2. Подаяние

Александр Волосков
Лингвисты не видят особой смысловой разницы между словами «Милостыня» и «Подаяние», считая второе устаревшим вариантом первого. Автор же имеет по этому поводу иное мнение.

«Зри в корень», можно утверждать, цитируя К.П.Пруткова. Поэтому милость можно явить самому, а вот давать(подавать) надо кому-то, за что-то, или почему-то, то есть каким-то образом принудительно. 
История возникновения подаяния уводит нас в дебри формирования религиозных верований. Как только человек уверовал в существование иных могущественных сил вне себя и выше себя, но которые могут влиять на его судьбу и благополучие, он стал эти силы задабривать, то есть преклоняться перед ними, боготворить их.
Так появились жертвоприношения богам, Богу. Постепенно они приобрели ритуальные формы, обросли условностями, сформировались в качественном и количественном выражении. А в эпоху раннего иудаизма приобрели чёткие очертания в виде десятины. Человек, верующий, а тогда были все ими, ОБЯЗАН отдавать Богу часть результатов своего труда: урожая, приплода скота и т.д., а в настоящее время их эквивалент – деньги. 
На страже выполнения этого положения стояли жрецы религиозного культа, как бы они там не назывались. Но ... дабы сгладить свой интерес к десятине, служители религии, ещё во времена Авраама, выходили в людное место и принародно раздавали нищим малую часть полученного приношения. Это и называлось Подаяние.

«Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды».(Матф.23:24,25)   Говорил Христос, осуждая такую форму подаяния.

Несколько углубимся в это понятие, причём со стороны Христианской церкви, которая предопределяет десятину как часть произведённого своим трудом. И тут же увидим не соответствие. 
Церковь примет десятину от вашей пенсии, от процентов с вашего вклада в банк, от полученного наследства, да от чего угодно, то есть не от произведённого вашим трудом.  Но ... всё-таки это ваше приношение будет как бы добровольно. Хотя вам заранее принудительно, через проповеди, внушили о необходимости делиться с Богом. Чему вы и следуете.

Государство же смело пошло дальше. Оно умудрилось  «иметь» своё даже с подаяния.  Согласно Налогового кодекса РФ, ст.214.1, налогом на физические лица облагается и благотворительность.
Скажем, если организация(юридическое лицо), видя вашу нужду или необходимость в дорогостоящем лечении ребёнка, перевела вам на счёт определённую сумму, то вы с этой суммы обязаны отдать государству 13 процентов. Да даже если ваш сосед, в порыве жалости, «отстегнул» вам купюру, будьте добры поделиться с государством.  Не смотря на то, что как правило, это же государство и поставило вас в условия крайней нужды. Да хотя бы той же нищенской пенсией и непомерной квартплатой. Но, у нас всех остаётся лазейка в виде известного выражения: «дурь законов компенсируется их беззаветным неисполнением».

Кстати насчёт пенсии. Человек  добросовестно проработавший сорок лет на заводе инженером, рабочим или тот же срок пропахавший в колхозе-совхозе, и всё это время исправно платящий налоги государству, получает пенсию. Но прожить на эту пенсию достойно не может, да не только достойно, вообще прожить не может. Поэтому нашу пенсию очень хочется назвать нищенским подаянием. 
Сам получаю среднюю по республике пенсию, но за два с половиной года ни разу, даже близко в неё не уложился. Причём ничего себе не позволяю, ни курортов, ни покупок. Лето провожу на даче, зимой «развлекаюсь» компьютером.

В то же время какой-нибудь тридцати-сорокалетний парламентарий, который и определил размер моей пенсии, получает только на канцелярские расходы сумму превышающую среднее нищенское подаяние(пенсию) по стране. Сможет ли он меня понять, мои финансовые и бытовые проблемы? Да в его особняке гараж больше моей квартиры!
Многие из этих ребят, используя свой административный ресурс, получают ещё и подношения, причём в завуалированном виде, скажем плата за лекции или консультации, правда тут они государству отстёгивают.  Но большинство попросту берут взятки, и тут уж ни с кем не делятся, ну может быть только с кем то вышестоящим.
Вот так  они и служат нам, народу, трудящимся, интересы которых  ДОЛЖНЫ защищать. Но видать руководствуются в своих действиях содержанием молитвы «Отче наш»: «... и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; ...» Хотя по христианскому богословию, здесь под долгами подразумеваются грехи. Но грехи прощаются только раскаивающимся, коих среди власть предержащих пока не замечено.
Поэтому пусть прокурор разбирается с их прегрешениями, если ... если только он сам не такой же, обитающий в трёх этажной «избушке» и разъезжающий на авто представительского класса. А мы пока будем пробовать укладываться в Подаяние от государства.

Вильнюс, 8 февраля 2016 года.