Мудрый правитель - сказка, часть 4-5

Анастасия Смирнова -Омск
Часть 4.
Жил в государстве ещё один важный человек для мудрого правителя- это талантливый мастер ювелир. Его кольца носил сам правитель, был тот молодой ювелир мастером на все руки, у него работали мастера, да, и сам он умело изготавливал украшения с драгоценными камнями. И вот однажды по указу пригласили мастера-ювелира в замок.
"Здравствуй, умелый мастер!"- поприветствовал ювелира правитель."Здравствуй, мудрый правитель!" "В моём государстве- новый указ: исполню любую просьбу, любое тайное желание. Чего ты желаешь, о, мастер?" "Хочу новую карету",- соврал ювелир. "Не верю!"- сказал государь. Ювелир расстроился и возразил:"А почему вы так подумали?" "Да, потому, что у тебя столько денег, что ты сам в состоянии купить самую красивую и прочную карету". Мудрый правитель знал, что кольца этого ювелира покупают по всему миру. После этого разговора мастер покинул замок, ушёл в свои владения.
Спустя некоторое время, снова призывают мастера-ювелира к ответу по указу.
"Подумал, ювелир? Чего хочется тебе больше всего?" "Подумал, правитель. Хочу кольцо с огранкой камня, которую не выполнят мои мастера". "Таких колец не существует," - возразил на просьбу правитель.- "Самые разные гранения на тех кольцах, которые изготавливаешь. Даже я сам ношу твои кольца, они сделаны самим тобой. Могу ли я тебе поверить, что ты не самый лучший мастер? Нет, увы, ты лучший из лучших!" Расстроился ювелир, не договорился с правителем и вновь ушёл в свои владения.
Собрал правитель совет и сказал: "Даю шанс молодому талантливому ювелиру. Если наши сыщики за год не узнают его тайну, то я его накажу!" Отправились сыщики в те места, где жил и работал мастер. Прошёл ровно год, и сыщики принесли весть: он страдает, мучается и тоскует, вот уже несколько лет ждёт ответ от одной молодой особы, прекрасной девушки, в которую влюблён.Не принимает она от него подарков драгоценных, не хочет стать его девушкой.
Призвали в замок вновь мастера."Здравствуй, ювелир! Мы долго думали, расстраивались из-за тебя, сыщики нашли ответ. Они проследили за тобой в твоих владениях. Ты сам не свой, работаешь редко, всю работу выполняют твои наёмные рабочие. Заметили сыщики, что ты в печали. Однажды ты гулял в своём саду, и сыщики следили за тобой. Тропинка, по которой ты шёл привела их в дивные места к красивой тенистой беседке. Беседка была исследована сыщиками: cыщик- зоркий глаз нашёл шёлковый платок среди листвы, а сыщик - чуткий нюх почувствовал запах редких дивных духов. Такой платок может принадлежать только очень прекрасной госпоже. К тому же один раз сыщик - острый слух отдыхал в одном винном трактире и подслушал рассказ двух зашедших гостей о том, что местный знатный ювелир влюблён, но госпожа никаких подарков от него не принимает, как бы не хотелось ювелиру, но был отказ."

Выслушал рассказ правителя ювелир и запечалился. Ничего не оставалось мастеру поделать, как признаться - кто это девушка. И он рассказал, что влюблён в одну известную персону в городе, в котором живёт. Расстроенный мастер покинул владения правителя, а сам правитель захворал. Напала хворь на правителя, лечили, лечили не могли вылечить. Однажды спросил лекарь правителя:"Почему Вы так болеете, температура не проходит, головная боль у Вас? " "Расстроен я, не могу выполнить свой указ. Вышел указ, о котором все знают, но беда постигла меня. Ношу я кольца ювелира-мастера, знать захотел, чего он желает, таков мой указ. И если он не расскажет, то отберу у него владения. Узнали мои сыщики, что он влюблён, и его единственное желание быть с одной прекрасной девушкой, которая не отвечает ему взаимностью. Но как заставить полюбить моего мастера, секрет любви разгадать сложно. Что же делать, ведь, я хочу выполнить указ и помочь моему мастеру! Для моего государства- это большое горе. Помоги мне доктор, ты должен знать все лекарства!"- рассказал правитель своему доктору.

