Без комментариев

Эльрида Морозова
   Я вышел из кожвендиспансера и остановился на крыльце. Неприятное место! Хуже всего, что каждый здесь думает, что попал сюда случайно, а все остальные – прожженные люди, которым только тут и место. Я ведь вижу, как диковато смотрят по сторонам те, кто волей случая сюда попали. У них просто на лбу написано: «Мне не место среди этих нелюдей».
   Видимо, и я такой же. Ведь то, что я сюда попал, просто дикая случайность. Лучше не стоять здесь, а уходить куда подальше.
   Я спустился с крыльца и направился к дороге.
   - Мужчина! – окликнул меня женский голос.
   Я с неприязнью остановился. Это ж надо: окликнули именно здесь, ни в каком другом месте. Что вот эта женщина может обо мне подумать? Что я постоянный клиент этой клиники? Хотя, может, она приезжая и не знает, что тут находится. Или просто не обратила внимания, откуда я вышел.
   Я натянул на лицо доброе выражение и обернулся. Возле машины стояла дама в черных очках и явно подзывала меня.
   - Вам помочь? – спросил я.
   - Пожалуй, да, - ответила она. – Можно вас на минутку?
   Ох уж эти дамы. Наденут красивое барахло, сядут за руль крутой тачки, а сами не могут справиться с управлением. Мужчин зовут на помощь, чтобы помогли им разобраться в элементарных вещах: например, понять, что бензин кончился или как выключить фары.
   Я уже и забыл, что вышел из такого неблагополучного места. Даме нужно помочь, раз уж она просит.
   - Что случилось с вашей машиной? – спросил я, подходя ближе.
   Она немного мялась и не отвечала.
   - Ясно, - понял я, - даже не знаете, что именно.
   Я открыл переднюю дверцу, сел за руль, завел мотор. Все исправно работало, по крайней мере, видимость была такова.
   - Так что же не так?
   Дама все еще мялась.
   - Нет, с машиной все в порядке. Я хотела попросить вас помочь мне в другом вопросе.
   - В каком?
   Я все еще ни о чем не подозревал.
   - Не могли бы вы сесть на второе сиденье? Я могу подвезти вас, куда надо. По дороге и поговорим.
   Я хотел было отказаться, но подумал, что с моей стороны это было бы малодушно.
   - Ну как хотите, - сказал я и пересел рядом с водителем.
   Дама села за руль, и мы поехали.
   - Здесь недалеко, перекресток Островского - Ленина, - сказал я по пути. – Так что у вас случилось?
   - Хотите заработать денег?
   Я хмыкнул:
   - Кто ж не хочет?
   - Я заплачу вам тысячу.
   - Что я должен сделать?
   - Долларов.
   Тут я понял, что крепко влип. Сначала в моей голове были мысли о том, что у дамы в багажнике большие чемоданы, и она хочет, чтобы я затащил их ей на девятый этаж без лифта. Но когда речь зашла о долларах, я подумал, а не спрятан ли в багажнике труп.
   - Так, остановите машину, - сказал я.
   - Хорошо, две тысячи.
   «Два трупа», - понял я.
   - Эй, мамзель, - не слишком вежливо сказал я. – Либо вы объясняете, что к чему, либо...
   Я не придумал, чем могу угрожать ей.
   - Хорошо, я вам все объясню, - пообещала мамзель. – Вы вышли из кожвендиспансера. Значит, у вас венерическое заболевание, так?
Я был полностью обескуражен. Значит, она все-таки знает? Одно дело – говорить об этом с доктором, и другое – с совершенно незнакомой дамой, которая предлагает тебе две тысячи доларов.
   - Заразите меня вашей болезнью, - прорвало вдруг даму. – Да, мне это очень нужно! И не спрашивайте почему. Я плачу вам достаточно, чтобы вы вообще ни о чем не спрашивали. Просто сделайте это. Две тысячи долларов на дороге не валяются. Хотите, заплачу три? Сколько вы получаете на вашей работе? В лучшем случае, тысяч восемнадцать. Хотите двойную зарплату?
   - Мадам, да вы с ума сошли! – догадался вдруг я. С этой мыслью жить сразу же стало проще. Там рядом с кожвендиспансером находится психушка. Вот она как раз оттуда сбежала. Машина, видимо, угнанная. А вот откуда она взяла одежду и черные очки? Неужели и правда в багажнике труп?
