Греческий

Ованнес Джотян
Когда я учился в школе, был у меня друг, грек. У него были типично греческие фамилия и имя- Одиссей.
 Нормальный такой, общительный парень.
Не пиндос, так называют некоторых очень мутных греков.
Как-то вместе с ним мы зашли к моей бабушке.
Она, как обычно, тут же усадила нас за стол кормить. Бабушка очень вкусно готовила, удачно совмещала кухни разных народов.И очень любила, когда гости хорошо кушали.
Накрыв стол, она подсела к нам и спросила,-как зовут моего друга?
Узнав, стала спокойно разговаривать с ним по-гречески.
Я уронил вилку и разинув рот смотрел на них, безнадёжно пытаясь что-либо понять.
Я не знал, что бабушка владеет греческим. Потом я спросил друга:
-Она хорошо говорит?
-Как мы, я подумал она гречанка.
Только потом я понял, ведь она же родилась и выросла в, когда-то ранее многонациональном городе Константинополе.
 Полис - она его ласково называла.
Мне тоже захотелось разговаривать и я стал с этим к ней приставать.
-Язык надо начинать учить со слов на уровне эмоций. С ругательств. Это стержень и душа любого языка, -стала учить меня моя мудрая и шутливая бабушка.
Но мои познания дальше этого базового уровня не пошли.