Столица зима театр

Лев Воросцов-Собеседница
 
   В этот день ставили «Чайку» А.П.Чехова режиссера Константина Богомолова.
   Скажу честно, я был в театре лет десять назад. В далекой провинции.
   Сказать, что мне понравилось  -  значит ничего не сказать.
 Ожидание было наполнено событиями ... зная на какой спектакль я пойду, я заранее посмотрел  в сети пару постановок, -  О.Ефремова и   социалистический вариант в исполнении  МХАТ им Горького.
 Трудно поверить, что это комедия, ведь даже  читая характеристику героев, критику, да и сам сюжет со смертью одного из главных героев в финале все воспринимается как самая настоящая трагедия … однако – Антон Павлович пошутил когда назвал свое творение  комедией.
  И все ему поверили, он  автор, имеет право,  ну а что до того, что я сомневаюсь – так это мелочи.
А еще мне попались в одном из отзывов  несколько строк о творчестве К. Богомолова:
 «Ценовой максимум за один билет «на душу» не равнодушного к Чехову интеллигента — до 300 евро, если парой — все 600. (После первого задушевного акта из зала ретировалось человек 200).
В предлагаемых экстремальных обстоятельствах персонажи прежде поэтического текста — в коварной «интерпретации» МХТ (реж. К. Богомолов) — и проявляют себя порою занятно, но чаще — неадекватно.

Они не разговаривают, а визжат или что-то бормочут под нос (тоже не расслышать в партере!).
 

 

Они не двигаются, как нормальные люди, а экстатично кривляются, будто душевнобольные (еще, правда, без надобности часто бегают по залу).

То босиком, то в обуви — они же с неведомой целью — залазят на шкаф, на стол... Там же — топчутся или читают монологи («Люди, львы, орлы и куропатки…»).

Еще эти «нечеховские» оборотни бессмысленно заламывают руки и часто раздвигают ноги — без всякой пользы для исконного сюжета конца XIX века.»
И самый пикантный момент в отзыве:
  «…если поцелуи — то взасос (или повалив кого-нибудь на стол).
Нине Заречной для пущей демонстрации своей природной свободолюбивой натуры предстоит в добровольном, а не в принудительном порядке снять трусы, затем расправить их, как крылья Чайки (удачный, кстати, образ для занавеса новейшего МХТ — «трусы Заречной»…). Тем более, что и эта чеховская девушка впопыхах примет соответствующую «позу» прямо перед носом Треплева.» ….
   Ну уж нет, вы как хотите, а после такого, я просто обязан был посетить «Чайку» в постановке К. Бомолова.
 Ожидание – кассы, мне там вручили две контрамарки, гардероб, где я приобрел бинокль, чтобы не стоять в очереди после окончания спектакля – прием принятый во всех театрах, с пожелание гардеробщицы – « Не стесняйтесь, подходите вне очереди.»
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
  Вы спросите – как я попал в «мастерскую Олега Табакова?
  Все очень просто, на свадьбу друзей, в одном из ресторанов, куда я был приглашен – пришла очаровательная брюнетка. Она знала только одного жениха. И он попросил меня поухаживать за дамой, на прощанье, бросив, между прочим: «Ты присмотрись к ней».
  Зачем мне было что-то советовать? Девушка молода, красива, умна и образована. Поверьте. Всю свадьбу мы проговорили о совсем незначащих вещах, и я проводил ее до метро.
  Они и пригласила меня. За что спасибо ей огромное.
  Что можно сказать о спектакле.
   Увы, разнузданной пошлости я не увидел, всего лишь один поцелуй и правда «в засос» в первом акте и рука Тригорина поглаживающая во время беседы ножку Нины Заречной в другом.
 Еще удивила несколько вольная трактовка. В третей сцене, когда «Чайка-Нина Заречная» должна была появиться в образе дамы много пережившей за два года (смерть ребенка, неудачная любовь) –  так хотелось посмотреть – как же актриса справилась с ролью?! – вместо нее вышла другая дама, явно не та Н.Заречная … проще говоря – другая актриса.
  Ну что ж, режиссер волен трактовать произведение по-своему.
 «- Скучно», - произнесла моя визави. Я отчасти с ней согласился.
  И тем не менее мне все понравилось. Помещение театра. Сам мэтр, появление которого встретили аплодисментами. Своеобразная трактовка. Новогодние огоньки в  Камергерском и само предвкушение праздника. Нового, 2016 – го года.
   В конце концов – это столица, а театр всегда балансировал на грани. Нужна же пища для критиков. Второй раз на этот спектакль я не пойду.