   - Нет! – резко ответила дама.
   - Мне попытаться забрать у вас руль силой?
   - Ну что вам стоит просто переспать со мной? Я вам за это еще деньги заплачу!
   - Нет, мне доктор сказал воздерживаться от половых связей...
   - Так имено поэтому я и подкараулила вас у кожвена!
   - Нет, это вообще ни в какие ворота... Вы меня подкараулили? Имено меня?
   - Да мне хоть кто! Мне просто нужно заразиться венерической болезнью.
   - Вам, знаете, где лечиться надо?
   - Мне не важно ваше мнение. Соглашайтесь. Три тысячи долларов. Что, еще мало?
   Я сидел в глубоком шоке и не знал, что и сказать. Нападать на нее и забирать руль мне как-то не очень хотелось. Все-таки оживленая дорогая, светофоры, другие машины. Правда, другого выхода не остается. Ведь надо как-то остановить это сумасшествие!
   Я схватился за руль и потянул на себя. Дама резко вильнула в сторону, нас вынесло на встречную полосу. Впереди шла машина. Столкновение неизбежно!
   На мгновение я замер, приготовившись к худшему. Дама снова вильнула рулем, раздалось оглушительное пипиканье, машина пронеслась мимо нас. Мы выровнялись и снова поехали по своей половине.
   - Не трогайте больше руль! – Дама повысила голос. – Видите, что чуть не произошло из-за вас!
   Тут я вспомнил о телефоне. Надо просто позвонить в полицию и сказать, что меня похитила сумасшедшая. Но это было бы так глупо. Разве после этого меня бы кто-то уважал? Лучше сразу звонить в психушку и заявлять на сексуальную маньячку, охотницу за мужчинами. Они бы не стали смеяться надо мной, но и не помогли бы: это точно.
   - Куда это вы меня везете? – вдруг отвлекся я от своих мыслей.
   - За город.
   - Зачем?
   - А вы хотите заниматься сексом в машине посреди города?
   Первый раз в жизни мне навязывали секс. Я думал, это довольно-таки прикольно. Но нет, ничего прикольного в этом не было.
   Я решил, что когда сумасшедшая остановится, сила будет на моей стороне. Ведь все-таки я мужчина, а она – слабая женщина. Даже если она под действием наркотиков или в состоянии аффекта – все равно чисто физически я ее сильнее.
Руки ей можно будет связать шнурками от ботинок. Посажу на заднее сиденье, довезу до психушки и сдам куда надо. Пусть уже разбираются, у кого она угнала машину.
   Мы выехали за город, некоторое время неслись по шоссе, потом дама свернула в сторону на какую-то заросшую травой дорогу. Интересно, много ли жертв она привезла уже сюда? Может, все вот так планировали связать ей руки шнурками, но в назначеном месте их встречали ее дружки – такие же сумасшедшие, как она сама?
От этой мысли мне стало не по себе. Я снова схватился за руль, теперь я уже не боялся выехать на встречную полосу или врезаться в другую машину. Мы были посреди чиста поля.
   Я действительно был сильнее ее. Просто отпихнул даму, дотянулся ногой до педали, нажал тормоз. Дама сопротивлялась, но я навалился на нее всем своим телом и прижал так, чтобы она и пошевелиться не смогла.
   Резкий толчок. Машина остановилась. Я выключил зажигание.
   Постепенно я осознал, что практически лежу на этой даме, придавливая ее книзу. А она там дрожит подо мной от напряжения. Где там мои шнурки от ботинок? Если ее так трясет, может, у нее начался апоплексический удар? Я слышал, с сумасшедшими такое случается.
   Я слез с нее. Она дрожала и всхлипывала. Выглядела жалкой и побитой. Я открыл дверцу и вышел из машины, обошел ее с другой стороны и вытащил на свет божий эту сумасшедшую.
   - Сейчас я тебя свяжу, - предупредил я.
   - Хорошо, я согласна, - сказала она и протянула мне руки. – Делайте со мной что хотите. Доллары в бардачке.
   Тут у меня почему-то ком встал в горле и стало трудно дышать. Я отогнал от себя дурные мысли.
   - Я не собираюсь спать с вами, - сказал я и для убедительности оттолкнул ее от себя.
   Когда толкал, понял, что кожа у нее очень нежная. Видимо, эта дама умела ухаживать за собой. Я решил больше не смотреть на нее.
