Чемодан яиц

Иван Паластров
На Чукотке отпуск  ждут с нетерпением, особенно третий год. Отпуск  берут один раз в три года. Во-первых, он получается длинным, около 5-6 месяцев, и раз в три года оплачивается проезд туда и обратно. Кроме того, на дорогу даются дополнительные полмесяца. Вот поэтому мы ждали этого момента:  получены отпускные, а это немалая сумма, собраны чемоданы и мы садимся в самолет АН-2 в аэропорту поселка.

Кто куда, а мы всегда летели в Москву. По прилету в столицу, получив чемоданы, мы садились в такси и ехали искать гостиницу. Объехав все гостиницы, мы так и не нашли, где бы нам были рады, несмотря на то, что мы были с Чукотки. Взятки давать  не умели, потому что жили в краю, где не знали такого понятия. Так что нам пришлось ехать на квартиру наших друзей по Северу, которые были в поселке, а в квартире проживала бабушка. Она нас приняла радушно, потому как знала, что мы ее хорошо отблагодарим. Неделю мы жили в столице, водили сынишку по зоопаркам, циркам и зоосадам.  Вволю ели вареную докторскую колбасу с жирком и сосиски, которых не ели целых три года. Я по вечерам возле телевизора пил пиво, сын - газированную воду. Пустые бутылки мы, конечно, не сдавали, чему была рада наша бабуся - для ее пенсии это была неплохая добавка.

Нагулявшись по столице, мы летели на юга, в Крым. Там, недалеко от Севастополя в деревне Некрасовка, жили наши родственники. Был у них свой домик, построенный из ракушечника и крытый татарской красной черепицей. Двор был весь оплетен виноградной лозой, так что крымская жара нам была нипочем. Текла по деревеньке набольшая речушка, где мы иногда купались в мутной воде, это когда нам было лень ехать на автобусе на море. Был там и магазинчик, как раз напротив нашего двора, где продавали красное крепленое вино, местного винзавода.

Дядя, хозяин этого райского уголка, выпить был не дурак, но денег у него никогда не было, так что нашему приезду он был несказанно рад. Он знал, что я не скупой и всегда дам ему на бутылку этой бормотухи, которая стоила девяносто копеек за бутылку. Жена  него, конечно, следила, чтобы я не давал ему денег, так как когда он выпьет, становился неадекватным. Я ему денег не давал, но вино покупал сам и прятал бутылки под мостик ручья, который тек прямо по всем участкам жителей. Так я контролировал дядьку. Без меня он не мог открыть и выпить - совесть не позволяла, а со мной пил столько, сколько я позволю. Так мы жили в Крыму, иногда ездили в какое-нибудь место на берегу моря, снимали там квартиру и ходили купаться в море.

Ближе к осени, когда нужно было уже думать о возвращении из отпуска, мы ехали на родину, в Зауралье. Побыв там у родственников, мы возвращались в Москву, а оттуда обратно на Север.

Так же было и на этот раз. Когда мы возвращаемся из отпуска, набираем разных деликатесов: хорошей колбасы, ну и еще много чего, чтобы угостить своих друзей. Надумала моя жена привезти на Север яиц. Да, самых обычных куриных яиц. В селе, куда мы приехали к родственникам, она купила сотню яиц. Каждое яйцо обернула бумагой и плотно сложила в чемодан. Были в то время такие фибровые чемоданы. Они были жесткими как ящики и как раз подходили для такого груза.

 Дело сделано. Как мы везли этот чемодан с яйцами - отдельный рассказ, но из рук жена его не выпускала даже в самолете. Дорога оказалась не из легких, добирались до своего поселка больше недели, погода не давала нам добро на вылет. Но всё когда-то заканчивается, и мы, наконец, дома. Конечно, нас встречали друзья, которые пришли отметить наш прилет из отпуска - выпить коньяка и пива, которые я привез с собой. Коньяк в грелке, а пиво в десятилитровой канистре. Жена, конечно, стала хвалиться своими подарками. Все было хорошо, пока очередь не дошла до чемодана с яйцами. Я поставил его на стол, щелкнул замками, откинул крышку и чуть не задохнулся... яйца протухли. Я молча за хлопнул крышку, защелкнул замки и выкинул яйца вместе с чемоданом на помойку.  Жена хотела что-то сказать, но, посмотрев на меня, тут же прикусила язык.  Я ее предупреждал, что не довезем. Так мы и не поели яичницы из свежих яиц, зато коньяк и пиво, были в порядке, чему были рады мои друзья.