Как изготавливают ж б кольца

Юрий Михайлович Панов
     Для производства бетонного кольца замешиваются определённые пропорции песка, щебёнки, цемента и воды. Всё это смешивается и в результате получается бетонный раствор. Далее, для того что бы кольцо получилось с замком, на дно основной формы укладывают металлическую форму замка, которую предварительно смазывают специально разработанным Школой Мастеров Колодезников раствором на основе воска.

Основная форма состоит из внутреннего цилиндра и внешних стенок, а форма замка - это металлическая окружность с пазом (на вид напоминает большой железный обруч). Полученный бетонный раствор заливается в пустое пространство между основной формой и цилиндром, куда заранее уже вложили армированую сетку. Далее, включается вибростанок установленный в основной форме. Это необходимо для того что бы уплотнить раствор. В процессе работы, когда раствор уплотняется при вибрации, специальным прессом делается замок в верхней части кольца. После того, как форма провибрировала, за середину цилиндра цепляют подъёмный механизм и внутренний цилиндр приподнимают вместе с кольцом. Держится кольцо на цилиндре благодаря подножкам, которые выдвигаются из цилиндра в стороны и тем самым получается, что кольцо стоит на них. В тот момент, когда кольцо приподнято, но не до конца вышло из формы, в кольце проделывают монтажные отверстия (они нужны для того что бы в дальнейшем загружать и разгружать кольцо) и ставят печать ШМК, это говорит о том, что данное ж/б кольцо выполнено по технологии Школы Мастеров Колодезников и является питьевым. Затем, кольцо полностью вынимают из основной формы и перемещают на склад где кольца отстаиваются и сушатся. Для того что бы просушить кольца, их накрывают плотным материалом, и под него загоняют тёплый воздух включая тепловую пушку. Так кольца сохнут с вечера до утра. Следующий этап – кольца перемещают с внутреннего склада на уличный, где кольца продолжают отстаиваться до того момента как их продадут. Что бы переместить кольца на улицу, их зацепляют подъемником за монтажные отверстия, приподнимают, сбивают с кольца нижнюю форму замка, погружают на погрузчик и вывозят. Так и происходит изготовление железобетонных колец для колодца. За рабочую смену в среднем изготавливается до 60 колец в день.