Возвращение

Александр Хотомлянский
Если консул сказал «да», то надо таки собирать вещи. Все говорят, берите самое необходимое. Так что, я могу взять рояль? А почему бы и нет? Если самолеты могут перевозить танки, так что с роялем они не взлетят?

- Соломон, что ты стоишь как вкопанный? Начинай собирать вещи.

- А ты мне скажи шо брать, а шо не брать?

-Послушай, Гамлет. Ты не способен принимать решения. Иди к своей  шиксе и утешь ее прощальными словами, но не более того. Я сама соберу твои бебихи.
 
Что не говори, а мозг женщины и мужчины, вопреки утверждению израильских ученых, имеет существенное различие. Ну не дано нам «объять необъятного», не говоря уже о том, чтобы собрать несколько сумок бытового скарба. Это ж, какими мозгами надо обладать, чтобы все предвидеть и все учесть, включая возможные вспышки на солнце, рост курса доллара и снижение цен на углеводородное сырьё. Ну не дано нам этого. По отдельности учесть влияние этих факторов мы еще как-то сможем. Но чтобы в совокупности – никогда. Главное, им не мешать. Конечно, можно делать озабоченный вид, суетиться и даже высказывать какие-то мысли. Но уверяю вас, они будут малополезными для достижения конечных результатов.

Если бы только одна проблема - собрать вещи. Так еще всплывает масса других дел. Что прикажите делать с тремя мешками картошки, шестью литрами самогона и бесчисленным количеством консервантов? Расставаться с этим бесценным набором продуктов просто грех. Так я таки готов взять этот грех на себя. Вы меня правильно поняли – я все раздам. Все, кроме самогона. К нему у меня особо трепетное отношение. Он рождался на моих глазах капля за каплей и просто так раздать – никогда. Я знаю, что мы сделаем. Мы сделаем прощальный ужин. Мы пригласим  Беллу  с Симой, Мусю с Аркадием, а также… Что? Они уже там. Жаль! Хорошие были люди. Тогда тех, кто еще здесь – Фиру с Гришей, Исаака с Галиной, Михаила с Альбиной, их детей и внуков. Посидим. Вспомним прошлое и подумаем о будущем. Пусть им здесь будет хорошо. А если что, так мы их встретим там.

Наконец, вещи собраны, взвешены и упакованы. Все выпито, съедено, все сказано. Пора ехать в аэропорт.

- Соломон, ты уже вызвал такси?

- Зачем нам такси, если можно раньше на метро, а уже потом автобусом.

- Послушай, Адам Смит. Ты хочешь сэкономить какую-то копейку за счет моих нервов? И зачем тебе эта копейка там? Разве что только для нумизматов.

- Ты таки права, Розочка. Дурная привычка. Пусть будет по-твоему.

Ну, что ж? Присядем по русскому обычаю на дорожку.
Посидели? Пора ехать. Надо успеть еще пройти паспортный и таможенный контроль.

На этот раз в нашем багаже самодельных взрывных устройств, наркотических средств, антиквариата и иных художественных ценностей, числящихся в реестре Интерпола, чудом обнаружено не было. Перешагнув таможенную границу, мы тем самым оборвали  пуповину, связывающую нас с перевалочным пунктом длительного пребывания на пути нашего возвращения.

Наконец, самолет компании Аль-Эль, приняв на борт более двухсот репатриантов, взял курс на историческую родину. Это был не просто полет. Это была программа демонстрации искренней радости нашему возвращению. Нас кормили, одевали, развлекали, одаривали. Если была бы техническая возможность для выступления хора Турецкого или краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской армии, то организаторы нашей репатриации непременно бы этим воспользовались. А может они просто боялись, что мы передумаем и решим сойти  где-то в Сирии, Иране или территории, подконтрольной ИГИЛу?!

Через три часа полета самолет, под восторженные аплодисменты всех участников одиссеи, благополучно приземлился в аэропорту им. Бен-Гуриона.

После обязательных послеполетных формальностей, толпа новоприбывших устремилась в здание аэропорта. Как журналисты и телерепортеры смогли меня вычислить среди сотни пассажиров, ума не приложу. Ринулись они ко мне и наперебой стали задавать всякие вопросы. Вот только некоторые из них.

- Скажите, как это вы, в таком почтенном возрасте, решились на репатриацию?

- Не мог же я оставить Моисея без работы. Главное, не сопротивляться воле Творца.

- Каковы ваши первые впечатления об Израиле?

- Если весь Израиль также великолепен как его аэропорт, тогда таки прав был Моше, который устами Господа говорил, что очи Господа,     Б-га твоего, непрестанно на этой земле, от начала года и до конца года. Если вы мне не верите, то сами читайте книгу Дварим.

- Судя по всему, вы человек религиозный?

-Только человек с гипертрофированным чувством собственной значимости может быть атеистом. У меня такого чувства нет.

– И чем вы будете заниматься в Израиле?

– А что, в кабинете министров есть вакансии? Нет? Так что вы морочите мне голову. Как только они появятся, дайте мне знать. Я им покажу, что такое эффективный менеджер. Ну а пока буду жить воспоминаниями и надеждами на счастливое будущее моих детей и внуков.

- С возвращением вас домой и успешной абсорбции.

Ну, здравствуй, благословенная земля Израиля!

                01.01.2016 г.