Совпадения и чудеса

Владимир Шувалов
   Высоцкий пел: "Первый срок отбывал я в утробе...". У меня же первое совпадение случилось тотчас по выходу из утробы: 21 января 1952 года, в день памяти Владимира Ильича Ленина. С тех пор у меня особое к нему отношение. Скажем так, как к ангелу-хранителю. И потом, в течение своей жизни, когда казалось бы выхода нет, и я неминуемо должен был погибнуть или получить большие неприятности, в последний момент происходило нечто, менявшее в корне ситуацию. Вот, например, такой случай. Мне лет 5-6. Пошли мы с ребятами купаться на пруд. Обычно бултыхались на мелководье и проблем особых не было. Но в этот раз решили зайти подальше, где глубина побольше. Для пацанов мелководье стало не интересно, они были постарше меня и уже научились плавать. Я же только осваивал это дело. Вспоминаю ужас, охвативший меня, когда вода начала заливаться мне в рот, а меня тащило всё дальше и дальше на глубину, дно оказалось слишком крутое. Не знаю как, но мне всё же удалось выгрести к берегу, хоть и нахлебался воды. Или вот такой случай. Мне лет 8-9. Катаюсь на велосипеде. Сосед, Толик Компаниец, везёт на багажнике велосипеда мешок травы. Он говорит: "Ну что, Вовка, кто быстрее доедет до поворота?". Мне два раза предлагать не надо. Я нажимаю изо всех сил на педали велосипеда и несусь к повороту. Ехать под горку, поэтому скорость набираю приличную. Толик старше меня на два года, поэтому азарт во мне разгорается ещё больше. Видимо мешок травы не позволяет Толику набрать нужную скорость и я вырываюсь вперёд. Перед поворотом оборачиваюсь назад, посмотреть, далеко ли отстал соперник. И в этот момент из-за поворота выезжает машина деда Митьки, Оппель, привезённый им с фронта, единственная на нашей улице машина. Мы несёмся с ним лоб в лоб. В следующий момент я валюсь на бок, кубарем качусь под забор, а дед Митька, переехав мой велосипед, остановился метров в 20 от меня. Говорят, что у него тормоза барахлили. Думаю, что без агела-хранителя тут не обошлось.
   Следующий случай. Мне 18 лет. В голове ветер. После окончания школы поступил в Харьковский Авиационный институт. Проучившись 3 месяца, понял, что техника - это не моё. Бросил. Решил лучше жизнь узнать. Совершил вояж по маршруту: Луганск-Харьков-Москва-Рига-Москва-Гурьев, имея в начале маршрута 100 рублей в кармане.
    Продолжение следует.