Тетя Роза

Дима Кораблев
Роза Самуиловна Каплан была уже далеко не молодой женщиной и имела весьма внушительных размеров бюст и область бедер, от чего ее силуэт напоминал черепаху стоящую на задних лапах в панцире. Следовательно передвигалась она также не спешно, как и хорошо всем известная Тортилла из сказки про Буратино. Еще одна черта, которая делала ее похожей на черепаху – это ее клюва образный и мощный нос, на котором постоянно сидели огромные очки. По сути своей Роза Самуиловна была очень любопытна и совала свой замечательный нос во все дела, ей было интересно абсолютно все. Но ко всему этому она имела свое уникальное мнение по каждому поводу и пыталась им поделиться, как можно с большим количеством людей. А еще Роза Самуиловна любила давать советы, так как считала себя компетентной во всех вопросах, и особенно молодым, а ими оказывались, в силу ее возраста, практически все кто попадался ей на пути. Она знала как лечить собаку или теленка и была в курсе политической обстановки в Никарагуа и Гондурасе. К счастью, Розу Самуиловну знали давно и хорошо, практически все относились к ее советам и комментариям спокойно и не придавали им значения. Естественно знающие люди всячески пытались избежать встречи с ней, но Роза Самуиловна имела возможность выговориться и хоть что-нибудь посоветовать. От покойного мужа ей досталась табачная лавка на Французском бульваре, где постоянно было много народу в том числе и приезжих. Ближайшие табачные киоски или лавочки были довольно далеко и Роза Самуиловна являлась неким монополистом на Французском бульваре и его окрестностях. В ее лавке был огромнейший выбор табачных изделий, от обычных сигарет до редчайших сортов табака и сигар, к тому же цены были весьма привлекательными, от чего недостатка в покупателях Роза Самуиловна не испытывала. Голос у нее был громкий и прокуренный, от чего она часто кашляла и клялась, что завтра же бросит курить иначе это пристрастие сведет ее в могилу. И тем не менее Роза Самуиловна всегда имела, что сказать! Спустя пару минут после открытия раздался тоненький звон колокольчика, висевшего над дверью, в лавку зашел молодой человек весьма приятной наружности и хорошо одетый. Он встал перед прилавком и смотрит на стеллажи с сигаретами и сигарами. Пред ним появляется Роза Самуиловна и говорит:
- Молодой человек, вы так на мою грудь не смотрите, такая ягодка как я вам не по зубам. Я испорчу вам всю жизнь и поистрепаю нервы, а потом брошу вас утопать в собственных слезах. Послушайте меня, опытную женщину, возьмите лучше пачку хороших сигарет или вот эти кубинские сигары. Не смотрите на цену, она вам по любому будет выгоднее чем содержать такую роскошную даму как я, и к тому же для здоровья меньше вреда! В наше не легкое и опасное время нервы нужно беречь! Это Я вам говорю, я в вопросах медицины разбираюсь не хуже нашего глав. врача Городской больницы номер 7!
Молодой человек молча расплатился и направился к дверям, разминувшись с ним, в табачную лавку вошла старая подруга Розы Самуиловны, тетя Сара, как называли ее все соседи в родном дворике. Судя по ее виду можно было с уверенностью сказать, что эта дама видела еще при жизни самого генерала Колчака. Увидев подругу Роза Самуиловна очень обрадовалась и тут же принялась рассказывать, как она ходила на «Привоз» за рыбой.
- Сара, я вам сейчас расскажу душе раздирающую историю о том, как на прошлых выходных я ходила за рыбкой на «привоз». Так что лучше присядьте и достаньте пару носовых платков. Страх как захотелось покушать хорошей жареной рыбки, ну и не только мне, а моим охламонам, Сонечке и Мишеньке тоже. Они мне так и говорят, что хочут свежей жареной рыбки, ну так, как мама делает, чтобы полный цимус! Я боюсь даже подумать, что они будут делать без мамы. Прихожу я в ряды, а рыбы столько, что глаза разбегаются а слюни текут по щекам.
Вдруг в лавку зашел молодой паренек и уперся взглядом в полку с дешевыми сигаретами.
- Молодой человек, вы таким взглядом мне в стене дыру прожжете! Что вы на них смотрите, покупайте, открывайте пачку, доставайте сигарету и закуривайте! Поверьте мне, так вам сразу станет веселее и интереснее жить!
Молодой паренек взял пачку «ЛМ» и удалился прочь.
- Так вот- продолжила Роза Самуиловна свой рассказ – обошла пол рынка, приметила несколько рыбешек и знаешь, что ?
- Перехотела рыбы! Пошла в овощной, купила синеньких и нажарила. Вот видишь как бывает! Я тысячу раз говорила: « Жизнь не предсказуемая штука !»