Каравай. Дневник

Марина Павлинкина
Магазин «Каравай» на Площади Победы. Как-то в прошлом году я забежала в кафетерий при магазине, взяла чашку кофе с пирожным «картошка». Было много других вкусняшек в предложении, но хотелось поностальгировать, окунуться в далёкие непростые 90-е, когда это пирожное было самым вкусным из предлагаемого ассортимента в виде трубочек с заварным кремом, безе или пирожного «корзинка» со сливочным кремом.

С кофе, сваренного итальянским аппаратом, оказалось всё в полном порядке – горячий, ароматный, а вот пироженка не вызвала восторга студенческих лет. Может, потому, что все мы теперь избалованы разнообразием предлагаемых сладостей и теперь есть, из чего выбирать или потому, что человеку свойственно идеализировать прошлое?..

Я смотрела на фотографии, которые сегодня разместил сайт tut.by, и вспоминала, каким раньше был магазин. Сколько ни силюсь нарисовать его в воображении привлекательным – не получается. И очереди там всегда были сумасшедшие, особенно на переменах в институте.

Но зато там всегда был вкусный свежий хлеб, это да. Помню, приехала на учёбу в институт, зашла в магазин, купила батон и пошла в парк имени Горького. А там городские утки, их видимо-невидимо, и как только кто-то подходит к парапету, они толпой устремляются туда в надежде подкормиться. Я отщипываю кусочек себе, три уткам, так вот постояла, подумала о том, как будет девочка из деревни, нигде до этого не остававшаяся без родителей, дальше жить и выживать в огромном чужом городе, и пошла, куда глаза глядят.

Добрела до кинотеатра «Мир», купила билет на первый (остававшийся единственно свободным) ряд на комедию «Мистер Питкин в тылу врага».

А после киношки неспешным шагом шла до общежития четыре остановки трамвая. Куда торопиться, ведь я одна и пока никого в этом городе не знаю. С той поры прошло – ой, даже страшно подумать, сколько лет.

И как хорошо, что магазин "Каравай" до сих пор существует, можно зайти туда  и на несколько минут окунуться в прошлое. Как и много лет назад, купить батон, прогуляться до набережной реки Свислочь и покрошить его ненасытным голубям, и, глядя на проплывающие над Минском облака, тихонько прошептать "спасибо" за то, что принял меня в свои объятия...