Молчание

Любовь Огарь
       

 

Каждый раз, когда Настя не понимала, что происходит между ней и подружками, она обращалась за советом к бабушке Алёне. У Насти была подружка Оля, которая часто угощала её разными сладостями. Настя угощенья принимала, но последнее время стала задумываться, откуда у Оли столько денег. И она в очередной раз решила поговорить с бабушкой.

     Когда бабушка занималась вязанием, внучка  тихонько подсела к ней. Бабушка сразу заметила, что Настя о чём-то хочет поговорить, и спросила её:

     - Что-то случилось, родная?

     - Моя подружка Оля без спроса берёт деньги у родителей. Она знает, где они находятся. Правда, берёт понемногу, то 5 руб., то 10 руб., а потом покупает жвачку  себе и мне.

     - Может, ей родители оставляют деньги на каждый день?

     - Нет, бабушка, я сама видела, как она брала. Как же мне сказать, что так нельзя делать, не обижая её?

     - А ты подружку любишь?

     - Конечно.

     -Тогда обязательно поговори с ней, потому что он  не догадывается, что совершает нехороший поступок. Брать без спроса даже один рубль – это воровство, а человек привыкает брать и не замечает, что втягивается, думая, что раз дома берёт, а не у чужих, значит, не ворует. А если мы видим и боимся сказать, то подкрепляем её уверенность, что она щедрая и добрая. А родители ничего об этом не знают.

     - Бабушка, я даже не знала, что своим молчанием поддерживаю её в плохом поступке.

     - А почему ты молчала?

     - Мне не хотелось с ней ссориться.

     - Значит, боялась потерять подружку? Мы должны уметь прямо сказать друзьям, что они ошибаются, а не молчать. Молчим – значит, лицемерим, и нет истинной любви в отношениях.

     - А что это за истинные отношения?

     - А это, когда можно свободно сказать всё, что думаешь, - без утайки, без страха, с любовью. Ведь любовь – великая сила, она не разрушает, а укрепляет отношения между людьми.

     - Бабушка, я так много узнала от тебя. Как хорошо, что ты есть у меня. Теперь я знаю, как мне поговорить с Олей. Она же любит папу и маму и всё поймёт.

     - Хорошо, Настенька, только про любовь не забывай.

Настя возвращалась от бабушки домой и чувствовала, как тяжёлый груз свалился с её маленьких плеч.

 

Любовь Огарь.