Кое-что о полосатости нашей жизни

Вячеслав Макурин
Всем известно выражение - «жизнь в полосочку». Такие белые и черные полосочки. Это, когда изредка хорошо все в нашей жизни - это белые полосочки. А потом все плохо и плохо. Хоть стреляйся. Это черные полосочки. Причем, эти гадские черные полосочки всегда намного толще белых, что невольно думаешь – Просто капец, сплошная черная полоса. И просвета, самое главное, никакого не видишь. Начинаешь невольно озираться, на других посматривать. Думаешь, может у всех так? Да нет, все бегают, резвятся, как ни в чем не бывало. Значит это только у нас, вернее у тебя. Вот в таком пакостном настроении, я однажды и пожаловался своему близкому другу на задолбавшую меня в конец черную полоску в моей жизни. Он критически меня осмотрел и произнес – Это у тебя полоски? Да у тебя ниточки. Вот я знаю очень хорошо одного своего приятеля, так у него не полоски, у него просто полосища  толстенные. И рассказал мне следующее, о чем я сейчас и поделюсь с вами. 

Короче живет мужик, уже в возрасте и жена у него такая. Очень интеллигентный, добропорядочный и вежливый дядечка. Хорошо живет и бизнес у него свой. Вот только его эти полоски просто по пятам преследуют. Вот как магнитом он притягивает к себе все неприятности. Да все такие, что просто волосы дыбом и невольно думаешь – да как же он до сих пор живой? Всего несколько случаев, из последних, таких самых запомнившихся. Потому что если мелкие перечислять, то времени не хватит и можно рассудком тронуться, как от самого страшного ужастика. Так вот. Мы с другом заядлые автолюбители, и естественно эта тема коснулась машин.

Сменил тот мужик давеча себе машину. Пересел с терроризировавшей его легковушки на новенький джип. Давно мечтал о чуде японской техники, где уж точно ничего не ломается. У предыдущей его американской машины все время что-то ломалось, даже то, чего не было никогда. И вот в первый день решил опробовать, выехал на кольцевую, едет, радуется. Типа, как все удобно, как комфортно, ничего не гремит, и даже ручки не отваливаются. Солнышко светит, тепло, он даже люк открыл. И все так рядышком неспешно едут. Впереди жигуленок с привязанными к багажнику на крыше листами фанеры. Понятное дело. Лето – дачный сезон. И тут вдруг крепление багажника жигуленка лопается и огроменный листяра фанеры с него взмывает в небо подхваченный встречным воздухом прямо перед носом джипа мужика. Прямо перед его новенькой и такой уже любимой машиной. У мужика, понятное дело, глаза из орбит от такой несправедливости. Не успел купить и толком проехаться, а уже вся его новенькая машина сейчас будет изуродована. Фанерина тем временем, плавно взмыв вверх, вроде как даже пролетит над джипом и вроде как даже не заденет его и даже маленькой царапинки не оставит. Неужели повезет? Вот уже и в открытый люк видно ее чарующий медленный полет. Кажется пронесло. Сзади слышен визг тормозов, звуки ударов бьющихся друг о друга машин, но это других машин, не его. На сердце растекается сладкая истома – пронесло. А ВОТ И НЕ ПРОНЕСЛО. Жигуленок, заметивший пропажу,  резко давит на все тормоза и тяжелый джип в ту же секунду врезается ему аккурат в самую задницу и по самую середину. Да. Не пронесло. Все таки догнала проклятая черная полоска. Вся морда джипа разворочена. Короче жуткая обида. Впереди нудная процедура: гаишники, страховщики, эвакуатор.

