Искуство быть собой

Александр Дудин 3
Он шел как по тоннелю.
Длинный коридор, справа и слева двери.

И так, по левой стороне коридора таблички  «аллерголог-иммунолог, андролог».
Далее «венеролог, проктолог, психотерапевт».
- Господи, куда же я попал?
По правой стороне, «гинеколог, нарколог, психиатр, психолог, психоневролог, психотерапевт…».
Что же со мною, психоз или жизнь?
Ага, вот она заветная дверь.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте, - произнес седовласый человек, облаченный в белый халат.
И в этот самый момент, почему- то закружилась голова, и слегка замутило.
- Присаживайтесь, - тихим вкрадчивым голосом произнес обладатель белого халата.
- Ну - с, что вас привело к нам? - глядя куда - то в сторону спросил он, снимая пенсне с носа.
- Доктор! Что-то со мной последние несколько лет творится необъяснимое.
- Что именно, голубчик?
- Понимаете, возникло это  в сновидении. Неожиданно налегло что – то темное, тяжелое, неописуемо жуткое и просто раздавило меня. Пробудился я в страхе и ощущении страшной обреченности.
- Ну – с,  и что же вам снится, - таким же вкрадчивым голосом произнес эскулап?
- То снится, что меня убивают ножом компания непонятных с расплывчатыми чертами людей.  И мне приходится прилагать чудовищные усилия, убегая от них. То снится, что я падаю в какую - то бездонную пропасть...  И так каждую ночь.
И вот после каждого наплыва кошмаров думаю: этот раз был последним, но оно, видение, повторяется с завидным постоянством.

Обладатель белого халата и пенсне, что- то жуя, минуты четыре слушал, затем произнес:
- Понятно, батенька, понятно. Но у нас мало времени, конкретнее давайте.
- Голоса слышите?
- Слышу.
- Вот ваш, например.
- Мой, не считается.
Старичок встал со стула и направился к окну. Встав, в проем окна он спросил:
- Когда я уходил, вы видели меня или только слышали?
- И то, и другое.
- Ну что ж, голубчик, - прошептал старичок, - это поправимо.
- Доктор, что это все – таки происходит со мной – едет крыша?.. Или зря панику поднимаю, и такая неразбериха и называется жизнью?
- Почему? Откуда это взялось, откуда эти видения, угрозы, ожидания нападения каких- то неведомых злых сил?
- Почему снится, что убивают?
- Что это? Карма, грехи прошлой жизни?
- И откуда это чувство потери себя?
- Не впадайте в панику, я же вам объяснил, все поправимо. Заживите другой жизнью. Убедитесь, что существуют в мире тепло и свет.
- Милейший, теперь главное – поверить, что они доступны вам. И более того, они могут вам дариться.
- Вы, голубчик, можете зажить полной жизнью. Жизнь эта совсем близко, в двух шагах. Но эти шаги никто кроме вас не сделает.

Итак, произнес обладатель белого халата в пенсне:
 
Первый шаг. Примите себя таким, какой вы есть.
Шаг второй. Попробуйте прыгнуть через препятствие. Не разбить себе лоб, не биться о препятствие, а перепрыгнуть. Перелететь... Не запираться. Идите к людям, чтобы понять их. И не надо заранее беспокоиться, какая у вас в душе температура и освещенность. Свет вспыхнет при встрече.
Теперь к делу, сказал седовласый человек:

- Главный вопрос для вас, милейший, что для вас есть жизнь?
- Почему на свете есть глупые, нудные, скучные люди?

Идите, милейший, идите. И запомните, ваши главные "доктора":  бег, гимнастика, смех и юмор. Во всех явлениях жизни старайтесь искать комизм. И любите людей. Любите жизнь.

Выйдя из кабинета  в коридор-тоннель, он уже не замечал таблички с надписями над дверями.
Он "летел" окрыленный. Он сделал первый шаг.
Принял себя таким, какой он есть.