Жертвы красоты

Эрик Аспиров
     - Эрик, ты  заметил, что в последнее  время  красивых  женщин  почти  не осталось?- произнес  Рафик, с нескрываемой  тоской  в  голосе.
     Мы сидели теплым летним вечером в офисе его маленького магазинчика автозапчастей и разговаривали о том, о сем. Перед нами стояла пустая бутылка пива и, то ли вид пустой тары, то ли выпитое только что пиво навело моего друга на грустные размышления.
     - Как не осталось?! А твоя  жена разве не красивая? А моя? – возразил я.
     - Я не наших жен имел в виду и не наше поколение вообще,- пояснил Рафик  тем же грустным тоном,- я имел в виду молодых женщин, современных девушек.
     - У тебя у самого две дочери- красавицы!- напомнил я ему.
     - Да, красавицы,- согласился Рафик,- для любого родителя свои дети кажутся умницами и красавицами. Но это не решает общую тенденцию отсутствия молодых красивых женщин, о которой говорю я. Помнишь, сколько было красивых девушек в нашем институте, когда мы с тобой были студентами?!  А сколько их было тогда на городских улицах, в парках, в кинотеатрах! Практически на каждом шагу! В любую девушку можно было влюбиться с первого взгляда и на всю жизнь! А сейчас?.. Скажи, когда ты встретил в нашем городе последний раз красивую молодую женщину или девушку, отчего у тебя пересохло бы в горле и перехватило бы дыхание, как у астматика? И за которой тебе хотелось бы пройти полгорода  пешком, незаметно любуясь ее совершенством?

     Я задумался и не нашел, что ответить. Мы просидели молча несколько минут.
     - А помнишь Лилю из ветфака?- нарушил первым тишину Рафик.- А Вику  из экономфака? Какие были красавицы, да!

     Я прекрасно помнил Лилю из ветеринарного факультета нашего института, хотя прошло уже больше 30 лет с тех пор; ее зеленые  глаза, ее вьющиеся волосы, ее изящную  фигуру… А за красавицей и спортсменкой Викой, которая училась на экономиста,  мы с Рафиком поочередно пытались ухаживать…       И безуспешно…

     Мы еще долго вспоминали других наших однокурсниц и знакомых  и пришли к соглашению, что девушки в то  время были гораздо красивыми!
     - Вот, видишь, сколько тогда было красавиц!- сделал заключение Рафик.- А теперь, могу поспорить на что угодно, днем с огнем не найдешь мало-мальски приятное женское лицо, даже если обойти наш город пешком вдоль и поперек!
     И добавил расстроенно:
     - Что-то пива захотелось. Давай, еще по бокалу.
     - Я за рулем,- попытался отказаться  я.
     - Поедешь на такси, или переночуешь у меня,- отрезал Рафик, почувствовав мою неуверенность, и полез в холодильник в поисках пива,- твоей жене позвоним вместе.
     - Эх, незадача!- воскликнул он вскоре, еще больше расстроенный, захлопнув дверцу холодильника.- Пиво закончилось. Придется сгонять в магазин. Съездим на твоей машине? Возьмем по бутылочке и хватит нам !

     После выпитого пива прошло достаточно времени  и я чувствовал себя свежо. И легко согласился на поездку.

     Мы быстро доехали до ближайшего супермаркета и припарковались следом за «БМВ-Х6» шоколадного оттенка – большой и очень дорогой машиной. Пока я выключил  зажигание,  пока  поднял  все стекла  и ставил на ручной тормоз  свою «Приору», пассажирская дверь иномарки открылась и оттуда вышла ослепительно красивая девушка лет 20-25. Я видел ее вначале только со спины, но в том, что она была ослепительно красивая – сомнений не было! Она была чуть выше среднего роста, с аппетитными  выпуклостями в нужных местах, которые удачно подчеркивало ее белое платье до колен. Каждая частичка, каждая  клеточка девушки излучали  неописуемую красоту, каждое движение – неповторимую грацию. Впервые в жизни до меня дошло значение фразы, сказанной кем-то из великих: «Красота – страшная сила!» В течении нескольких секунд, пока я, боясь шевельнуться  зачарованно  смотрел на нее, перед моими глазами, как в кадрах кинохроники, пронеслись все мои одноклассницы и однокурсницы. Но, пожалуй, ни одна из них не могла сравниться своей красотой с девушкой в белом платье, при всей моей любви к моим подругам юности.

     Тем временем из водительской двери иномарки вышла еще одна девушка, примерно такого же возраста и такая же красивая, как первая, возможно ее подруга или родная сестра. Единственное, что отличало ее от первой девушки – на ней было черное платье вместо белого.

     Я по-прежнему боялся шевельнуться и еще сильнее вжался в сиденье машины. У меня было только одно желание: исчезнуть из виду вместе со своей машиной, испариться, чтоб не осквернять прекрасные  создания своим присутствием.

     Тут мой взгляд упал на моего друга. Рафик  сидел, словно припечатанный  к спинке сиденья и едва  дышал; остатки волос на его голове медленно шевелились без ветра, а сам он напоминал загипнотизированного удавом кролика. Его лоб покрылся мелкой испариной, а лицо побледнело, когда девушки мимо нас направились ко входу в супермаркет.

     Только после этого, мы не сговариваясь вылезли из машины и тоже направились в супермаркет, но совершенно  через другой вход. Минут через десять  я, держа в руках большой  фирменный пакет,  вернулся тем же путем в машину. Следом появился Рафик с таким же пакетом. Едва мы уселись в машину, побросав пакеты на заднее сиденье, на выходе появились девушки из иномарки и тоже с пакетами.
     Это уже было слишком! В конце концов, чрезмерная  красота может быть  противопоказана мужчинам  в зрелом  возрасте!  Я дал по газам и мы быстро уехали от злополучного места.

     Лишь оказавшись снова в уютном офисе,  я смог немного расслабиться  и выдохнул:
     - Наливай!
     Это было первое слово, произнесенное кем-то из нас двоих с того момента, как мы увидели тех девушек около супермаркета.
     Рафик  торопливо  полез в свой пакет и вытащил оттуда другой пакет  чуть поменьше, с надписью «Собачий корм».
     - Ты что, собаку завел?- спросил я у него удивленно.
     - Я точно был в пивном отделе,- растерянно бормотал мой друг,- а как в моем пакете оказался собачий корм – не пойму? Давай, тогда ты доставай свое пиво.
     Слегка с театральным жестом я поднял свой пакет и вытащил оттуда… коробку с набором юного парикмахера. Больше в пакете ничего не было, как бы потом его не тряс.
     - Ты, что, решил переквалифицироваться в парикмахеры?- съехидничал друг  в свою очередь. - Не поздновато ли, в твои-то годы?!

     Мы приуныли было окончательно, пока Рафика не осенило:
     - У меня где-то должен быть припрятан спирт. Будешь?
     … В тот вечер мы с Рафиком  напились до поросячьего визга. И виноваты в этом, естественно, были  женщины. Молодые красивые женщины.  Хотя мы сами, клянусь,  не имели к ним никакого отношения.