Беседа

Любовь Огарь
               

Однажды внучка пришла к бабушке спросила:  «Бабуля, почему я не всегда понимаю подружек в разговорах, приходится по несколько раз их спрашивать?
- А ты, внучечка, всех ли подружек любишь? – вместо ответа спросила бабушка.
- Я не знаю, одни мне больше нравятся, а другие почему-то не очень.
- А ты, Настенька, понаблюдай за собой, с каким видом ты к ним подходишь?
Что в это время в твоём сердце: тепло, любовь, радость или раздражение, злость?
- Хорошо, бабуля.
 Прошла неделя. Приезжает внучка в гости к бабушке и рассказывает:
- Знаешь, бабуля, мне было приятно общаться с девочками, которые мне нравятся. А при встрече с другими радости не было, они мне не нравились почему-то. И как будто это не я была с ними, а другая девочка. Она шла впереди меня, такая независимая, гордая, заносчивая. Мне страшно стало, бабушка, неужели это - Я?  Не хочу быть похожей на неё.
- Успокойся, дорогая. Знаешь, кто впереди тебя шёл? Гордыня твоя. Это твоё второе «Я», но перевёрнутое. Есть «Я» - доброе и «Я» - злое. «Я» - терпеливое и «Я» - унывающее. «Я» - кроткое и «Я» - гневливое.  «Я»- радостное и «Я» - печальное. «Я» - завистливое и «Я» - милосердное.
 И ещё много различных типов «Я». А раз ты не заметила, как оно в твоё сердце проникло, то оно стало действовать смелее и незаметно руководить тобой, разделяя между подружками. А свойство гордости – всё разрушать. Она не любит, чтобы мир был в семье, с друзьями, в любом коллективе, и она обязательно найдёт лазейку, где более уязвимое место у человека.
- А как это происходит, бабушка?
- Вот, если любишь чем-нибудь хвастаться (что купили тебе, что умеешь делать лучше других и т.д.) то хочется, чтобы тебя похвалили, поблагодарили, заметили и обратили внимание. А гордость тут как тут, проникла через твои уста. И ты уже остановиться не можешь, забываешь про подружек: всё о себе, да о себе, слушать их не хочешь, чуть что – перебиваешь. Ты же лучше умеешь, больше знаешь. Вот так она и ведёт тебя незаметно, а ты думаешь, что это ты.
- Ой, бабушка, а как мне её заметить, когда она проникает?
- А об этом не печалься, ты только никогда не спеши – сказать, сделать, пожелать. Послушай себя, если в твоём сердце больше любви, чем гордыни, то услышишь, как совесть тебя предупреждает: так нельзя с подругами обращаться, надо всех одинаково любить. А совесть – это закон, с которым каждый человек встречается внутри себя. Вот, Настенька, ты услышала её и поняла, что в тебе находилось два «Я», поэтому и встречала ты подружек неодинаково. Одних – с радостью и любовью, а других – горделиво, заносчиво. Конечно, у всех есть свои недостатки, но если ты их в ком-то заметила, и тебе не понравилось, знай, ты увидела своё. У тебя тоже есть
эти недостатки, только тебе их не видно. Вот тебе и показывают через подружек.
- Какая же хитрая эта гордыня!
- Вот поэтому  надо всегда быть очень внимательной. И тебе в этом поможет твоё сердечко. Только научись его слушать.
Внучка прижалась к бабушке, и они так долго ещё сидели и беседовали за чашечкой чая.

Любовь Огарь.