Ода кошке

Тамара Шелкова
Кошечку Симу мы получили в наследство от дочери, семья которой уезжала на новое место службы мужа.  Сима быстро освоилась на новом месте, научилась самостоятельно выходить со второго этажа, где  находилась квартира, на улицу. Многие жильцы нашего подъезда держали кошек. Поэтому, для их беспрепятственного выхода на улицу,  мужчины вырезали в двери  лаз. А вот к возвращению Симы в квартиру нужно было привыкать нам. Умная Сима не прибегала  с улицы и не мяукала под дверью, как это делали другие кошки, а  садилась  напротив наших окон и ждала  появления кого-нибудь из нас в окне. Увидев приглашающий жест рукой, она мчалась домой, где  ее ждала уже открытая дверь.
  Окрас у Симы был какой-то особенный. Ее невозможно было назвать рыжей. Ее густая пушистая шерсть  имела множество разных волосков: рыжих, белых, черных, серых вперемешку.
Сима была интеллигентной кошкой. К еде не бросалась, ела медленно, как бы нехотя, словно делая нам одолжение. Чистила себя до блеска. Место для сна выбрала  в кресле.
А еще она умела слушать, глядя на говорившего своими большими глазами, и отвечать какими-то странными звуками, совсем не похожими на мяуканье.
О том, что Сима может еще и лечить - узнали позднее.  Мы с мужем  оба полюбили Симу, а  вот Сима отдала предпочтение только мужу.  Она постоянно была рядом с ним, не реагируя на мои  призывы и усилия ее погладить.
Каждый раз, выходя на улицу, муж говорил:
- Сима, пойдем гулять!
Даже спящая, Сима просыпалась и бежала к дверям. Куда  бы  ни шел хозяин, Сима следовала рядом с ним. И не дай Бог в это время пробегать мимо какой - нибудь собаке. Сима бросалась на собаку, которая с визгом убегала, поцарапанная  ее острыми коготками.  А хозяин в благодарность гладил ее по спинке и приговаривал:
- Молодец, Симочка!  Защитила хозяина.
                Прошло много лет. Сима стала полноправным членом нашей семьи.
Однажды вечером мы смотрели телевизор.  У  меня разболелась голова. Такое со мной случалось из-за повышенного давления. Из кухни появилась Сима. Она заскочила на спинку моего кресла, положила свои лапки на мою голову и начала потихоньку поцарапывать , громко мурлыча. Я удивилась , но не отодвинулась. Было даже приятно. И каково же было мое удивление, когда минут через тридцать я обнаружила, что головные боли прошли. Муж мне не поверил. Но потом было еще несколько таких случаев, когда Сима снимала мне головную боль.  На приеме у врача я со смехом рассказала об этих случаях, делая ударение на то, что это самовнушение. На что  доктор ответила:
- Вполне возможно, что ваша кошка снимает  головную боль. Доказано же, что кошки могут лечить. Так что, ничего удивительного.
        Любовь  к Симе дополнилась  еще  и уважением к ней.  И котята у Симы были   умные. Разбирали их соседи на «Ура».
        В последнее время муж стал плохо себя чувствовать. Побаливало сердечко. Иногда были сильные головные боли. Сима не отходила от хозяина. Лежала на диване рядом с ним, положив голову ему на руку. Если он  менял  положение, она вновь  перебиралась к нему и ложилась так же.
В один из таких дней муж попросил:
- Вызови скорую. Очень сильно болит голова.
Скорая приехала быстро. Мужу сделали укол и посоветовали срочно сделать томографию.
После отъезда скорой Сима снова  легла  к нему.
Я сидела в кресле, посматривая на них. Вдруг Сима как то странно вытянулась, вздрогнула и спрыгнула с дивана от мужа. Я смотрела на нее и не могла ничего понять. Сима стояла широко расставив лапы , странно повернув голову в правую сторону и  вверх, как бы глядя на  потолок. А когда она шагнула, то подняла лапы  так, как будто вокруг была вода.
Муж  спал и не видел этого. Я вызвала такси, завернула Симу в одеяльце и повезла в ветлечебницу.
- Вашу кошечку парализовало,- осмотрев Симу, сказала ветврач. –
Что это на нее так подействовало?
Я смотрела на Симу и плакала. Я вдруг поняла, что она спасла своего любимого хозяина от чего-то очень страшного.
      Вылечить Симу мне не удалось. Голова ее была  вывернута так, что она не могла есть из блюдца. Кормили мы ее из соски. Делали уколы. Но ничего не помогло.
Каждый год мы ездим с мужем туда, где  лежит наша Сима. Мы везем ей ее любимую отварную рыбу и букетик полевых цветов.