Непутевые заметки. 8

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь:http://www.proza.ru/2012/10/30/28

На следующее утро я не изменил своей привычке просыпаться ни свет, ни заря. Тем более, что завтрак для нашей группы в связи с отъездом был сдвинут на полтора часа, а у меня было еще одно неотложное дело. Пробравшись в полной тишине к примеченному еще вчера возле административного корпуса пышному кустарнику с большими гроздьями белых цветов, чем-то похожих на сирень, я поминутно озираясь, наломал приличных размеров букет и направился к корпусу, где разместилась Целиноградская группа. По пути вставил в середину этой благоухающей охапки цветов заранее заготовленную записку, состоящую всего лишь из трёх слов:- "До скорой встречи" и со второй попытки удачно забросил на балкон моей новой знакомой.
Ну что? Пора в путь собираться?
Я не буду утомлять тебя, дорогой мой читатель, подробностями нашего путешествия в столицу этой прекрасной страны и описанием пейзажей, сменяющих друг друга за окнами нашего автобуса. И так затянул свой рассказ.
Без пяти минут двенадцать следующего дня наш автобус выехал на широкую площадь в центре Белграда и остановился. Долгая дорога и обилие ярких впечатлений так утомили всех, что никто даже не сделал попытки встать с мягкого сидения. Тишину нарушила наш очаровательный гид:
-Вставайте, приехали! Сейчас вас разместят в отеле, в час дня обед, а потом экскурсия на гору Авала к памятнику Неизвестному солдату.
Я, если честно сказать, не испытывал никакого желания ехать ни какую экскурсию. Тем более на какую-то гору. Как бы до койки донести свои кости. Однако, когда я пересёк площадь и у дверей отеля "Шумадия" увидел знакомые лица друзей, усталость ушла неизвестно куда. А когда Рашо, улыбаясь, протянул мне сложенный вчетверо листок бумаги со словами:-Это тебе привет из Целинограда.-я почувствовал такой прилив сил, что готов был одолеть эту гору...даже без автобуса.
Ребята встретили нас с Оксаной, выходящих из столовой и сказали, что упросили нашего гида взять их в эту поездку. Тут как раз подкатил автобус и мы поспешили занимать места, чтобы сесть рядом.
Путь в гору был долгим, но мы оживленно болтали и не заметили, как оказались у мемориала. Когда экскурсия подходила к концу у Рашика возникла идея смыться по-тихому и заняться более интересными делами. Оксана вопросительно взглянула на меня. Я пожал плечами. Несмотря на усталость я был готов к новым приключениям, однако виновато улыбнулся и сказал ей:
-Извини, подруга, устал я, поеду со всеми в гостиницу, отосплюсь. Завтра казахи приедут наши. С ними гульнём.
На самом деле меня утомила роль сопровождающего при Оксане. В конце концов уже большая девочка, сама должна решать куда и с кем идти. Да и перед парнями неудобно. Чего они за меня платить должны.
Мои слова не вызвали у ребят никакого возражения, что подтвердило правильность моего решения.
Я молча протянул Мише руку на прощание и он, также молча, пожал её. Рашо, более молодой и более эмоциональный не удержался и, хлопнув меня по плечу, спросил:
-А завтра пойдешь?
- Шта мислиш? *-с улыбкой ответил я вопросом на вопрос чисто по-одесски на его родном языке и тоже хлопнул по плечу. Через минуту троица моих друзей растворилась среди наводнивших мемориал туристов.

*-А что сам думаешь? (сербохорв.)

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2016/02/12/23