25. Роковые яйца - 2

Борис Розенблат
  Здесь  нет  придумки.   Это  рассказал  мне   человек,  с которым  мне  посчастливилось  работать  в  одном  отделе  на  Останкинском  телецентре.


  Лёва  Флюменбаум – умница,  острослов  и  выпивоха,  блестящий  преферансист, обаяния  море.   Такой   розыгрыш  получился   у  него  случайно,  на   прежней   работе, в  конструкторском  бюро.


  Далее   от  первого  лица.  Почти  слово  в  слово. 


    Лёва:  - « Я  на  обед  не  ходил,  столовая  наша – изжога.   Жена  «тормозок»    давала.  Сижу в  отделе, перекусываю.  Входит  начальник  с  большим  газетным  кулём,  а  в  нём  три  десятка  яиц.  Он,  с  трудом,  донёс  их  до  своего стола.


    Под  вешалкой  лежала  пустая   коробка   из-под  ботинок.   Я  предложил  начальнику,     переложить  яйца  в   эту  коробку – целее  будут.     Он  согласился.   Коробку  поставили на  соседний  стол,  стол  его  заместителя  - Игоря Б.,  и  всё  в  неё  переложили.   Тут   начальника   срочно  вызвали  к  директору.   Он   ушёл,  а  коробка  с  яйцами  так  и  осталась  на  столе зама.   После   обеда  все  вернулись.  Зам  увидел  на  своём  столе  коробку,  и  заворчал.  Я  объяснил  ему,  почему  она  здесь.   Он   успокоился.

  Сидим,  работу  работаем.  Начальник  всё  ещё  у  директора.  Меня вдруг  осенило.  Говорю заму: «Слушай  Игорь,  а   давай  переложим  яйца  в  твой  стол.    Ты  выйдешь  и  войдёшь,   когда  он   вернётся,  и   со  словами «Понаставили  тут  коробок»,  шлёпнешь  по  пустой  коробке.  Начальник  сначала испугается.  Потом  посмеётся  вместе  с  нами.  Он  человек  с  юмором,  оценит  шутку.  Весь  отдел  поддержал  меня:    « - Здорово  получится.   - Давай  Гарик,  не  боИсь.  -  Повеселимся  хоть,  а  то  скучно. -  Шефу  понравится».

 
  Если бы  ты  знал,  как   все  «любили»  Гарика.   Дрянцо  он  был  редкостное.  При  начальнике - сама  кротость,   а  с  нами   надменный, интриган, дело  знал  плохо.   Что  он   согласился  на  эти  манёвры ,  объясняю  исключительно   желанием  угодить  начальнику  и  хоть  как-то  его  позабавить.


Словом,  опорожнил  он  коробку, спрятал  яйца  в  свой  стол,  и  вышел  из  отдела  в  коридор    поджидать  возвращения  шефа. 


  Я  вдруг  понял - другого   шанса    не  будет,  и       начал    перекладывать   яйца  обратно в коробку. Раздались  бурные  аплодисменты.  Хотя  нашлись   такие,  кто  из  симпатии   к     начальнику,    просил  десяток  яиц  оставить.  «Одно  из  двух:  - Жалеем  начальника,  или  казним  Гарика ».  Большинством голосов  прошёл   второй   пункт. 


Когда  коробка  по   дуге  пролетела  метра  три,  и  метко  приземлилась  в  том  же  углу,  где  была прежде,  и   тридцать  разбившихся  яиц,   перемешавшись  с  пылью,  что  месяцами  копилась  здесь  из-за  лености  уборщиц,  отвратительным  желе  вытекли  из-под  коробки,  Гарик   повернулся  ко  мне.  Его   речевой  аппарат  отказал.  Он  взглядом   спросил: «Лёва,  как  же  так? »,-  я ответил  в  голос: «Да-а-а,  Гарик,  это  ты  зря».


Через  месяц к  нам  пришёл новый  зам.   Он  оказался   на  десять  порядков  хуже  Гарика.   Его   я  одолеть  не  смог.  Пришлось  уйти  самому».