Ладно. Проходит три недели убитые на ремонт. Снова машина как новенькая. Тут собрался мужик с женой к приятелю на юбилей. Жена попросила заехать за ней в центр, а по пути купить цветов. Благо киоск цветочный рядом с домом. Подъехал он к киоску, вышел, закрыл машину и пошел цветы выбирать. Стоит, выбирает, а сам через большое окно киоска украдкой поглядывает на машину. Как все же хорошо она смотрится. Тут мальчик, школьник, пятиклассник, так опрятно одетый с ранцем, к машине подходит. И старается рассмотреть через тонированные стекла, как там все внутри в этих дорогих иномарках. О, какой хороший мальчик – думает мужик – техникой интересуется. Интересуется, да по другой причине. Сей мальчик, не глядя, закидывает руку за голову, достает из ранца здоровенный молоток и со всего размаху хлоп им по боковому стеклу. Фонтан осколков в разные стороны. У мужика аж ноги подкосились. Его ласточку и молотком. А паренек тем временем спокойно через разбитое стекло внутри салона что-то рукой шарит. Мужик вылетает, хвать пионера за шиворот. Ты что ж поганец, такую дорогую и горячо любимую моему сердцу машину бьешь? Что делать? Волокет его в отделение милиции. Благо оно тоже тут рядом. Пусть родители займутся всерьез воспитанием сыночка, да заодно и за ремонт машины ответят. Входят. А дежурный, увидев вошедшего мальчика, сразу как-то оживился, по-доброму заулыбался:
– О, Вовочка, что-то давно тебя не было видно - чем сразу насторожил мужика.
- Так, что у вас? – обращается к тому дежурный.
- Да вот, паршивец, мне стекло в машине молотком разбил.
- А какая у вас машина? – вежливо так интересуется милиционер.
Мужик называет.
- А, эта. Ну, это вам просто повезло. Стекла для них не очень дорогие. Вот он на прошлой неделе у одного последнего Лексуса лобовое расфигачил. То вообще миллионы стоит и его практически не достать. Хозяин чуть не повесился. Короче, слушайте меня сюда. Сие дите из очень плохо обеспеченной семьи. То есть практически из необеспеченной. Родители его законченные алкаши. Так что брать у них там вам для компенсации своего ущерба нечего. Этот маленький бандит нас всех тут просто замучил. Просто тянет его в дорогих машинах наших честных граждан пошарить. А для этого бьет им стекла, гад, молотком нещадно. И недели не проходит, как какую-нибудь дорогую иномарку не попортит. У нас уж целая папка заявлений. Просто достал нас всех, а поделать ничего не можем, по возрасту неподсуден. Вот ждем всем отделением, когда подрастет. Тут сразу в кандалы. Ладно, делать нечего, опять ремонт.

Слушайте дальше. Проходит неделя. Стекло вставлено. Подъезжает тот мужик к супермаркету закупить продуктов после работы. Набрал всякого в пакетах, идет к машине. А перед ним другой мужик. Закупил пива с креветками, сложил все это в тележку фирменную супермаркета и тоже значит к своей машине идет. Да только он ту тележку не руками толкает, а так, ногой пнет по ней – та едет. Ну, лень ему руками. Бывает. Вот так они и идут, и вроде как им даже по пути. Мужик тележку впереди ногой пихает, а наш мужичок чуть сзади. Вот уже и знакомый джип показался, прямо перед ними. Мужичок наш радуется, что так удобно машину рядом припарковал. Далеко не переть тяжелые пакеты. ЗРЯ РАДОВАЛСЯ. После очередного пинка переднего мужичка, его тележка, разогнавшись, со всего маха врезается прямо в водительскую дверь джипа, оставляя приличную вмятину и безобразные царапины. Оба подходят к машине и растерянно смотрят на сие повреждения. Мужичок, тот, что пиво любит, оглядывается на стоящего рядом другого мужика и сочувственно спрашивает:
– Твоя?
- Моя – со вздохом отвечает тот.
- Да, жаль – произносит первый – такая красивая машина. Ну да ты не расстраивайся. Хочешь, я тебе в счет компенсации свою машину отдам - и показывает на стоящую рядом ржавую «копейку». Ну, вот что тут поделаешь? Опять ремонт. Опять без машины неделю.

