Капитан-Майор и перегон ТУ-16

Гео Доссе
               Написать этот рассказ меня заставило то обстоятельство, что часто
             авиакатастрофы списываются на что угодно, но только не на обычное
             человеческое разгильдяйство, надежду на "авось" и другие, подобные
             факторы.
            
               Оговорюсь сразу-трагедии не произошло. Повезло ребятам. Все Высшие
             силы были на их стороне в тот день.

               После распада великой Державы, принялись делить всё и вся. Армия-
             не исключение. Кто-то оставался там, где его застало это событие,
             кто-то решил вернуться на Родину и служить в Вооружённых Силах уже
             своего, сугубо национального государства. Так и наш "герой". Звали
             его Серёга, был он вторым пилотом на стратегическом бомбардировщике
             ТУ-16. Эти красавцы, до сих пор ещё стоят на вооружении. Серёга
             дослужился до капитана в Советской Армии, но по зову сердца решил
             вернуться в свою родную Белоруссию, где и получил, сразу же, 
             внеочередное звание-майор. Поэтому мы так и прозвали его- "Капитан
             -Майор". Однажды, даже пошутили над ним, по случаю дня Авиации.
             Напоили парня и надели на него парадный мундир с разными погонами.
             Один- капитанский, другой- майорский. Мы работали вместе в одном из
             бизнес-заведений. Как вы сами понимаете, служба у Серёги тогда уже
             закончилась.

               Так вот-о происшествии. Прибыв в родную Белоруссию, Серёга и два
             других лётчика получили задание, а именно-осуществить доставку на
             Родину, своим ходом, самолёт ТУ-16, который "ждал" их в России, в
             Воронеже. Задание, в целом, нетрудное. Прибыв на авиабазу, принять
             самолёт, расписаться в получении и перелететь на нём через треть
             континента. И всё. Согласование получено, "добро" дано, и  в путь!
             Прилетают белорусы в Воронеж и им сходу заявляют:

             -Или вы, ребята, получаете свой самолёт без половины штатной
             комплектации, без, разумеется, боекомплекта, без того-сего, но!-
             живёте в городской гостинице за счёт принимающей стороны три дня   
             и пользуетесь такими "благами" как-баня, ресторан, девки, "пойло",
             или летите на полностью укомплектованном "бомбёре", но!-без всех
             этих "благ", плюс, к тому же, проживаете за свой счёт где хотите,   
             а сколько времени уйдёт на докомплектацию, вам никто не скажет!         
             Вот такая "ситуёвина!

               Белорусы недолго совещались и думали. Первый вариант-однозначно!
             Три дня, неполный экипаж, провёл в пьяном угаре. На четвёртый день
             их привезли на авиабазу, вручили полностью заправленный самолёт и
             пожелав "счастливого пути", с ними распрощались. Белорусы пошли на
             взлёт. Полёт проходил, в общем-то нормально, если не считать того,
             что в воздухе происходила перманентная "дозаправка" экипажа горючим,
             состоящим исключительно из медицинского спирта и того, что постоянно
             включался автопилот, потому что( с Серёгиных слов), руки не могли
             уверенно держать штурвал от постоянной трясучки.

               Долетели они без приключений. Сели, правда, с третьего захода.
             Не могли ровно держать машину. Подскочили, само-собой, пару раз при
             посадке, ну и выкатились с полосы на грунт. Но ведь-долетели! На
             самолёте, у которого половины приборов не было! Бывает же такое.
             Вот вам и ситуация. Всё обошлось. Но ведь это, просто невероятная
             случайность! А если-то, а если-сё. Но это-если. А так. К сожалению,
             мы к такому привыкли. Причём- во всём.