Сирена

Вячеслав Еремкин
СИРЕНА

      Когда-то давным-давно (чуть ли не при СССР, но не намного позже), работал я  в одной рекламной конторе, которая оптом выкупала на втором канале рекламное время, а потом распродавала его  в розницу с хорошим наваром. Там в отделе телерекламы работали одни  женщины. Телефонов тогда мобильных не было, а стационарных на всех не хватало. И когда не придешь, одни сидят на телефоне, а другие чаи гоняют. Сколько они за день чая или кофе выпивали – это уму не постижимо…

          Надо сказать , что работа у них была, хоть и не пыльная, но все-же противная. Не все могут целый день обзванивать всякие организации и предлагать им «почти бесплатное рекламное время на ведущем канале». Сейчас–то и ежу понятно, что это просто уловка, поскольку бесплатный сыр,   сами знаете, где… Но тогда некоторые на это все-же велись. Эти женщины их раскручивали на заказы. Но, все равно, работа у них была, как по мне, не ахти-какая престижная и интересная.

    Так вот, в этом отделе (а я к ним заходил, потому что они мне иногда подкидывали работу), на полставки работала одна дама весьма красивой наружности, на которую я иногда заглядывался. Сознавая, однако, что ничего между нами не могло произойти серьезного.  Мы с ней были, как говориться, в разных весовых категориях. Но все равно,  приятно было на нее смотреть и слушать, как она разговаривает с потенциальными заказчиками: эдак вопросительно-просительно, но одновременно и с достоинством. Достоинством бабочки - одиночки, которая вышла на ночную охоту. Мол, не подумайте ничего, я не того… просто предлагаю. Типа : «Я не такая… я жду трамвая». Ну, умела она так разговаривать, что на том конце провода ответственный за рекламный бюджет руководитель, как кролик перед удавом, начинал сознавать, что это – его рекламная судьба, ему от нее не уйти, и лучше сразу сдаться и подписать договор.

      Почему я про нее вспомнил… Дочка, работая на заокеанскую фирму, каждый раз меня удивляет тем, что сидит целыми днями дома и работает с двух часов дня до ночи, а остальное время спит беспробудно. И ею начальство довольно, поскольку не только зарплату, но еще и премию платит. Говорит, это график «фриланс» называется. Так эти дама еще на заре нашего сраного капитализма явочным порядком сделала себе такой  «фриланс». Она приходила  где-то перед обедом, пила с девочками чай, базарила там про всякие бабские дела, потом садилась на телефон, тут же цепляла заказчика, тут же с ним договаривалась о встрече и спокойно сваливала. Причем, часто-густо, заказчик за ней приезжал сам. Или присылал машину. Ну, как носом чуял, что она красавица.

    Случалось ли это каждый день – не знаю. Я же с ними не каждый день сидел. Но иногда к концу дня за ней заезжал муж – невзрачненький, плюгавенький мужичок. И она им командовала: «Так, Пуся, (она его так почему-то называла уменьшительно-ласкательно «Пуся», «Пусечка») по пути заедешь в прачечную, заберешь белье, а потом заедешь за мной и поедем в Гастроном». Девки говорили между собой, что, пользуясь свободой на работе, она ему изменяла «по-черному». Он это знал, но не бросал. Почему-то. А я понимаю. Как можно бросить такую красавицу, которая так умеет красиво убалтывать мужиков. Это каким стойким Одиссеем надо быть…

   Вот я подумал: может и моя доченька уже нашла себе Одиссея где-то там, на работе и во всю поет ему своим тоненьким голосочком приятные песни. А он ее терпит с ее таким странным графиком работы. На долго ли?

       Не так давно в супермаркете встретил я одну из женщин с этой старой работы. Зашли в кафешку, выпили, что-то скушали, повспоминали. Между прочим, она рассказала про эту нашу общую знакомую, которая мужиками вертела, как цыган солнцем.  Она за год до этой встречи сменила мужа на более перспективного, в смысле доходов. Живут у него, он ей ни в чем не отказывает. Но контролирует так плотно, что не дает без его ведома и шагу ступить. А она-то гулять привыкла. И контакты остались. Говорит: «Представляете, девочки, иду куда-нибудь…  Ну, на встречу… И все поджилки трясутся. Слишком много на кону…» А мы ей: «Так у тебя же опыт какой…»  А она: « И на старуху бывает проруха…» А еще говорит: «Я сейчас по нашей работе скучаю. Какая у нас была там свобода» .  Он, этот  новый муж, оформил её своей секретаршей. От себя – ни на шаг. Видимо, знает с кем имеет дело.