"Да, тайное желание- оказалась невыполнимым. Знаю я известный рецепт - путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Устрой праздник в своём замке и пригласи всех девушек незамужних на этот пир, пусть приготовят блюда изысканные и принесут к столу. Пригласи и парней знатных, пусть испробуют приготовленные изыски. Постарайся познакомить своего мастера с этой молодой прекрасной девушкой, усади их поближе, познакомься и сам с ней, узнай в чём её тайна, может она откроет тебе, кого на самом деле любит. Пир- это только предлог для общения, но на этом празднике можно найти и доверие." "Спасибо за совет. Праздник блюда- хорошее решение.Устрою его в честь тебя, своего мудрого доктора." И издал указ правитель: "Праздник съестного врачевания в помощь государственному доктору". Пусть все девушки принесут на праздник в честь моего выздоровления самые полезные для здоровья блюда.Я лично сам отведаю все блюда, ведь, праздник желудка поможет избавиться от болезни. Но не простой праздник, на праздник приглашу и знатных парней, пусть помогут мне выбрать самые полезные лакомства! Таков мой указ!"

Часть5.
И настал тот день, когда собрались все гости на "праздник блюда", чтобы вылечить правителя самыми изысканными кушаньями. Лучшие девушки были приглашены на пир, они принесли свои блюда. И было устроено состязание - "самое лечебное кушанье": прекрасные юноши оценивали вкусовые качества приготовленных блюд, а на следующем этапе правитель сам пробовал лучшие блюда, чтобы порадовать свой желудок. И вот настала пора пробовать блюда той самой прекрасной девушки, которая нравилась мастеру-ювелиру. И ювелир выбрал её кушанье, предпочёл её приготовленное блюдо многим другим, так и было задумано. Это кушанье очень понравилось и правителю, он очень хорошо его оценил, назвав его лучшим из лучших. "Дорогие девушки, наш праздник состоялся. Я доверяю вкусам всех юношей. А теперь -бал,юноши приглашают на танец девушек; но не всех, а только тех, чьи блюда были выбраны для меня."
 
Зазвучала волшебная музыка, и пары закружились в танце. Платья и костюмы переливались шелками, звуки каблучков, шелест юбок....Мастер-ювелир пригласил на танец свою знакомую, но она презренно отвернулась. Это заметил правитель, он так был оскорблён, что покраснел и подошёл к девушке в центр зала:"Что случилось, прекрасная девушка? Как же Вы можете отказать такому господину?"
Девушка отошла в сторону подальше от танцующих пар, за ней последовали правитель и мастер.Они прошли в соседний зал, где никого не было.

"Вы можете объяснить, уважаемая особа, что же заставляет Вас отказывать моему мастеру?"- спросил правитель грустную девушку."Ответ совершенно прост: я люблю другого!" - поторопилась с ответом она."И кого же?" "Известного фермера в нашем государстве". "Но мне надо знать, чем же он лучше моего ювелира!Отправляемся к нему, я думаю лучше с ним познакомиться".

Через неделю правитель со своей свитой, девушка и ювелир приехали в места, где жил и работал богатый фермер.Ферма была очень большая, и пока правитель гулял по ней с фермером, он хорошо изучил специфику, особенности фермы. Всё было устроено идеально: здоровый скот, новейшее оборудование, прекрасные постройки фермы, всё это восхитило правителя. Он ранее не знал, что в его государстве существует такой талантливый красивый фермер. И, ведь, девушка была абсолютно права, что это прекрасный человек. Правитель был рад знакомству.
"Уважаемый фермер, хочу поблагодарить тебя, за то, что ты построил такую богатую ферму в моём государстве. Она идеальна!" - сказал комплимент фермеру правитель. "Я приехал к тебе не один, а с девушкой, которая в тебя влюблена. Она желает с тобой познакомиться". Правитель расчувствовался, ему очень понравилась ферма и молодой богач, и он решил одобрить выбор молодой леди. Но его мучил один вопрос:что сказать ювелиру.Правитель думал, что его жених лучше, но оказалось не так, фермер ни в чём не уступал ювелиру: ни в молодости, ни в красоте, ни в трудолюбии, ни в таланте, ни в богатствах. Загрустил правитель:не мог он свой указ исполнить. Пришёл он к мастеру-ювелиру и увидел такую картину:мастер сидит за столом с улыбкой на лице, на щеках его румянец."Хорошее у тебя настроение, как я вижу? Что с тобой?"- спросил мастера правитель.