Тан-тан

Саша Шатров
К сыну
ТАН-ТАН
Заметка от 14 января, 2016

Чтобы правильно смотать проводные карманные наушники, в начале, зажмите штекер между большим и указательным пальцем левой руки (в том случае, если вы правша). Затем обматывайте провод вокруг межфаланговых суставов пальцев ладони, до тех пор, пока не «дойдете» до его разветвления на две тонкие жилки, ведущие к правому и левому наушнику. Как «дошли» до развилки – остановитесь. Далее снимите моток провода с ладони и получившееся кольцо приплюсните большим и указательным пальцами, так чтобы получилось нечто похожее на цифру восемь или знак «бесконечность», затем, оставшиеся «на свободе» концы проводов с наушниками, обмотайте вокруг «талии» вашей «безконечности». В итоге должно получиться что-то похожее на бантик или смокинговую бабочку, которую впоследствии будет легко распутать.

Когда я еще не владел искусством сматывания наушников, то мне приходилось периодически их распутывать… Вот странная и загадочная штука: ты просто кладешь наушники в карман куртки или сумки, а когда снова их достаешь, то в руках оказывается запутанный «клубок» - как такое может быть? Никогда ничего специально запутывать не нужно, достаточно лишь оставить как есть – не прикладывая «лишних» усилий (порой усилия не прикладываются от незнания – как правильно поступать). И ведь так во всем: в отношениях мужа и жены, если без усилий и без внимания, то брак разрушается, любовь увядает; в воспитании детей также... Но, в прочем, мой рассказ не об этом…

Однажды, Человечек застал меня за распутыванием наушников. Он очень внимательно наблюдал за тем, что я делаю. И тут меня осенила блестящая мысль: ведь, передо мной стоит маленький туземец, который ничегошеньки не знает о наушниках и что с ними делают – эта мысль подтолкнула меня к идее, которую я незамедлительно решил воплотить… Распутав клубочек проводов, я вставил наушники в ушки Человечка и включил тихую мелодию. Он и раньше слышал музыку, но услышав ее прямо в своей голове, удивленно посмотрел на меня, затем вытащил наушники из своих ушек и восторженно сказал: «Папа, тан-тан!»
 
После такого близкого знакомства с моими наушниками, Человечек стал часто играть с ними. Мне пришлось выделить для него старенькую, но еще работающую гарнитуру, что бы сохранить свою в целости. Наблюдательный Человечек подметил, что для того чтобы в наушниках заиграла музыка – нужно воткнуть штекер в соответствующее гнездышко. Теперь я часто нахожу наушники Человечка подключенными к старенькому плееру, а так же к моему телефону, еще я находил их воткнутыми в замочную скважину, еще в дырочку для винта, просверленную в каркасе детской кроватки, а розетки у нас с защитными шторками…

Человечек стал называть словом «тан-тан» не только наушники, но и музыку. Он, почти каждое утро подбегает ко мне со словами: «Папа! Тан-тан! Тан-тан! Папа!» Я включаю «тан-тан» - музыку поклонения Богу, беру Человечка на руки… Крепко-крепко прижимаю его к своей груди, он обнимает меня за шею. Прижавшись друг к другу, мы ходим по комнате, кружимся в ритме пронизывающей нас мелодии, останавливаемся возле окна с красивым зимним пейзажем… Звучит громкая хвала Господу… Голова Человечка медленно наклоняется в сторону – он засыпает.

Я верю, что это состояние покоя и защищенности, которое мой сын переживает на моих руках во время поклонения, останется с ним, внутри него когда он станет большим, больше меня… В минуты поклонения своему Господу, он сможет очутиться на руках небесного Папы или забраться к Нему на колени, прижаться к Его груди, и, быть может, уснуть в Его святом присутствии, уснуть на Его руках, как в детстве на моих.