   Тогда она подсунула мне под нос доллары. Пачка зеленых, какую я и в жизни не видел. Я как-то не привык ими пользоваться, для меня они не имели такой ценности, как ее имеет наш старый добрый деревянный рубль. Если бы она подсунула мне русские деньги, я бы, может, и подумал...
   Я поймал себя на мысли, что я думаю о ее предложении как о чем-то возможном.
   - Нет, нет, - сказал я больше для того, чтобы самому придти к чувство.
   - Почему? Неужели я такая отвратительная? Вы брезгуете мной?
   - Просто я не сплю с сумасшедшими.
   - Я не сумасшедшая.
   - Все вы так говорите.
   Она решительно сняла темные очки. И тут я вдрогнул. Под глазом ее стоял большой фингал. Я думал, она маскируется этими очками, чтобы жертвы не видели ее лица. На самом деле она прячет там синяки.
   - Боже, кто вас так? – спросил я.
   - Мой муж.
   Я хмыкнул:
   - Вы замужем? Убедили кого-то спать с вами за деньги?
   Я тут же понял, что моя шутка была неуместна. Жертва вообще не должна шутить с похитившим ее преступником. К добру это не приведет.
   - Хорошо, я вам скажу правду, - сказала дама. – Я замужем по брачному контракту. Мой муж делает со мной все, что хочет. У него есть любовница, и он это не скрывает. Он говорит, что такой вот он неотразимый мужчина, все женщины по нему сохнут. Он уходит к ней и говорит мне, чтобы я напекла ей пирожков и положила презервативы ему в карман. Он звонит ей прямо при мне и называет ее «мой котенок». Вам этого мало? Вам еще рассказать, как он меня унижает? Как бьет? Как издевается?
   На минуту мне стало ее жалко. Передо мной была загнанная в угол женщина, которую со всех сторон задавили проблемы.
   - И что же вы хотите? – спросил я.
   Она умоляюще сложила руки, словно просила, чтобы я ее связал.
   - Пожалуйста, заразите меня вашей болезнью. Я заражу его, а он – по цепочке – этого котенка. Я просто уже не знаю, что мне со всем этим делать!
В голосе ее было столько отчаянья. Я мялся, я никогда не сталкивался с подобными ситуациями. Это было что-то из ряда вон выходящее.
   - Ну пожалуйста, - заплакала она. – Неужели вам трудно просто заняться сексом с женщиной?
   - Нет, это как раз не трудно, но...
   Я не знал, что и сказать.
   - ... доктор сказал мне воздерживаться от половых связей, - сказал я первое, что смог придумать.
   - Но ведь «воздерживаться», не «запретить».
   - Так в том-то и дело, - стал спорить я.
   Она не стала меня слушать, подошла совсем близко, взяла руками за голову и крепко поцеловала.
   - Черт, - сказал я.
   В ногах была какая-то слабость.
   - Неужели я вам совсем не нравлюсь? Ведь, кажется, я привлекательная. Мне многие такое говорят.
   - Но почему именно я? Вы не могли подкараулить под дверями кого-то другого? – слабо сопротивлялся я.
   - Я к вам не первому подошла.
   Тут я отрезвел. Ага, я у нее не первый! И она говорит об этом так спокойно! Инстинкт Адама – единственого мужчины для своей Евы – сработал во мне с устрашающей силой. Это была элементарная ревность, хотя я не имел никаких прав на эту женщину.
   - Так вы там стояли на своей машине и караулили? – обличил я даму.
   - Ну да.
   - И что? Сколько жертв вы приплели в свою паутину?
   - Вы третий. Первый подошел, но в машину не сел. А второй даже и не подошел. Просто сказал на расстоянии, что ему очень некогда.
   Значит, я оказался самым слабаком из этой троицы. Я решительно отодвинул от себя даму:
   - Вы знаете, что в нашей конституции есть статья: «Предумышленное заражение венерической болезнью»? Что-то мне не хочется потом мотать срок за себя и за всех тех парней, которые отказались ехать с вами.
   - А деньги вы хотите?
   - Извините, но я не проститутка, - гордо ответил я.
   Тут дама скептически на меня посмотрела и сказала то, о чем думает каждый, попавший в кожвен.
   - Если бы вы были невиным, как младенец, вы бы в такое заведение не попали. Значит, вы допускали беспорядочные половые связи или как там это называется.
