Черта...

Мария Снегирева Автор
В последнее время слишком часто слышу слово… Муза, брошенное таким классически пафосным тоном. ТВОЯ Муза. И знаете, что я поняла, что всей душой не люблю это слово. Оно слишком приторное, слишком невесомое и незначимое для меня, потому что его нельзя осязать. Оно, как воздушный шар, который парит где-то среди веток, выпущенный неловкой рукой, чтобы потом, приворожив к себе взгляды - лопнуть, сдуться, словно мыльный пузырь, когда уже никто не видит. Понимаю, что Музой принято называть вдохновение, но разве можно назвать вдохновением то, что нельзя ощутить? Не знаю… на меня оно не падает плашмя с небес, не озаряет, Муза не освещает мне дорогу, это так все как-то из эпохи великих композиторов, где было принято сказать: «Меня посетила Муза!» Мне вообще кажется, что у этого приторного слова есть лицо или действие. Только поступки людей, сами люди лично меня могут натолкнуть что-то написать, сложить слова в предложения, а Муза… да еще брошенная с такой сладкой обтекаемой – никогда. Нельзя назвать Музой человека, который вполне реальный, со своими недостатками, настроением, голосом, жестами, грубостью или страхами, со своей улыбкой, чертиками в глазах, усталостью и пестрящей окраской в эмоциях.  Это смешно… А действия людей? Удар? Протягивание руки? Поворот спиной, поворот лицом? Взгляд мимо тебя, на тебя, в тебя? Поцелуй в пустоту,  в солнечное сплетение, в воздух, в душу? Разве все это Муза? Такая короткая связь букв в такое длинное музыкальное, но для меня совершенно ненужное слово, которое никогда не приведет ни к одной из сложившей рукописи… Поэтому долой пафос над колыханием бессвязного и скучно прекрасного… Это не обо мне. Муза – это где-то мимо, потому что у каждого моего слово есть черта, которую можно разглядеть в любой глади...

© Мария Снегирева