Написать этот рассказ меня заставило то обстоятельство, что часто
авиакатастрофы списываются на что угодно, но только не на обычное
человеческое разгильдяйство, надежду на "авось" и другие, подобные
факторы.
Оговорюсь сразу-трагедии не произошло. Повезло ребятам. Все Высшие
силы были на их стороне в тот день.
После распада великой Державы, принялись делить всё и вся. Армия-
не исключение. Кто-то оставался там, где его застало это событие,
кто-то решил вернуться на Родину и служить в Вооружённых Силах уже
своего, сугубо национального государства. Так и наш "герой". Звали
его Серёга, был он вторым пилотом на стратегическом бомбардировщике
ТУ-16. Эти красавцы, до сих пор ещё стоят на вооружении. Серёга
дослужился до капитана в Советской Армии, но по зову сердца решил
вернуться в свою родную Белоруссию, где и получил, сразу же,
внеочередное звание-майор. Поэтому мы так и прозвали его- "Капитан
-Майор". Однажды, даже пошутили над ним, по случаю дня Авиации.
Напоили парня и надели на него парадный мундир с разными погонами.
Один- капитанский, другой- майорский. Мы работали вместе в одном из
бизнес-заведений. Как вы сами понимаете, служба у Серёги тогда уже
закончилась.
Так вот-о происшествии. Прибыв в родную Белоруссию, Серёга и два
других лётчика получили задание, а именно-осуществить доставку на
Родину, своим ходом, самолёт ТУ-16, который "ждал" их в России, в
Воронеже. Задание, в целом, нетрудное. Прибыв на авиабазу, принять
самолёт, расписаться в получении и перелететь на нём через треть
континента. И всё. Согласование получено, "добро" дано, и в путь!
Прилетают белорусы в Воронеж и им сходу заявляют:
-Или вы, ребята, получаете свой самолёт без половины штатной
комплектации, без, разумеется, боекомплекта, без того-сего, но!-
живёте в городской гостинице за счёт принимающей стороны три дня
и пользуетесь такими "благами" как-баня, ресторан, девки, "пойло",
или летите на полностью укомплектованном "бомбёре", но!-без всех
этих "благ", плюс, к тому же, проживаете за свой счёт где хотите,
а сколько времени уйдёт на докомплектацию, вам никто не скажет!
Вот такая "ситуёвина!
Белорусы недолго совещались и думали. Первый вариант-однозначно!
Три дня, неполный экипаж, провёл в пьяном угаре. На четвёртый день
их привезли на авиабазу, вручили полностью заправленный самолёт и
пожелав "счастливого пути", с ними распрощались. Белорусы пошли на
взлёт. Полёт проходил, в общем-то нормально, если не считать того,
что в воздухе происходила перманентная "дозаправка" экипажа горючим,
состоящим исключительно из медицинского спирта и того, что постоянно
включался автопилот, потому что( с Серёгиных слов), руки не могли
уверенно держать штурвал от постоянной трясучки.
Долетели они без приключений. Сели, правда, с третьего захода.
Не могли ровно держать машину. Подскочили, само-собой, пару раз при
посадке, ну и выкатились с полосы на грунт. Но ведь-долетели! На
самолёте, у которого половины приборов не было! Бывает же такое.
Вот вам и ситуация. Всё обошлось. Но ведь это, просто невероятная
случайность! А если-то, а если-сё. Но это-если. А так. К сожалению,
мы к такому привыкли. Причём- во всём.