Слушаем дальше. Опять машина как новенькая. И надо было нашему мужику в центр заехать, в одну контору по делам. Приехал, а приткнуться негде. Машина здоровая, а с местами в центре Москвы сами знаете – напряженка. Короче мучился, мучился, наконец, нашел местечко. Кое-как приткнулся, поставил боком. Вот только, чтоб проезжую часть не перегораживать, пришлось передними колесами на тротуар заехать. Правда, от переднего бампера до стены здания всего полметра оставил. Ну, чтоб люди могли пройти. Зачем наглеть? О людях всегда надо думать. Вышел, запер машину. Еще раз смотрит.  Вроде ничего, не сильно всем мешает. А тут бабуля с палочкой местная как раз ковыляет. Увидала сие неудобство и давай возмущаться. Да так громко. Она ж из наших, из старых революционерок. Привыкла на баррикадах выступать. Мужик ей вежливо извиняется за причиненные неудобства. Типа, что буквально на полчаса, бумажку тут одну надо подписать, и снова весь тротуар будет свободен. Бабуля та вроде как успокоилась. Уж очень интеллигентный мужчина и весь из себя такой вежливый. Направилась дальше. Мужик осматривает улицу на предмет еще недовольных и тут снова обращает внимание на бабку. Та, отойдя всего два метра, вдруг круто разворачивается и со всего разгону разбежавшись пинает здоровенное переднее колесо джипа ногой. Бабкин склероз начисто стер все извинения мужика, а обида на всех этих «новых русских» буржуев, с которыми она боролась всю жизнь, оказалась сильнее. Короче, от такой силы удара по колесу, бабка отлетает и падает. Вот дьявол. Мужик подбегает к ней, а у той ПЕРЕЛОМ НОГИ и очень даже натуральный. Бабка вопит – убивают. Народ из всех домов со сковородками да скалками повыскакивал. И все так плотными рядами на мужика. Тот только глазами хлопает, да ртом воздух ловит. Ели на коленях всех упросил пощадить его, и что буквально сейчас он ничего не пожалеет для спасения всеми ими горячо любимой бабушки. Помогли ему всем миром бабулю в джип уложить, и помчался он в соседнюю больницу. Озолотил там главврача и сдал бабулю, предварительно выплатив ей все пенсии  на пятьдесят лет вперед. Вышел из больницы, вытер пот и думает - Сегодня особенно как-то день не задался. Пора все завязывать и осторожно добраться до дома. Лечь там на любимый диванчик и даже не вставать во избежание еще больших ущербов. С этими невеселыми мыслями он и поехал потихоньку к дому. А жил он по причине лета в это время за городом в своем коттедже. Выезжает он уже из города. Самое страшное позади -  никто в него не врезался. Теперь совсем немного осталось. И дорога к поселку всегда пустынная. Там вообще мало кто ездит. Но мужик верен данному себе слову – скорость не выше 50 километров в час. Едет он так осторожно и уж успокаиваться начал. А ЗРЯ. Буквально через метров пятьсот прямо из-за дерева с тропинки поперек пустынной дороги вылетает тетка на велосипеде. Не подвела реакция, педаль тормоза в пол, руль круто влево. Джип разворачивает и тот мягко, как мать ребенка по попе, так бьет тетку боком. Та конечно бряк вместе с велосипедом. Мужик наш весь белый вылазит и к ней. Второй раз за день люди от него страдают. Точно сегодня кого-нибудь убьет. Нет, вроде жива и даже без переломов. Тетка, тем временем, кряхтя выбралась из под велосипеда и, не обращая внимание на ссадины, к нему целоваться. Дескать, миленький ты мой, ты мне жизнь спас. Ведь сразу за дорогой глубокий овраг. Выясняется, что к тетке племяш приехал в гости, а с собой припер велик горный. Так, покататься по местным окрестностям да буеракам для оценки его проходимости. А тетка, увидя велосипед, да еще под уговоры племяша, решила молодость вспомнить. Лет 50 за руль ведь не садилась. Короче поехала, разогналась с горки, а вот где тормоз спросить забыла. У этих великов-то теперь все тормоза не на педалях, а на руле. Вот так она и летела напролом, пока неожиданный джип на дороге не прервал ее полет, сохранив тем самым ей жизнь.

Внимательно слушая своего друга, я невольно ловил себя на мысли. А чего я собственно недоволен, чего я жалуюсь на судьбу? Да я ей благодарен должен быть, что до сих пор жив и здоров. Вон у людей какие катаклизмы бывают. Поэтому моя черная полоска в жизни вовсе не черная, а белая. Это просто понимать надо и ценить.

PS Прошло уж много лет, и вот недавно я снова встретил своего друга. Слушай, говорю, а как там твой "полосатый" приятель? Жив? Жив, отвечает. Слушай, тут с ним недавно ... - Не-не-не-не, - подскочил я, - не надо, я так просто, узнать. А про себя подумал, ну, коли он до сих пор жив, значит и у меня все будет нормально, а то что-то как-то посерело в жизни. Дай Бог ему долгих лет жизни! Впрочем, как и нам всем. А полоски? Да фиг с ними. И не такое переживали.