Школа. Стерильная чистота

Алиса Пердулайнен
Начало здесь:

http://www.proza.ru/2016/02/07/896


Моя первая учительница Мария Федоровна учила нас многому. На уроках она рассказывала нам, как правильно писать, читать, складывать, отнимать и делить, а вот на классных часах она натаскивала нас, как правильно жить. Поначалу я слепо верила ей, но после того, как она потребовала от нас собирать со стола хлебные крошки после каждой еды и закидывать их вместо помойного ведра в рот, доверие к ней уменьшилось. Конечно, тут не обошлось без моей мамы, которая пришла в ужас, узнав, чему нас учат в школе.
Однако Мария Федоровна всё равно продолжала оказывать на меня определенное влияние. И вот однажды, она оставила нас на классный час после всех уроков, чтобы рассказать нам, что чистота – залог здоровья.

- Дети, сегодня мы поговорим о чистоте. Сразу хочу вам сказать, что я давно наблюдаю за вами. И в столовой не все дети желают мыть руки перед едой. Запомните, руки мыть нужно всегда! Не только перед едой, но и после туалета, после школы, после автобуса, после прихода с улицы. Мне кажется, что некоторые из вас моют руки только утром, когда умываются.

Поначалу я слушала Марию Федоровну невнимательно, но потом я очень сильно заинтересовалась. Она вдруг спросила меня:

- Алиса, расскажи, что ты делаешь, когда возвращаешься из школы домой.

Я встала и, догадываясь, к чему клонит учительница, бодро сказала:

- Я мою руки!
- Чем ты их моешь?
- Мылом.
- Каким?
- Детским или хвойным.

Я не понимала чего хочет от меня дотошная учительница. И тут она разразилась длиннющей тирадой:

- Садись, Алиса! Мыть руки нужно хозяйственным мылом! Детское мыло и прочее другое не убивает микробов. Мыть руки нужно очень тщательно, но надо делать еще кое что! Каждый раз после прихода из школы или из другого места нужно обязательно помыть руки, а еще намылить пальчик и промыть каждую ноздрю изнутри. Сначала будет немного пощипывать, потом вы начнете чихать, но так и надо! Зато все микробы вылетят наружу или просто умрут от воздействия хозяйственного мыла.  И так нужно делать каждый день! Тогда вы не будете болеть гриппом и другими заболеваниями. Понятно?

Все ученики закивали в знак согласия.

- Теперь скажите своим родителям, чтобы вместо обычного мыла купили мыло хозяйственное.

Я вспомнила, что у нас в ванне лежит такое мыло. Оно было большим, коричнево-серым и очень вонючим. Мама стирала им носки и что-то еще, а теперь вот я должна мыть им руки, потом намыливать палец и тщательно промывать в каждой ноздре. Зато я буду здорова! Это было веским аргументом, чтобы полюбить хозяйственно мыло.

Тем временем Мария Федоровна продолжила свои нравоучения дальше:

- Дети, но мыть руки и намыливать в каждой ноздре – это еще не всё. Каждый раз, приходя домой со школы, вы должны промывать свой портфель, ручки, линейку и пенал. Просто возьмите тряпочку, намыльте ее хозяйственным мылом и протрите свой портфель и все школьные принадлежности. Зачем это делать? на каждом предмете скапливается очень много болезнетворных бактерий, а в школе, в автобусе их вообще тьма, поэтому их надо смывать. Понятно?

Ученики опять дружно закивали и задакали, Мария Федоровна продолжила:

- Что еще нужно делать? обязательно нужно вытрясать свою школьную форму. Вот вы пришли домой, сняли ее и выйдите на улицу обязательно вытрясите, а если солнечный денек на улице, то пусть она повисит с часок на солнышке, ведь оно убивает всех микробов. А лучше всего каждый раз проглаживать школьную форму горячим утюгом. Высокая температура обязательно убьет всех микробов, а также вы будете все время в выглаженной одежде.

