Безумные псалмы

Сергей Апостол
О мир, о грезы полнолунья, о философская скрижаль!
Остыть от жизни многолюдной, нам ничего в судьбе не жаль!

Не Иеговы и ни Девы, в кого святые влюблены.
И сердца скорбные напевы – как песни будущей весны.

Мираж безумия и мрака – неукоснительный закон!
И ты в юродивых. Однако – ты будешь к вере причащен.

В нас многое от взглядов скрыто, кто сможет пережить удар?
Ты по сознанья лабиринтам блуждаешь словно Минотавр.

3300

МОНОЛОГ ГАМЛЕТА

Я жалкой был толпою от народа отлучен,
Я шел своей тропою вглубь иных времен.
Не испугает рев злых бурь,
Я был безумен, дик и смел –
В презренье вашем
Я воистину прозрел.
Пускай отныне не найду
Себе спокойного угла,
И будет смерть моя черна,
Но грусть моя светла.
Пускай убожество свое
Льстецы безмерно длят,
Вкруг зла оси вращается земля.
Ничто теперь меня не радует,
Никто меня ждет,
Я полнюсь мрачных истин
И снедающих забот,
Давно устал искать
Обетованный милый край,
Играй мне, музыка светил, играй!
Напрасно все!
Но надо дальше жить.
Хотя бы для того,
Чтоб новые плодить нам миражи,
Чтобы потворствовать тиранам
И свергать их каждый раз,
Покуда луч последний в сердце не угас.

1860

В ПУСТЫНЕ

1

И ночь. И сумерки слепы.
И ты идешь один в пустыне.
Ты никому не нужен ныне.
Здесь только камни, только пыль –
Чем стали древние народы:
Погас безудержный их пыл!

Что ты в судьбе предвосхитил?
Смири свой буйный нрав и гордость;
И вспыхнет - и погаснет свет:
И новые сойдут на нет!..

2

Все армии - в горсти единой!
Былых могуществ, царств и орд,-
И все унесено лавиной,
И все прошло и все пройдет!

Сколь тронов, мятежей и плах!
Ты под ногами их приметил?
Вздымает ветер легкий прах,
Как звук, сомкнувшихся столетий…

9999

СИНИЙ ПРИБОЙ


Поддавшись смутному порыву, иносказанию времен,-
То ли приливу, то ль отливу, ты будешь в сумрак унесен,
И там блуждая и мерцая средь мириад дешевых звезд,
Свой грубый голос заглушая, поймешь в чреде иных невзгод:

Среди пророчеств и свершений душа, как смерть, обнажена,
Огонь сжирает без сомнений, и не достичь у бездны дна:
Как ты б не бился и не страждал за гранью невозможных лет,
Что есть лишь мировая жажда, которой утоленья нет!

5200