   - Да что вы знаете обо мне! – воскликнул я. – Может, я врач этого диспансера!
   - Именно поэтому другой врач сказал вам воздерживаться от секса?
   - Я не сплю с незнакомками.
   Она протянула руку:
   - Меня зовут Наталья.
   - Ха! Специально назвались самым распространенным именем, чтобы я потом вас не нашел.
   Она окончательно психанула, залезла в машину и вытащила оттуда свои права. Открыла мне их перед носом:
   - Смотрите: Наталья Воронина! И вот моя фотография. Ну что, убедились, что это я?
   - Воронина? – тут я вспомнил  предпринимателя Воронина, известную личность нашего города. Тип довольно отстойный, скандальный и очень неприятный на вид. Он даже баллотировался в мэры города, но – слава богу – не прошел.
   - И вы его жена? – сказал я ей в качестве обвинения.
   - Да.
   - Так разведитесь! Ваш муж, с позволения сказать, полный отстой. Если бы можно было голосовать не за, а против – я бы всегда голосовал только против вашего мужа.
   - Я не могу с ним развестись! – повысила голос дама. – Вы слышали, что я сказала?
   Я скрестил руки на груди:
   - Почему это? У нас, кажется, не средневековье.
   - У меня брачный контракт. Если я подам на развод, мне ничего не достанется.
   - Вот! Вот! – торжествовал я. – Вы цепляетесь за ваше так называемое богатство. А как вы жили до замужества? Тоже купались в ворованном золоте? Наверное, нет. А вот привыкли же! И сейчас не собираетесь терять то, что наторговало ваше тело. Не я проститутка, а вы. Вы продались мужчине, который вас ни грамма ни уважает. Сами продались, думаете, что и другие так могут. Пытаетесь купить их вашими деньгами. Доллары видите ли у нее в заначке. Доллары вашего Воронина? Да пусть подавится он ими. Я презираю вашего мужа, но заражать его против всякой конституции не собираюсь. Он не уважает права и всюду нарушает их. И вы такая же, если толкаете меня на преступления. А я не такой. Я честный человек.
   Она заплакала. Отвернулась от меня, оперлась на машину и заревела навзрыд, как маленькая девочка, которая узнала, что дед мороз – это пьяный сосед.
   Некоторое время я стоял возле и ждал, когда она успокоится. После такой истерики шнурки не понадобятся. Я знал женщин достаточно, чтобы сказать: после хорошей порции воплей они становятся тихими и смирными.
   Подсунул ей свой платок и даже не сделал замечания, что она в него высморкалась. Я-то думал, она лишь слезы подотрет. Но она была женой Воронина – женщиной, которая привыкла брать все бесплатно и пользоваться всем, что хочет, безвозмездно.
   Уже начало вечереть, когда она прорыдалась и отдала мне платок, потому что не хотела больше держать его в руках. Я незаметно выкинул его под ближайщий куст.
   - Поехали, - сказал я приказным тоном и распахнул перед ней дверцу.
   Сам сел за руль. Доверенности у меня, естественно, не было. Но я надеялся, что машину Воронина и не остановят, чтобы проверить. А если и остановят, ему достаточно будет просто заплатить взятку, ведь у него там все куплено. Весь город под его паршивым каблуком.
   Я завел машину, развернул ее и вывел на трассу. Жена Воронина тихонько всхлипывала где-то рядом. Я подумал, что если Воронин узнает, что ее жену куда-то везет незнакомый мужчина, он может не давать взятку, чтобы отмазать меня. И даже если я буду тысячу раз прав, он может сделать так, чтобы для меня жизнь в этом городе остановилась.
   Наверное, если Наталья решит с ним развестись, он тоже устроит ей сладкую жизнь. Запихает куда-нибудь в тюрьму или психушку. И никто не спросит, что там произошло на самом деле.
По идее, жена может подать на мужа в суд за избиение. Видимо, Наталья так напугана, что даже не думает об этом. Возможно, он ее запугал побасенками о своем могуществе.
   - Знаешь, что тебе нужно сделать? – спросил вдруг я.
   - Что?
   - Заставить его ревновать. Ты пробовала?
   - Как это?
   - Значит, не пробовала, - догадался я. – А ведь это замечательная идея. Он с презервативом уходит к котенку, а ты с презервативом иди к другому мужчине.
   - Я хотела, только без презерватива. Помнишь?
