшно. Мне страшно.
Успокойся. Подумай о чём-нибудь.
Здесь мягко. Очень мягко. Посмотри, как здесь мягко. Твоя  "девичья постелька" на полу не такая мягкая. Здесь уютно.
Успокойся. Ты можешь.
     Только бы не пришёл тот ужас, тот невыносимый ужас. Только бы не пришёл...
- Господи, помоги мне!
- Господи, помоги!
Слёзы затекают в уши. Нет, только не это. Если заложит уши, может прийти тот ужас, которого я так боюсь. Я его так боюсь. Тот ужас.
Руками выхлёстываю влагу из ушей.
Стук.
Замираю.
Пульс. Это пульс. Повсюду. Сердце швыряет кровь мощными волнами, бабахает эхом в стенки гроба.
Мокро под головой. Поворачиваюсь на бок. На живот. Так ещё страшней.
Снова откидываюсь на спину. Вою, как собачонка. Слёзы,  - соленые, до горечи, - заливают лицо.   Нос заложен. Лицо распухло. Глаза режет болью.
Дыхание - рывками: хы-хы-хы.
Жарко. Нечем дышать. Руки  - мокрые, ледяные. Ноги вздрагивают.
Свет в ногах.
Звук. Оглушительный.
Звонит.
     Телефон.
Вскидываюсь. Ударяюсь лбом.
- А-а-а!
Не слышат. Меня не слышат, Господи!
Изгибаюсь, тянусь. Не достать.
Изгибаюсь, ногой придвигаю светлое пятно ближе, еще ближе.
Хватаю телефон.
Выскальзывает.
Звонит.
Хватаю.
Руки дрожат.
Падает на грудь.
Звонит.
Хватаю. Жму, что есть силы:
- А-а-а! – выдыхаю крик.
- Лежи спокойно, мы тебя сейчас вытащим. Это была шутка.

Комсомольск-на-Амуре, 13 марта 2013 года.