Чем больше рассказывала Мария Федоровна, тем страшнее мне становилось. Стало казаться, будто в моей школьной форме тьма-тьмущая вредных микробов, вирусов и бактерий, и вот-вот они сожрут меня заживо, либо совсем-совсем скоро я заболею ужасными болезнями.  Получив наставления, как правильно соблюдать чистоту и уничтожать всю нечисть, я вместе с другими учениками вырвалась из школы. Похоже, никто, кроме меня не испугался страшных рассказов учительницы. Мальчишки стали возиться в пыли и грязи, а девочки скакать со скакалочками и играть в классики. Одна я побежала домой, как угорелая, чтобы избавиться от подцепленных в школе микробов.
Дома первым делом я тщательно вымыла руки хозяйственным мылом и даже не побоялась от всей души намылить свой нос. Конечно, я стала чихать,  и у меня почему-то появился  сильный насморк – верный признак болезни – подумала я со страхом. После этого я сняла с себя школьную форму, открыла входную дверь и тщательно вытрясла ее от микробов. Спускаться вниз на улицу мне было лень, ведь мы жили на четвертном этаже, а потом днем я была дома одна, и перед выходом мне было нужно закрыть квартиру, что мне тоже было лень.
Вытрясенную форму я разложила на полу, куда еще попадало солнце, но вскоре оно ушло в окна других квартир. Я взяла форму и вдруг вспомнила, что ей нужна основательная глажка горячим утюгом! Мария Федоровна сказала ведь, что высокая температура обязательно убьет всех микробов, а мне стало казаться, что несмотря на недавнее вытряхивание,  они всё равно остались в ней. А это непорядок! А это опасность подцепить какой-нибудь вирус или бактерию!
Я нашла утюг и включила его. На стол я постелила одеяло и аккуратно разложила на нем школьное платье. Решено было начать гладить с подола, ведь он был широким.  Это было проще сделать, так как с утюгом я еще управлялась плохо и, к примеру, отгладить рукава,  никак не могла. Я стала водить по подолу школьного платья накаливающимся утюгом, сначала по передней части, потом перевернула, чтобы погладить заднее место.  Почему-то по передней части утюг скользил лучше, а зад школьного платья совсем не хотел гладиться! Утюг стал в буквальном смысле прилипать к ткани! И тут я вспомнила, что когда мама гладила, то она набирала в рот воды и прыскала, либо намачивала марлю и прикладывала к вещи и только потом гладила. Я оставила утюг на подоле, чтобы получше прогрел ткань и убил всех микробов, а сама побежала на кухню за водой.
Когда я прибежала, то из-под утюга уже шел небольшой дымок. Конечно, я прожгла зад на своей школьной форме! Оторвала я утюг от школьной формы с большим трудом. Его подошва до моей глажки была блестящей, чистой и гладкой, а теперь она воняла, вся почернела и облепилась какой-то горелой гадостью. На подоле же школьного платья было ужасное пятно. Нет, ткань не прожглась до тла, просто не успела, но подпалила я ее основательно. Восстановлению она уже не подлежала, но  я не знала этого и кинулась в ванну, стирать ее хозяйственным мылом. Потом я повесила ее сушиться и стала плакать. Как-то не получилось у меня создать чистоту, да еще и форму испортила. Что теперь будет?

Вскоре пришла мама. С порога она воскликнула:
- Алиса, что случилось? Почему у нас воняет гарью?
- Я гладила форму и…
- Что и? Рассказывай! Хотя я сама знаю, ты ее сожгла! Но боже мой, зачем ты ее гладила? Она у тебя новая! Что случилось?
- Мария Федоровна сказала, что в форме живет много бактерий. Она сказала вытряхивать ее, но лучше всего гладить очень горячим утюгом каждый раз после школы, чтобы убить всех микробов. Вот я пришла домой, вытрясла ее и погладила утюгом, но она сгорела, - сказала я и зарыдала.
- Что? Опять Мария Федоровна? Опять ее дурные советы? Я тебе говорила не слушать ее! Говорила? Она учила вас крошки со стола подбирать, а теперь еще дает советы про какие-то микробы!  А ты большая девочка уже, а слушаешься! Ну что это такое? Зачем гладить форму каждый день?

Мама ходила по квартире и ругалась, потом она зашла в ванну и увидела форму. Она стала разглядывать подол, охать и вздыхать.

- Алиса, ну что же ты натворила? А? В ней совсем нельзя идти в школу! Что теперь делать-то? завтра у нас суббота? Пойдем в магазин искать тебе форму, в школу не пойдешь, скажешь своей Марии Федоровне, что случилось. Расскажешь, как было. Пусть поймет, что ее советы приводят только к плохому!

Освобождение от школы за прожженную форму очень меня обрадовало. Всё же не зря говорят, что всё делается к лучшему! Я даже перестала плакать.

Тем временем мама переоделась и пошла мыть руки в ванную. Тут же раздался ее встревоженный голос:

- Алиса! А почему в мыльнице лежит хозяйственное мыло? Давай рассказывай, что там вам насоветовала ваша Мария Федоровна! Ух, и доберусь я до нее!
- Мама не надо! Прошу тебя! Не надо до нее добираться! Она и так на меня иногда кричит!
- Ладно, рассказывай про мыло.
- Мария Федоровна сказала, что руки надо мыть только хозяйственным мылом, а еще нужно каждый раз после улицы мылить свой нос. Брать намыливать палец и засовывать в каждую ноздрю. Тогда все микробы умрут.
- И ты, конечно же, так и сделала?!
- Да, но потом сильно чихала.
- Алиса, я тебя очень прошу, больше не верить Марии Федоровне. Давай так, она вам рассказывает и советует, но ты ничего не делаешь. Сначала расскажи мне, а потом я тебе скажу, можно так делать или нельзя. Хорошо?
- Хорошо.
- Мыть руки будем душистым мылом. Главное мыть их, понимаешь? Микробов не бойся. Не все так страшно.

Потом в нашей мыльнице вновь  появилось какое-то красивое душистое мыло. Кусок хозяйственного мыла моя мама спрятала куда подальше.

Стоит признаться, что Марии Федоровне всё равно удалось зародить в моей душе какой-то патологический страх перед микробами. С той поры я стала очень тщательно мыть руки и соблюдать чистоту, нестерильную, конечно, но что-то вроде того.