Про папу

Леля Бабрикеева
Мои первые воспоминания о нем это:
лето, детский сад, сончас, мы никак не можем угомониться, тут заходит воспитатель и говорит - Леночка, за тобой папа пришел. Я радостно выскакиваю из кроватки - минута триумфа и 20 явно завистливых взглядов, что меня освободили от такой неприятной процедуры. Бегу в раздевалку, наспех надеваю шортики, а внизу папа и его велосипед. Обычный в-общем-то наш с ним день. Папа у меня тогда работал по сменам, всегда любил детей, поэтому все свое свободное время он посвящал мне и моим друзьям. Сначала вот на велосипеде в луга и на речку, позже в нашем доме появился более модерновый зверь - мотоцикл "Ява" с коляской - мое первое транспортное средство, которым мне доверили рулить еще в дошкольном возрасте.
Если говорить о моих родителях, а в частности о папе, то они подарили мне такое счастливое детство, о котором можно только мечтать. В нем было все: и полная свобода и взаимоуважение, и абсолютное доверие, и возможность почувствовать себя самостоятельной и взрослой.
Мы каждую свободную минутку куда-то ходили, катались, путешествовали. Все окрестные луга, поля, леса мною изучены от и до. И именно папа научил меня любить нашу природу. И именно там я до сих пор набираюсь сил.
Чуть позже, когда мы приобрели свою первую машину "Захарку" - ЗАЗ-965, папа же посадил меня за его руль. Мало того, ребенку 12-ти лет отроду доверяли самостоятельно мотаться по лугам и проселочным дорогам. Это сейчас, уже сама будучи мамой 13-тилетнего отрока, я понимаю, чего это им стоило, но мое желание почувствовать себя самостоятельной было им важнее.
А вот я уезжаю в институт. 17 лет мне. Домашняя девочка, наивно верящая в сказки отрывается от родительского крова. Папа подозвал меня к себе и просто сказал:
-Ну ты если что, я на пенсию выйду, с внучком посижу, ну просто имей ввиду, мало ли.
Помню, как я тогда удивилась на долю секнудыы искренне:
-Папа, да ты что, да откуда мысли-то такие! - нецелованная недотрога, заметила, что он успокоился и заулыбался.
И далее всегда и все мои решения принимались спокойно, где-то слегка помогая, направляя, но ненавязчиво. И всегда рядом со мной было его родной плечо. Мой личный супермен и Мери Поппинс в одном флаконе.
Обещание он свое выполнил, кстати. Правда мне уже тогда 25 лет было, когда внучок появился, но папа был и тут образцовым дедом и лучшим другом моему сыну.

- Лен, а почему ты все одна, да одна? Ну неужели еще не отошла после развода?
- Пап, ну ты же видел Его?
- Ну да, видел, конечно понимаю,  - задумчиво и с одобрением.
И я вспомнила, как на мой панический звонок:
- Паааап, у меня колесо лопнуло, я вернулась с маршрута, а они едут, ты не можешь меня до них довезти с другим велосипедом?
И папа бросает все свои дела, кое-как запихивает велосипед в маленький багажник и мы мчимся, насколько это позволяет наша машинка туда, к Нему. И как я переживаю, ведь предстоит встреча двух дорогих для меня мужчин. И как уважительно папа пожал ему руку, тогда по глазам сразу поняла -  понравился.

А еще.... Июль прошлого года. Мне надо передать папе кое-что, но я тороплюсь, не успеваю к ним домой забежать, посему договариваемся о встрече у магазина. Прибегаю раньше и вижу издалека папину фигуру - идет устало и слегка прихрамывает, а потом приближается, и сердце мое екает. Нет, я еще ничего не знаю, никто еще ничего не знает, но внутренняя чуйка и взгляд в глаза подсказывают - это что-то страшное. Я пытаюсь отогнать дурные мысли, успокаиваю, что мне показалось, просто он устал, жара, запыхался.
Увы....
Через два месяца папы не стало. Два месяца тревоги, веры в чудо, каких-то истерических попыток изменить ситуацию. А потом все.
Мамин звонок - Лен, у него нет пульса. Мое удивительно спокойное - вызывай скорую, такое же замедленное перетекание с работы к ним, рывком открываю дверь, там уже врачи, я радостно - ну? С надеждой, что маме показалось. И мне отрывисто - все. Убегаю в спальню, догадываясь, что нельзя при маме, кое-как беру себя в руки. А потом все странно - папы нет, а мы еще не понимаем этого. Как не понимала я ровно полгода. А сегодня услышала простенькую песню о детстве и вот оно, понимание - никогда больше я его уже не обниму, никогда больше я уже не позвоню, никогда больше он мне не скажет, что я самая умная и лучшая не свете  женщина. И детство наполовину закончилось.
И одна только мысль успокаивает: как хорошо, что успела ему сказать, в его увлажняющиеся от слез умиления глаза, что они  с мамой у меня самые чудесные, что они подарили мне такое детство, о котором можно только мечтать.