   Мы оба засмеялись. В каждой грустной истории есть место для смешного.
   - Приглашаю тебя в ресторан, - сказал я.
   - Что? На свидание?
   - А что тут такого? Думаешь, я тебя недостоин? Брезгуешь мной?
   Наталья потупилась:
   - Ты извини, что я так тебе сказала. Просто я уже совершено не знала, что делать.
   - Да я понял. Можешь не объяснять. Куда пойдем?
   - Ты что, в ресторан я не пойду.
   - Почему?
   - Ну... – протянула она. – Я не хожу в рестораны с незнакомыми мужчинами.
   - А, да, совсем забыл. Вы только занимаетесь с ними сексом.
   - Ну не смейтесь надо мной! – повысила голос Наталья.
   Я понял, что она потепенно приходит в себя. Тут надо быть осторожным, вовремя остановиться со своими подтруниваниями. Иногда они к месту, а иногда – совершенно нет.
   - Меня зовут Сергей Петров.
   - Специально выбрали самую распространенную фамилию?
   Я вытащил из кармана брюк паспорт и показал ей.
   - Теперь пойдете со мной в ресторан?
   - Если я туда пойду, завтра весь город будет знать, что жена Воронина ужинала с другим мужчиной.
   Я распылся в улыбке:
   - А знаете, как другому мужчине это будет приятно?
   - Но Воронин?
   - У него будет повод с вами развестись. Ведь сами же сказали: вы не имеете права подавать на развод, а вот он может делать с вами все что угодно. Самый лучший выход для него – развестись с непокорной женой.
   Наталья качала головой, не соглашаясь со мной. Я продолжил свои убеждения:
   - Поймите: его устраивает имено ваша покорность. Ему нужна жена, которая безропотно подставляет лицо под удары и кладет презервативы для его встреч с любовницей. Если вы измените линию подведения, вы измените сценарий вашей судьбы.
   - Вы так думаете? – с сомнением спросила она.
   Лед тронулся. Я уже ее больше ни о чем не спрашивал. В конце концов, и она без спросу затащила меня за город, хотя я просил перекресток Островского – Ленина. Я припарковал машину у небольшого кафе на окраине города. Я частенько туда заходил. И был уверен, что здесь нас уши и руки Воронина не достанут.
   - Я не надолго, - сказала Наталья, словно оправдываясь.
   - Да, просто поговорим за жизнь, и я вас сразу отпущу.
   Официант посмотрел на нас с неодобрением. Видимо, он не знал жену Воронина в лицо. И подумал, что их постоянный клиент на самом деле избивает свою женщину до фингалов и заставляет ее плакать. Не буду же я распинаться каждому, что привез сюда чужую женщину.
   Мы сидели и просто говорили, на всякие отвлеченные темы. И наверное, это было для нее полезно. Ведь последнее время она только и думала о своей ситуации и не отвлекалась ни на что другое.
   - Когда последний раз ты ходила на свидание? – спросил я.
   Она улыбнулась:
   - Еще до замужества. Воронин приглашал. Он умел ухаживать красиво.
   - Как я?
   - Совершенно не так, - сказала она серьезно.
   И мне стало приятно. Я понял, что могу казаться лучше Воронина. И это было замечательное чувство.
   - Ты решила, что будешь делать дальше? – спросил я.
   - Пока еще не знаю. Но точно знаю, что больше делать не буду, - улыбнулась она.
   На этом мы и расстались. Да-да, я даже не назначил ей следующее свидание. И она мне об этом не намекала. Не было даже традиционного в таких случаях поцелуя в щечку.
   Она просто села в машину и уехала, махнув мне на прощание рукой.
   А я остался стоять у кафе и думал о том, как же хорошо, что я откликнулся на ее призыв о помощи.

   Прошел месяц. Я уже забыл о своей новой знакомой. Мое лечение подходило к концу, и доктор сказал, что можно уже и не воздержваться от половых связей.
   Включаю как-то телевизор, а там передают местные новости:
   - Начался бракоразводный процесс известного деятеля Алексея Воронина...
   Я так удивился, что даже не уловил деталей. Видел только, что в конце известный деятель Алексей Воронин закрыл камеру рукой и сказал:
   - Без комментариев.
   Так обычно говорит человек, которому ответить нечего. А я все эти комментарии знал.

   11.01.2016, поезд Нанкин – Иву.